Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
Консультация для родителей будущих первоклассников о том, как нужно развивать ребенка, о чем нужно заботиться, как наблюдать за поведением, как вести себя с будущим школьником. О том как помочь ребенку настроится на учебу, на работу в коллективе, на общение с учителем. Родителям дается направление или подсказка действий по развитию и подготовке дошкольника, для того чтобы период адаптации к школе не был затяжным.Текстовый документ .
Консультация для родителей..docx
Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.
(для родителей будущих первоклассников)
Автор: Тагирова Елена Геннадьевна – педагог организатор ФГКОУ «СОШ №6»
Почему многие дети испытывают трудности в обучении? Потому что взрослые
своевременно не оказали необходимую помощь, не занимались развитием по возрасту. В
наше время часто слышишь от родителей: «Нет времени. Никуда не денется научится. А
для чего школа нужна?!» Но в школу ребенок должен прийти подготовленным в
соответствии с возрастными особенностями, чтоб далее обучаться и понимать то, что
преподается в школе. Конечно все понимают, что родители загружены работой, бытом. Но
от этого они не перестают быть родителями, у которых есть свои обязанности и
ответственность за образование своего ребенка. И начинается оно в семье и в раннем
возрасте, где до школы еще далеко. Объясню подробней. Начну с того , что последнее
время наблюдается увеличение числа детей с задержкой психического развития (далее
ЗПР). Это может быть результатом одного какого то фактора, а может и сразу нескольких.
И задача родителей в общении с ребенком поощрять и стимулировать желание детей
исследовать и познавать окружающий мир. Следить , чтоб ребенок получал правильную
информацию, не искаженную улицей. Духовный мир ребенка очень тонок. Его нужно
оберегать от грубости и жестокости, иначе это может привести к необратимым
последствиям. Ребенок может замкнуться в себе, перестать воспринимать нужную
информацию, развиваться с отставанием от сверстников. Осмелюсь в этой статье дать
несколько советов, которые помогут скорректировать нарушения у детей. Учитывая. Что
дети большую часть времени проводят дома, необходимо больше уделять внимание
развивающим занятиям и играм в домашних условиях. Как правило дети с ЗПР не имеют
таких тяжелых отклонений, как умственная отсталость, недоразвитие речи, слуха, зрения
и двигательного аппарата. Трудности заключаются в социальной адаптации и обучении, т.е.
в умении общаться и работать в коллективе. Это объясняется замедленным темпом
созревания психики и у каждого ребенка это проявляется по своему, а также отличается по
степени проявления. Приведу пример особенностей развития, характерных для детей с
ЗПР: незрелость эмоциональной сферы ,т.е. замедленная реакция
нарушение внимания, не может сосредоточиться
нарушение восприятия ( недопонимание)
нарушение речевой деятельности ( слабая способность к пояснению,
рассказыванию)
нарушение форм мышления , т.е. отсутствие логического мышления.
Но ЗПР не показатель для отказа обучать ребенка общеобразовательным программам
обычной школы.
Важными для полноценного развития личности ребенка являются различные виды
деятельности:
движение
общение
игра конструирование
лепка
рисование
труд, и другие. Так же большое значение имеют физкультурно – игровые и
оздоровительные занятии, прогулки и общение с природой.
Часто взрослые спрашивают : «Когда нужно начинать развивать и обучать
ребенка?». Ответ здесь один единственный : с рождения. Не будете же вы ждать, когда у
ребенка начнут проявляться какие либо симптомы! Где здесь здравый смысл?! Не теряйте
времени! Активные развивающие действия родителей помогут ускорить психическое
развитие, а вот бездействия тормозят.
И так, важно так же сказать, что обучение с близким человеком (мамой, папой,
сестрой, братом и т.д.) имеет положительный эмоциональный фон, что способствует
восприятию и усвоению любого материала. Разговаривайте с ребенком обо всем: о том, что
делаете вместе с ним, что видите и слышите вокруг и планах на сегодняшний день. Фразы
должны быть доступными и простыми. Речь должна сопровождаться мимикой, жестами,
правильным произношением звуков. При разговоре нужно улыбаясь смотреть на ребенка.
Так же обязательно нужно слушать музыку вместе с ребенком и сказки, это оказывает
положительное воздействие на всех детей.
Большое значение в развитии детей имеют настольные игры, иллюстрированные
книги, которые нужно просматривать вместе с ребенком, пояснять непонятное и побуждать
повторять прочитанное.
Познакомлю родителей с некоторыми развивающими играми , которые направлены
на коррекцию нарушений психического развития у детей. Эти упражнения и игры нужно
проводить в домашних условиях, в свободное время или по дороге домой, а так же во
время прогулок.
1.Игра «Картинки». Эта игра развивает зрительную память. Как в нее играть: Скажите
ребенку , что вы покажете ему десять картинок, на которых изображены предметы (время
показа 12 секунды),а он должен назвать те, которые запомнил.
2.Игра «Угадай, что я загадал». Эта игра развивает речь и образное мышление. Как в нее
играть: Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка угадать этот
предмет. Затем пусть ребенок попробует загадать и описать предмет. А вы отгадывайте.
3.Игры по сказкам , для развития логического мышления. Как играть: Попросите ребенка
вспомнить сказку и рассказать ее, скажите . что она вам нравится , но вы подзабыли ее.
Существует много игр для развития памяти, которые не требуют знания особой
инструкции, их названия сами говорят о правилах игры: «Добавь словечко» , «Слушай и
рисуй», «Что изменилось», «Нарисуй такой же предмет», «Отгадай на ощупь», и многие
другие. Так же для развития памяти нужно заучивать с ребенком стихи, загадки и
считалочки. Предложите ребенку собрать пазлы с героями и сюжетами любимых сказок
или мультфильмов. они одновременно развивают внимание и мелкую моторику рук. Что
способствует умственному развитию.
Еще один не маловажный момент: после игры всегда хвалите ребенка. Скажите ему,
что было очень трудно , но он очень старался и справился с заданием. Это вызывает у
ребенка желание играть с вами еще. В конце статьи напомню, что желаемый результат не достигнуть одним или двумя
занятиями. Занятия должны быть регулярными и систематическими. Главное
стимулировать желание ребенка к занятиям, а не заставлять заниматься через силу, против
воли.
Не забывайте, уважаемые родители, что только в личном общении у ребенка
возникает чувство нужности, необходимости другим, чувство безопасности и уверенности
в себе. Ребенок нуждается в вашем внимании и заботе.
Желаю Удачи!
Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.
Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.
Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.