Несколько рекомендаций для родителей ребенка с РАС
- ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому нужно учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение.
- режим, дети болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур;
- необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами.
- не нужно избегать общества других детей. Желательно, чтобы такой ребенок посещал садик, пусть не весь день, а 2-3 часа в день;
- желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети;
- найдите хорошего врача - психиатра. Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию;
- важно правильно подобрать медикаментозную терапию;
- дети с аутизмом страдают скрытой пищевой аллергией. Найдя аллерген и исключив его из рациона, можно добиться значительного улучшения в поведении ребенка;
- хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с аутизмом. Именно там можно получить информацию
На левую руку ребенку надевают «волшебный
мешочек», в котором находятся геометрические
фигурки, фигурки животных, киндер – игрушки и т. д.
На ощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию
взрослого определенную фигурку, и говорит что это.
Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, она
сравнивается с рассказом. Желательно, чтобы ребенок
во время работы произносил вслух название фигуры,
цвета и те действия, которые он производит. Фигурки
должны быть знакомы детям.
6. Лепка одна из важнейших коррекционных
методик:
одновременно будет развиваться и
моторика, и сенсорная чувствительность. Для лепки
можно использовать массу для моделирования или
обычный пластилин. Для работы с пластичными
материалами следует обучить ребенка некоторым
навыкам работы с ними:
– Мнем и отщипываем. Приготовьте брусок
пластилина и предложите ребенку подержать его в
руках, помять пальчиками, отщипнуть несколько
маленьких кусочков.
– Надавливаем и размазываем. Научите ребенка
надавливающим движением указательного пальца
прижать кусочек пластилина к дощечке или листу
картона (в результате должна получиться круглая
лепешечка). Если же сначала надавить пальцем на
пластилин, а затем сместить палец, то таким способом
(размазывание) мы получаем пластилиновую линию.
– Скатываем шарики, раскатываем колбаски.
После того как ребенок усвоит каждый прием
отдельно, можно в одной игре комбинировать разные
методы.
Схема занятий может быть следующей: 5 минут
занятия с карточками, 5 минут чтение книг, 5 минут
пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок
занятий. Идите от простых упражнений, к более
сложным, для начала используйте те задания, с
которыми ребенок точно справится, это поможет ему
поверить в себя.
И самое главное правило такого ребенка необходимо
принимать таким, какой он есть, не сравнивая с
другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто,
другой.
УДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ
Обращайтесь
ТОГБОУ «Центр психолого – педагогического
сопровождения и коррекции «Гармония»
Центр развития и коррекции «ДОМ
НАДЕЖДЫ»
Если Ваш ребенок
требует
повышенного
внимания……
надежды»
Контакты:
Рассказово,
Адрес: улица Цыплухина, д.2A 393250
Телефон: +7(47531) 27-5-12
Телефон: +7(47531) 27-2-44
Центр развития и коррекции «Дом
Факс: +7 475 31 27-5-02
Электронная почта:
crkdomnadejd@yandex.ruРАССКАЗОВО 2017
Несколько рекомендаций для
родителей ребенка с РАС
ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок,
индивидуальность,
поэтому нужно учитывать
специфические реакции ребенка, и на их основе,
строить обучение.
режим, дети болезненно воспринимают любые
действия, выходящие за рамки привычных, поэтому
старайтесь придерживаться привычных для ребенка
процедур;
необходимо заниматься каждый день, это очень
трудно, но только это может принести результаты.
Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий
довести до 23 часов в день, конечно, с перерывами.
не нужно избегать общества других детей.
Желательно, чтобы такой ребенок посещал садик,
пусть не весь день, а 23 часа в день;
желательно как можно больше беседовать с
ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно
помнить, что он нуждается в общении даже больше,
чем обычные дети;
найдите хорошего врача психиатра. Желательно
обращаться к одному специалисту, зная особенности
ребенка и динамику его развития, он сможет более
точно корректировать терапию;
важно правильно подобрать медикаментозную
терапию;
дети с аутизмом страдают скрытой пищевой
аллергией. Найдя аллерген и исключив его из рациона,
можно добиться значительного улучшения в
поведении ребенка;
хороший результат дает посещение с детьми
различных центров и сообществ для детей с аутизмом.
