Урок в 1 классе
Тема: Если хочешь быть здоровым.
Цель. Закрепить и обобщить знания учащихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами и упражнениями, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Тип занятия. Закрепление и обобщение знаний.
Оборудование. Лукошко знаний, кукла Здоровейкин Здоров Здоровыч, чемодан доктора с заданиями и советами, листы А-4, клей, макароны, проволока, кубики для ходьбы, счетные палочки, поднос, предметные картинки(мыло, зубная щетка, полотенце, расческа), слова-надписи для кластера, картинка здоровых детей, индивидуальные папки «Азбука здоровья».
Ход занятия
І. Орг. момент.
1. Учитель. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Что значит говорить друг другу - «Здравствуйте!»
Дети. - Значит желать здоровья.
Учитель. - Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, кивком головы.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его, ведь здоровье – самое большое богатство.
ІІ. Актуализация опорных знаний
1. Приём «Лукошко знаний»
Учитель. - Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем собрать ваши знания о том, как прожить здоровым и счастливым много лет, вот в это лукошко.
Учитель. - Проверить, верны ли ваши знания, мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. А чтобы туда попасть, скажем заветные слова.
Дети. Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Учитель. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать:
Как здоровым стать?
- И как всегда нам будет помогать в этом доктор Здоров Здоровыч Здоровейкин.
ІІІ. Закрепление и обобщение знаний.
1. Физкультминутка
Мы умеем топать, топать
И в ладоши хлопать, хлопать.
Мы умеем потянуться, |
Друг на друга оглянуться. |
И кругом все повернуться, |
И друг другу улыбнуться. |
Мы, как зайцы, прыг да скок. |
Мы как мишки, топ , топ, топ. |
А потом шагать, шагать. |
Никому не отставать. |
Бодрым шагом и с любовью |
Мы живем в стране Здоровья. |
Учитель. - Как вы думаете, ребята, почему мы начали с физминутки? Для чего ее делают на уроке? (Ответы детей). (В лукошко ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ,)
Учитель. – Посмотрите, ребята! У Здоров Здоровыча большой чемодан. И мне почему то кажется, что именно в нем он принес нам интересные задания и мудрые советы.
2. Игра «Узнай здорового человека». Составление кластера.
-Можете ли вы отличить больного человека от здорового? Выберите слова, с помощью которых мы можем нарисовать здорового человека.
стройный сутулый сильный
бледный румяный добрый
весёлый злой жадный
-Вот такие жители в стране Здоровья. (На доске иллюстрация с изображением здоровых детей). А какое у них настроение? (В лукошко ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)
3. Соблюдать режим дня. (Работа в группах: дети составляют коллаж «Режим дня» дня)
Учитель. - Что же еще нужно делать, чтобы расти здоровым? Отгадайте загадку: Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим дня).
- Что такое режим дня? А знаете ли вы свой режим дня, мы проверим, поработав в группах? (Учащиеся составляют коллаж «Режим дня школьника». Проверка задания в группах). (В лукошко РЕЖИМ ДНЯ)
4. Соблюдать правила личной гигиены. Совет от доктора Здоровейкина.
Учитель. – А сейчас послушайте совет от доктора Здоровейкина:
Чтоб здоровье сохранять,
Надо гигиену соблюдать!
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам вам совет полезный
Мой секрет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
- Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья. (Ответ – Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье)
- Что такое личная гигиена? (Это правила, которым мы следуем, чтобы сохранить здоровье)
(Учитель прикрепляет на доске слова « Личная гигиена»)
- Чтобы наше тело было здоровым и красивым, о нем нужно заботиться и содержать в чистоте. А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки: (Картинки-отгадки дети прикрепляют к доске около слова Личная гигиена)
Костяная
спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(Зубная щетка)
Ускользает,
как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Вафельное
и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)
Хожу-брожу
не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
-Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены. (В лукошко ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА) Давайте вспомним, как правильно мыть руки. (Упражнение «Моем руки»).
5. Упражнения для проверки стройности и гибкости тела
Учитель. - Чтобы ваше тело развивалось правильно, старайтесь сидеть и ходить правильно. Для этого Здоров Здоровыч вам рекомендует простые, но очень интересные упражнения:
1. Положите кубик на голову и пройдитесь. Это упражнение поможет вам ходить прямо, не сутулясь, чтобы сохранить правильную осанку. (Дети идут по кругу с кубиками на голове, держа равновесие). (В лукошко ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА)
2. А теперь проверим вашу гибкость. Поднимите палочку с пола, не сгибая ног. (Выполняют все по очереди). (В лукошко ГИБКОСТЬ)
6. Работа в парах. Игра «Собери бусы для мамы»
- Развивать ловкость и выносливость пальцев рук можно с помощью специальных упражнений. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сделай бусы для куклы». В течение минуты необходимо нанизать как можно больше бусинок. Можете ли вы помочь друг другу? Только работая дружно, вы сможете добиться результата. (Звучит музыка. Дети собирают бусы. Демонстрация бус). ( В лукошко ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ)
7. Работа в индивидуальной папке «Азбука здоровья».
Работа по карточкам. Заполни пропуски:
Я здоровье сберегу, сам себе я ……………. помогу!
Если день начать с зарядки, то всегда все будет……в порядке!
Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …………………..улыбаемся!
От болезней убежим, соблюдая мы………………………………режим!
Зарядка для глаз
III. Рефлексия
1. Игра «Будь внимателен!»
Руки в стороны – в кулачок,
Разжимай, и на бочок!
Правой вверх, левой вверх,
В стороны, и накрест,
В стороны, и вниз.
Туп, туп, туп-туп-туп –
Сделаем большущий круг! (Дети становятся в круг)
- Пришло время подвести итог нашего урока.
- Доктор Здоровейкин напоминает, чтобы стать сильным, ловким, стройным, выносливым надо знать свой организм и заботиться о нем.
(Учитель зачитывает)
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовил я стишочки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы, ребята, верно отвечали!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека.
Берегите его!
2. Возврат к «Лукошку знаний».
Учитель. - Что же необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Давайте заглянем в наше лукошко. В нем собралось немало знаний, как сохранить здоровье. Повторим их еще раз.
- На этом наше путешествие по стране Здоровья не заканчивается, ведь на следующем уроке мы посетим другие уголки этой страны.
- Давайте еще раз хором повторим главные слова нашего урока:
Я
здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Учитель. - Вы сегодня хорошо потрудились, наверное, даже проголодались? На следующем уроке мы поговорим с вами о здоровой и полезной пище. А сейчас получите витаминки радости и силы для продолжения нашего рабочего дня от доктора Здоровейкина . Спасибо, урок закончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.