Эссе « Моя педагогическая философия»
Оценка 4.7

Эссе « Моя педагогическая философия»

Оценка 4.7
pdf
музыка
03.11.2022
Эссе « Моя педагогическая философия»
Музыка… Она бывает разной. Есть та, без которой, как считал Ницше, «жизнь была бы ошибкой». Бывает и такая мелодия, которую слушать намного приятнее, чем человека. Впрочем, бывает и человек, которого куда полезнее слушать, чем некоторую музыку…
Эссе « Моя педагогическая философия».pdf

Эссе « Моя педагогическая философия» Лемешева Эльза Викторовна., учитель музыки МБОУСОШ №3 г. Тарко-Сале ЯНАО

 

Когда поет душа?

 Когда её не душат.

 Когда за слово каждое не отдерут за уши,

 Когда она летит от края и до края,

 Свободна и вольна, от счастья замирая.

 Тогда она живёт, творит, не умирает…

                           Е. Победимская

 

Родители дарят своему ребенку жизнь в надежде на то, что он будет счастлив. Я - учитель. Что значит счастье для меня? Музыка? Любовь? Работа?

Попробуем разобраться.

Музыка…

Она бывает разной. Есть та, без которой, как считал Ницше, «жизнь была бы ошибкой». Бывает и такая мелодия, которую слушать намного приятнее, чем человека. Впрочем, бывает и человек, которого куда полезнее слушать, чем некоторую музыку… 

Да и время поменяло все бесповоротно. Теперь, когда на уроках рассказываю о том, как время изменило технические средства для прослушивания музыки, и показываю старые пластмассовые пластинки из «Кругозора», дети долго их рассматривают, трогают, будто музейный экспонат, а потом удивленно слушают - однажды даже настоящую фотосессию устроили! И если раньше на вопрос: «Что такое опера?» дети отвечали «Музыкальный спектакль», то сейчас часто можно услышать в ответ: «Операционная система»… 

У каждого времени свои песни. Жизнь порождает музыку, а музыка влияет на жизнь, и эта зависимость занимает в моей жизни одно из ведущих мест. Музыка для меня – неопровержимое доказательство высших сил, дарующих человеку радость встречи с искусством. Научить детей понимать ее, не только слушать, но и слышать и даже видеть – в этом, на мой взгляд, и состоит наша основная учительская задача.

Любовь…

Она никогда не похожа одна на другую. Есть моя любовь к музыке, давно ставшая необходимой частью меня самой. Есть любовь к своему педагогическому труду, который сделал меня такой, какая я есть сейчас. Есть любовь к детям – к ученикам, которые меня научили быть мудрой, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, узнавать новое, которым я несу свой опыт и знания легко и радостно, искренне и с доброй душой. В моих учениках, в том, как растут в них посеянные мной семена, – моя гордость. Я согласна со словами Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Думаю, именно в правильном сочетании этих трех видов любви – главный секрет педагогического совершенства.

Я сама. 

С детства во мне заложено быть честной перед собой и окружающими. Искренней в словах и поступках. Нетерпимой ко лжи и толерантной ко всякой правде. 

Уверена: для человека нашей профессии умение быть разным – одно из ключевых. Ведь так часты ситуации, когда от тебя требуется быть, например, находчивой! Вспоминаю случай, когда во время урока в школе отключили свет, компьютер с интерактивной доской дружно замолчали, дети весело закричали: «Ура! Урока не будет!» А я тогда сообщила им, что меня «выключить» невозможно, и села за фортепиано играть и петь…

Нужно уметь быть веселой. Нам, учителям, по определению положено иметь чувство юмора. Нет, мы шутим вовсе не потому, что имеем его, а как раз потому, что без этого чувства мы просто пропадем. Помню, как однажды я сильно удивила своего первоклашку. Знакомясь с классом, вдруг увидела знакомую фамилию и спросила мальчишку: «Твоего папу зовут Юра?» Он согласно кивнул, и я честно ему призналась, что учила его папу. У первоклассника округлились глаза, и он удивленно произнес: «Так сколько же вам лет?!» А потом ему стало неловко, и мы вместе рассмеялись…

Нужно уметь учиться. Чтобы желание сочеталось со стремлением, а прилежность – с усердием. Для меня каждый школьный день – это проявление требовательности к себе, поиск новых путей в профессии и творчестве и обязательно – познание нового. Как говорил в свое время французский писатель и педагог Жозеф Жубер, «обучать – значит, вдвойне учиться».

Нужно иметь горячее сердце. Когда-то услышала, что если детский врач, прежде чем дотронуться до ребенка, должен согреть руки, то учитель, прежде чем начать учить детей, должен согреть свою душу. Услышала – и запомнила навсегда. Сделала это основным правилом своей педагогической философии. Наверное, именно поэтому так приятно бывает читать написанные на доске втайне от меня слова «Спасибо за урок!» или «Вы - лучшая учительница!». 

Я живу, стараясь оставаться собой в любых ситуациях, проявляя свою разную любовь и слушая разную музыку. Живу, закладывая добрые семена в души детей, и совсем не жду, когда они взойдут и принесут плоды: верю, что они обязательно будут, но в свое время. В этом ожидании – наша учительская миссия, наше учительское счастье.

 

 

 

Эссе « Моя педагогическая философия»

Эссе « Моя педагогическая философия»

Любовь… Она никогда не похожа одна на другую

Любовь… Она никогда не похожа одна на другую

Как говорил в свое время французский писатель и педагог

Как говорил в свое время французский писатель и педагог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022