Именно там можно получить информацию о новых
методиках лечения и коррекции поведения.
Коррекционные
методики,
которые вы можете использовать
дома:
1. Игры с крупами.
Прячем ручки. Насыпьте гречневую крупу в глубокую
миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами,
ощутите ее структуру. ыражая удовольствие улыбкой
и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где
мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем.
Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри
ладошки друг о друга – немножко колется, да? ».
Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем
ищите.
Пересыпаем крупу. Пересыпайте крупу совочком,
ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую.
Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание
ребенка на извлекаемый при этом звук.
Покормим птичек. В этой игре понадобятся
гречневая или рисовая крупа и игрушечные фигурки
птичек – это могут быть воробушки, или курочки,
уточки. «Вот прилетели к нам птички: пипипи!
Птички просят покушать. Что птички кушают? Да,
зернышки. Давай насыпем птичкам зернышек.
Кушайте, птички, зернышки! »
Вкусная кашка. Добавив в манную крупу воды,
сварите «кашку» для куклы, а затем покормите ее.
Вместе с ребенком приготовьте настоящую кашу,
пусть он достанет кастрюлю, засыплет крупу,
помешивает кашу ложкой.
Можно из круп
«приготовить» другую еду для кукол – например, если
вдавить горошины в кусочек коричневого пластилина,
получится «шоколад с орехами».
Разложи по тарелочкам. Перемешайте в мисочке
немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка
разделить горох и фасоль и разложить по отдельным
тарелочкам: «Смотри, горошинки и фасолинки
перемешались. Давай разложим горошинки на эту
тарелочку, а фасолинки на эту.
2. Занятия с карточками. Для занятий понадобятся
карточки, для начала не больше 3. На них могут быть
изображены предметы или люди, которые выполняют
определенные действия. Эти карточки можно
использовать и для объяснения, например, подготовка
ко сну. Ритуал ко сну разбивается на несколько
действий, и на каждое действие заготавливается
карточка. Сначала четко произносится: " Пора спать"
и далее демонстрируются карточки. Карточки могут
быть следующие: "снять одежду", "надеть пижаму",
"почистить зубы", "умыться", "сходить в туалет",
"пойти спать" и последней, картинка спящего ребенка.
Показ картинок должен сопровождается объяснением
(23 слова). Через несколько месяцев, может быть
даже через год, достаточно будет сказать "пора спать"
и ребенок будет знать, что ему нужно делать. Но,
повторяю, это произойдет только в результате
регулярных занятий.
Такие карточки можно
заготовить на все действия "гулять", "кушать",
"читать", "рисовать".
3. Игры с водой. Дети с аутизмом обычно боятся
воды. Поиграйте с водой, но начинайте, например, с
мокрого песка, насыпанного в ведро. Постепенно,
песок должен становится все более мокрым. На нем
можно чертить линии, рисовать, делать из него
различные фигуры.
4. Игры с мыльными пузырями
Детям нравится наблюдать за кружением мыльных
пузырей, с криками восторга они носятся по комнате,
пока не «поймают» все до одного, и тут же просят
повторения.
Но сами выдуть пузыри часто
отказываются – это требует сноровки и определенного
уровня развития дыхания. Для этого нужно научить
его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном
направлении. Предлагаем такие игры:
– Режем на кусочки. Научите ребенка разрезать
пластилин или тесто на кусочки различных размеров с
помощью пластмассовой стеки.
– «Снег пошел» – дуть на кусочек ватки в воздухе,
чтобы она не упала.
– «Плыви, кораблик! » – дуть на маленький легкий
кораблик на воде (например, во время купания) .– «Вертушка» – дуть на игрушкувертушку.
– «Катись, шарик! » – дуть на маленький шарик
(например, для пингпонга, можно дуть через
трубочку.
– «Бульки» – дуть через трубочку в стакан,
наполовину наполненный водой. Игра покажет,
сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и
сильно ли он дует.
«Чудесный мешочек». Цель Развитие
восприятия цвета,
5.
кинестетических ощущений,
формы, умения сотрудничать со взрослым.