Эссе написанное учителем информатики Валеева Зульфия Сайфулловны на тему " Интерактивные методы и способы ". Только с применением новых методов в обучении можно идти в ногу со временем. Особенностью сегодняшнего этапа развития Казахстана является то, что происходящие в стране социально – экономические преобразования совпали по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу.
Эссе.doc
Эссе на тему «Интерактивное обучение на уроке».
Валеева З.С.
С введением новых государственных образовательных стандартов
в соответствии с нормами международного реализует
конституционные гарантии права человека и гражданина на
образование.
Стандарты способны одновременно обеспечить преемственность и
обновление системы образования лишь в случае, если они основаны
на полученных широкое признание в Казахстане психологических и
педагогических подходах и идеях. Стратегическая задача развития
образования в настоящее время заключается в обновление его
содержания, методов обучения и достижений на этой основе нового
качества его результатов.
Одним из путей повышения заинтересованности обучающихся в
образовательном процессе является применение интерактивных
методов обучения, таких как:
1. Копилка игр.
через тестовые описания, фото и комментарии к ним, видео,
ссылки. Тема м формат – любые. Работа в микро кружках
технология «Шесть шляп мышления». Групповая работа по
проектированию внедрения чегонибудь в процессе обучения с
точки зрения различных субъектов, например: школьники 4
родители как работодатели; учителя. Каждая группа описывает
проект и анализирует ситуацию с использование технологии
«Шесть имен мышления».
2. Мозговой штурм.
Метод мозгового штурма – оперативный метод решения
проблемы на основе стимулирования творческой активности,
при котором участникам обсуждения предлагает высказывать
возможно большее количество вариантов решения, в том числе
самых фантастических. Затем из общего числа высказанных
идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть
использованы на практике.
3. Дискуссия.
«Почему я спрашиваю тебя, обращался Сократ к софисту
Горгию, а не говорю сам? Это делается ради беседы».
Основная задача – выявление существующего многообразия
точек зрения участников на вопрос или проблему и при
необходимости всесторонний анализ каждой из них. Существует
несколько синонимов понимания «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут. Следует помнить, что психологи называют
спором дискуссию, приобретающую характер межличностного
конфликта, где каждый защищает своё «я». Полемика
подразумевает столкновение с идейным противником.
дебаты – прения, обмен мнениями на каком – либо собрании,
заседании.
4. Интерактивная лекция.
Интерактивная лекция представляет собой выступление с
применением следующих активных форм обучения:
Фасилитация.
Ведомая (управляемая) дискуссия или беседа.
Модерация.
Демонстрация слайдов или учебных фильмов.
Мозговой штурм.
Мотивационная речь.
5. Кейс – методов.
Кейс – методов – случай – техника обучения, использующая
описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны
проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем,
предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Чтобы лучше понять дух этой технологии, стоит познакомиться с
её принципами.
Только с применением новых методов в обучении можно идти в ногу
со временем. Особенностью сегодняшнего этапа развития
Казахстана является то, что происходящие в стране социально –
экономические преобразования совпали по времени с общемировыми
тенденциями перехода от индустриального к информационному
обществу. Основные причины выдвигающие задачу развития
образования в центр государственной образовательной политики,
это поворот к личности обучаемых и развитие процессов
глобализации. Для Казахстана как части мирового сообщества это
еще и новые требования формирующегося информационного
общества к системе образования.
Образование, таким образом, должно стать важнейшим,
конкернтноспособным институтом социализации подрастающего
поколения, ориентированным в достижении средствами
образовании идеалов социального равенства и консолидации
граждан, благосостояния, стабильности и процветания РК
провозгласив цели построения демократического общества,
живущего в условиях современного рыночной экономики
представляет выпускником системы образования новые требования, которые лучше всего хара5ктеризуют слова.
Эссе
Эссе
Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.