эссе

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе написанное учителем информатики Валеева Зульфия Сайфулловны на тему " Интерактивные методы и способы ". Только с применением новых методов в обучении можно идти в ногу со временем. Особенностью сегодняшнего этапа развития Казахстана является то, что происходящие в стране социально – экономические преобразования совпали по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу.
Иконка файла материала Эссе.doc
Эссе на тему «Интерактивное обучение на уроке». Валеева З.С.    С введением новых государственных  образовательных стандартов  в соответствии с нормами международного  реализует  конституционные гарантии права человека и гражданина на  образование.    Стандарты способны одновременно обеспечить преемственность и  обновление системы образования  лишь в случае, если они основаны  на полученных  широкое  признание  в Казахстане психологических  и педагогических подходах и идеях. Стратегическая задача развития  образования в настоящее время заключается  в обновление его  содержания, методов обучения и достижений на этой основе нового  качества его результатов.    Одним из путей повышения заинтересованности обучающихся в  образовательном процессе  является применение интерактивных  методов обучения, таких как:  1. Копилка игр. через тестовые описания, фото и комментарии к ним, видео,  ссылки. Тема м формат – любые. Работа в микро ­  кружках   технология «Шесть шляп  мышления». Групповая работа по  проектированию внедрения чего­нибудь в процессе  обучения с  точки зрения различных субъектов, например: школьники 4  родители как работодатели; учителя. Каждая группа описывает проект и анализирует ситуацию с использование технологии  «Шесть имен мышления». 2. Мозговой штурм. Метод мозгового штурма – оперативный  метод решения  проблемы на основе стимулирования творческой активности,  при котором участникам обсуждения предлагает высказывать  возможно большее количество вариантов решения, в том числе  самых фантастических. Затем из общего числа высказанных  идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть  использованы на практике. 3. Дискуссия. «Почему я спрашиваю тебя, ­ обращался Сократ к софисту  Горгию, ­ а не говорю сам? Это делается ради беседы».  Основная задача – выявление существующего многообразия  точек зрения участников на вопрос или проблему и при  необходимости всесторонний анализ каждой из них. Существует несколько синонимов понимания «дискуссия»: спор, полемика,дебаты, диспут. Следует  помнить, что психологи называют  спором дискуссию, приобретающую характер межличностного  конфликта, где каждый защищает своё «я». Полемика  подразумевает столкновение с идейным противником. дебаты – прения, обмен мнениями на каком – либо собрании,  заседании. 4. Интерактивная лекция. Интерактивная лекция  представляет собой выступление с  применением следующих активных форм обучения: ­ Фасилитация. ­ Ведомая (управляемая) дискуссия или беседа. ­ Модерация. ­ Демонстрация слайдов или учебных фильмов. ­ Мозговой штурм. ­ Мотивационная речь. 5. Кейс – методов. Кейс – методов – случай – техника обучения, использующая  описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны  проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем,  предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Чтобы лучше понять дух этой технологии, стоит познакомиться с её принципами.    Только с применением новых методов в обучении можно идти в ногу со временем. Особенностью сегодняшнего этапа  развития  Казахстана является то, что происходящие   в стране  социально –  экономические преобразования совпали по времени с общемировыми  тенденциями перехода от индустриального  к информационному  обществу. Основные причины выдвигающие задачу развития  образования в центр государственной образовательной политики, ­  это поворот к личности обучаемых и развитие процессов  глобализации. Для Казахстана как части мирового сообщества это  еще и новые требования формирующегося информационного  общества к системе образования.    Образование, таким образом, должно  стать важнейшим,  конкернтноспособным  институтом социализации подрастающего  поколения, ориентированным   в достижении средствами   образовании идеалов  социального равенства и консолидации  граждан, благосостояния, стабильности и процветания РК  провозгласив   цели построения  демократического общества,  живущего в  условиях современного рыночной экономики  представляет выпускником  системы образования  новые требования,которые лучше всего хара5ктеризуют слова.