Если Ваш ребенок требует повышенного внимания……

  • Работа с родителями
  • docx
  • 08.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Несколько рекомендаций для родителей ребенка с РАС - ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому нужно учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. - режим, дети болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур; - необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами. - не нужно избегать общества других детей. Желательно, чтобы такой ребенок посещал садик, пусть не весь день, а 2-3 часа в день; - желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети; - найдите хорошего врача - психиатра. Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию; - важно правильно подобрать медикаментозную терапию; - дети с аутизмом страдают скрытой пищевой аллергией. Найдя аллерген и исключив его из рациона, можно добиться значительного улучшения в поведении ребенка; - хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с аутизмом. Именно там можно получить информацию
Иконка файла материала бУКЛЕТ.docx
На   левую   руку   ребенку   надевают   «волшебный мешочек»,   в   котором   находятся   геометрические фигурки, фигурки животных, киндер – игрушки и т. д. На ощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную фигурку, и говорит что это. Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, она сравнивается с рассказом. Желательно, чтобы ребенок во время работы произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые он производит. Фигурки должны быть знакомы детям. 6.   Лепка  ­   одна   из   важнейших   коррекционных методик:   одновременно   будет   развиваться   и моторика, и сенсорная чувствительность. Для лепки можно   использовать   массу   для   моделирования   или обычный   пластилин.   Для   работы   с   пластичными материалами   следует   обучить   ребенка   некоторым навыкам работы с ними: –   Мнем   и   отщипываем.   Приготовьте   брусок пластилина   и   предложите   ребенку   подержать   его   в руках,   помять   пальчиками,   отщипнуть   несколько маленьких кусочков. –   Надавливаем   и   размазываем.   Научите   ребенка надавливающим   движением   указательного   пальца прижать   кусочек   пластилина   к   дощечке   или   листу картона   (в   результате   должна   получиться   круглая лепешечка).   Если   же   сначала   надавить   пальцем   на пластилин, а затем сместить палец, то таким способом (размазывание) мы получаем пластилиновую линию. – Скатываем шарики, раскатываем колбаски. После   того   как   ребенок   усвоит   каждый   прием отдельно, можно в одной игре комбинировать разные методы. Схема   занятий   может   быть   следующей:   5   минут занятия с карточками, 5 минут чтение книг, 5 минут пальчиковые   игры,   затем   перерыв   и   новый   блок занятий.   Идите   от   простых   упражнений,   к   более сложным,   для   начала   используйте   те   задания,   с которыми ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя. И самое главное правило ­ такого ребенка необходимо принимать   таким,   какой   он   есть,   не   сравнивая   с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой. УДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ Обращайтесь ТОГБОУ «Центр психолого – педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» Центр развития и коррекции «ДОМ НАДЕЖДЫ» Если Ваш ребенок требует повышенного внимания…… надежды» Контакты: Рассказово, Адрес: улица Цыплухина, д.2A 393250 Телефон: +7(47531) 27-5-12 Телефон: +7(47531) 27-2-44 Центр развития и коррекции «Дом Факс: +7 475 31 27-5-02 Электронная почта: crkdomnadejd@yandex.ruРАССКАЗОВО 2017 Несколько рекомендаций для родителей ребенка с РАС ­ ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность,   поэтому   нужно   учитывать специфические   реакции   ребенка,   и   на   их   основе, строить обучение. ­   режим,   дети   болезненно   воспринимают   любые действия,   выходящие   за   рамки   привычных,   поэтому старайтесь   придерживаться   привычных   для   ребенка процедур; ­   необходимо   заниматься   каждый   день,   это   очень трудно,   но   только   это   может   принести   результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2­3 часов в день, конечно, с перерывами. ­   не   нужно   избегать   общества   других   детей. Желательно,   чтобы   такой   ребенок   посещал   садик, пусть не весь день, а 2­3 часа в день; ­   желательно   как   можно   больше   беседовать   с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети; ­   найдите   хорошего   врача   ­   психиатра.   Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка  и динамику  его  развития,  он   сможет   более точно корректировать терапию; ­   важно   правильно   подобрать   медикаментозную терапию; ­   дети   с   аутизмом   страдают   скрытой   пищевой аллергией. Найдя аллерген и исключив его из рациона, можно   добиться   значительного   улучшения   в поведении ребенка; ­   хороший   результат   дает   посещение   с   детьми различных центров и сообществ для детей с аутизмом. Именно   там   можно   получить   информацию   о   новых методиках лечения и коррекции поведения. Коррекционные методики, которые вы можете использовать дома:   1. Игры с крупами. Прячем ручки. Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. ыражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки   друг   о   друга   –   немножко   колется,   да?   ». Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите. Пересыпаем   крупу.  Пересыпайте   крупу   совочком, ложкой,   стаканчиком   из   одной   емкости   в   другую. Пересыпайте   крупу   в   руках,   обращая   внимание ребенка на извлекаемый при этом звук. Покормим   птичек.  В   этой   игре   понадобятся гречневая или рисовая крупа и игрушечные фигурки птичек   –   это   могут   быть   воробушки,   или   курочки, уточки.   «Вот   прилетели   к   нам   птички:   пи­пи­пи! Птички   просят   покушать.   Что   птички   кушают?   Да, зернышки.   Давай   насыпем   птичкам   зернышек. Кушайте, птички, зернышки! » Вкусная   кашка.  Добавив   в   манную   крупу   воды, сварите  «кашку»   для  куклы,  а  затем  покормите   ее. Вместе   с   ребенком   приготовьте   настоящую   кашу, пусть   он   достанет   кастрюлю,   засыплет   крупу, помешивает   кашу   ложкой.   Можно   из   круп «приготовить» другую еду для кукол – например, если вдавить горошины в кусочек коричневого пластилина, получится «шоколад с орехами». Разложи   по   тарелочкам.  Перемешайте   в   мисочке немного фасоли и гороха.  Затем  попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам:   «Смотри,   горошинки   и   фасолинки перемешались.   Давай   разложим   горошинки   на   эту тарелочку, а фасолинки на эту. 2. Занятия с карточками.  Для занятий понадобятся карточки, для начала не больше 3. На них могут быть изображены предметы или люди, которые выполняют определенные   действия.   Эти   карточки   можно использовать и для объяснения, например, подготовка ко   сну.   Ритуал   ко   сну   разбивается   на   несколько действий,   и   на   каждое   действие   заготавливается карточка. Сначала четко произносится: " Пора спать" и далее демонстрируются карточки. Карточки могут быть   следующие:   "снять   одежду",   "надеть   пижаму", "почистить   зубы",   "умыться",   "сходить   в   туалет", "пойти спать" и последней, картинка спящего ребенка. Показ картинок должен сопровождается объяснением (2­3   слова).   Через   несколько   месяцев,   может   быть даже через год, достаточно будет сказать "пора спать" и   ребенок   будет   знать,   что   ему   нужно   делать.   Но, повторяю,   это   произойдет   только   в   результате регулярных   занятий.   Такие   карточки   можно заготовить   на   все   действия   "гулять",   "кушать", "читать", "рисовать". 3.   Игры   с  водой.  Дети   с   аутизмом   обычно   боятся воды. Поиграйте с водой, но начинайте, например, с мокрого   песка,   насыпанного   в   ведро.   Постепенно, песок должен становится все более мокрым. На нем можно   чертить   линии,   рисовать,   делать   из   него различные фигуры. 4. Игры с мыльными пузырями Детям   нравится   наблюдать   за   кружением   мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не «поймают» все до одного, и тут же просят повторения.   Но   сами   выдуть   пузыри   часто отказываются – это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении. Предлагаем такие игры: –   Режем   на   кусочки.   Научите   ребенка   разрезать пластилин или тесто на кусочки различных размеров с помощью пластмассовой стеки. – «Снег пошел» – дуть на кусочек ватки в воздухе, чтобы она не упала. – «Плыви, кораблик! » – дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания) .– «Вертушка» – дуть на игрушку­вертушку. –   «Катись,   шарик!   »   –   дуть   на   маленький   шарик (например,   для   пинг­понга,   можно   дуть   через трубочку. –   «Бульки»   –   дуть   через   трубочку   в   стакан, наполовину   наполненный   водой.   Игра   покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.   «Чудесный   мешочек».  Цель   ­   Развитие   восприятия   цвета, 5. кинестетических   ощущений, формы, умения сотрудничать со взрослым.