Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.
Оценка 5

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.
Консультация для родителей будущих первоклассников о том, как нужно развивать ребенка, о чем нужно заботиться, как наблюдать за поведением, как вести себя с будущим школьником. О том как помочь ребенку настроится на учебу, на работу в коллективе, на общение с учителем. Родителям дается направление или подсказка действий по развитию и подготовке дошкольника, для того чтобы период адаптации к школе не был затяжным.Текстовый документ .
Консультация для родителей..docx
Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением. (для  родителей будущих первоклассников) Автор: Тагирова Елена Геннадьевна – педагог организатор ФГКОУ «СОШ №6» Почему многие дети испытывают трудности в обучении? Потому что взрослые  своевременно не оказали необходимую помощь, не занимались развитием по возрасту. В  наше время часто слышишь от родителей: «Нет времени. Никуда не денется научится. А  для чего школа нужна?!» Но в школу ребенок должен прийти подготовленным в  соответствии с возрастными особенностями, чтоб далее обучаться и понимать то, что  преподается в школе. Конечно все понимают, что родители загружены работой, бытом. Но  от этого они не перестают быть родителями, у которых есть свои обязанности и  ответственность за образование своего ребенка. И начинается оно в семье и в раннем  возрасте, где до школы еще далеко. Объясню подробней. Начну с того , что последнее  время наблюдается увеличение числа детей  с задержкой психического развития (далее  ЗПР). Это может быть результатом  одного какого то фактора, а может и сразу нескольких. И задача родителей  в общении с ребенком поощрять и стимулировать желание детей  исследовать и познавать  окружающий мир. Следить , чтоб ребенок получал правильную  информацию, не искаженную улицей. Духовный мир ребенка очень тонок. Его нужно  оберегать от грубости и  жестокости, иначе это может привести к необратимым  последствиям. Ребенок может замкнуться в себе, перестать воспринимать нужную  информацию, развиваться с отставанием от сверстников. Осмелюсь в этой статье дать  несколько советов, которые помогут скорректировать нарушения у детей. Учитывая. Что  дети большую часть времени проводят дома, необходимо больше уделять внимание  развивающим занятиям и играм в домашних условиях. Как правило дети с ЗПР не имеют  таких тяжелых отклонений, как  умственная отсталость, недоразвитие речи, слуха, зрения  и двигательного аппарата. Трудности заключаются в социальной адаптации и обучении, т.е. в умении общаться и работать в коллективе. Это объясняется замедленным темпом  созревания психики и у каждого ребенка это проявляется по своему, а также отличается по степени проявления. Приведу пример особенностей развития, характерных для детей с  ЗПР:  ­ незрелость эмоциональной сферы ,т.е. замедленная реакция           ­ нарушение внимания, не может сосредоточиться           ­ нарушение восприятия ( недопонимание)           ­ нарушение речевой деятельности ( слабая способность к пояснению,  рассказыванию)           ­ нарушение форм мышления , т.е. отсутствие логического мышления. Но ЗПР не показатель для отказа обучать ребенка общеобразовательным  программам  обычной школы. Важными для полноценного развития личности ребенка являются  различные виды  деятельности:  ­движение ­ общение ­ игра ­ конструирование ­ лепка ­ рисование ­ труд, и другие. Так же большое значение имеют физкультурно – игровые и  оздоровительные занятии, прогулки и общение с природой.  Часто взрослые спрашивают : «Когда нужно начинать развивать и обучать  ребенка?».  Ответ здесь один единственный : с рождения. Не будете же вы ждать,  когда у  ребенка начнут проявляться какие либо симптомы! Где здесь здравый смысл?!  Не теряйте  времени! Активные развивающие действия родителей помогут ускорить психическое  развитие, а вот бездействия тормозят. И так, важно так же сказать, что обучение с близким человеком (мамой, папой,  сестрой, братом и т.д.) имеет положительный эмоциональный фон, что способствует  восприятию и усвоению любого материала. Разговаривайте с ребенком обо всем: о том, что делаете вместе с ним, что видите и слышите вокруг и планах на сегодняшний день. Фразы  должны быть доступными и простыми. Речь должна сопровождаться мимикой, жестами,  правильным произношением звуков. При разговоре нужно улыбаясь смотреть на ребенка.  Так же обязательно нужно слушать музыку вместе с ребенком и сказки, это оказывает  положительное воздействие на всех детей. Большое значение в развитии детей имеют настольные игры, иллюстрированные  книги, которые нужно просматривать вместе с ребенком, пояснять непонятное и побуждать повторять прочитанное. Познакомлю родителей с некоторыми развивающими  играми , которые направлены  на коррекцию нарушений психического развития у детей. Эти упражнения и игры нужно  проводить в домашних условиях, в свободное время или по дороге домой, а так же во  время прогулок. 1.Игра «Картинки». Эта игра развивает зрительную память. Как в нее играть: Скажите  ребенку , что вы покажете ему десять картинок, на которых изображены предметы (время  показа 1­2 секунды),а он должен назвать те, которые запомнил. 2.Игра «Угадай, что я загадал». Эта игра развивает речь и образное мышление. Как в нее  играть: Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка угадать этот  предмет. Затем пусть ребенок попробует загадать и описать предмет.  А вы отгадывайте. 3.Игры по сказкам , для развития  логического мышления. Как играть: Попросите ребенка  вспомнить сказку и рассказать ее, скажите . что она вам нравится , но вы подзабыли ее. Существует много игр для развития памяти, которые не требуют знания особой  инструкции, их названия сами говорят о правилах игры: «Добавь словечко» , «Слушай и  рисуй», «Что изменилось», «Нарисуй такой же предмет», «Отгадай на ощупь»,  и многие  другие. Так же для развития памяти нужно заучивать с ребенком стихи, загадки и  считалочки. Предложите ребенку собрать пазлы с героями и сюжетами любимых сказок  или мультфильмов. они  одновременно развивают внимание и мелкую моторику рук. Что  способствует умственному развитию. Еще один не маловажный момент: после игры всегда хвалите ребенка. Скажите ему,  что было очень трудно , но он очень старался и  справился с заданием. Это вызывает у  ребенка желание играть с вами еще. В конце статьи напомню, что желаемый результат не достигнуть одним или двумя  занятиями. Занятия должны быть регулярными и систематическими. Главное  стимулировать желание ребенка к занятиям, а не заставлять заниматься через силу, против  воли. Не забывайте, уважаемые родители, что только в личном общении у ребенка  возникает чувство нужности, необходимости другим, чувство безопасности и уверенности  в себе. Ребенок нуждается в вашем внимании и заботе. Желаю Удачи!

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018