Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения
Технологии… Инновации… Какие подходы в преподавании использовать мне? Как найти общий язык с современными детьми? Над этими вопросами я неоднократно задумывалась в процессе становления себя в выбранной профессии и работе. А с чего же все начиналось?
Колесникова Д.Б Эссе.doc
Эссе
Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения
В мире суперновых технологий,
Сколько бы ни проходило лет,
Будет наша школа той дорогой,
Что выводит человека в свет!
(Е.Ф. Семенова)
Технологии… Инновации… Какие подходы в преподавании
использовать мне? Как найти общий язык с современными детьми? Над этими
вопросами я неоднократно задумывалась в процессе становления себя в
выбранной профессии и работе. А с чего же все начиналось?
Труд учителя знаком мне с раннего детства, ведь моя мама тоже
учитель. В моих воспоминаниях стопки тетрадей, учебников, папки с
планами, плакаты с изображением животных, человека, карта мира, запах
химических реактивов, старые парты и, конечно же, школьная доска, у
которой так красиво и гордо стояла моя мама. С детства я воспринимала
данную профессию необыкновенной и загадочной. Считала, что учитель
наделен особым даром и несет в этот мир доброе и вечное... Однако в моем
детском воображении картина моего будущего оставалась размытой.
К счастью, мечта стать учителем, подаренная мне мамой, не покинула
меня, а обрела новые крылья. Я благодарна школьным учителям и готова
преклонить перед ними колени. Все они внесли свой вклад в мое становление.
Мне посчастливилось быть ученицей Семеновой Екатерины Фроловны,
учителя русского языка и литературы, моего классного руководителя,
Заслуженного учителя Российской Федерации, поэта. Это настоящий учитель,
влюбленный в свое дело, посвятивший ему всю жизнь. Она воспитала не одно
поколение талантливых учеников... талантливых во всем. Екатерина Фроловна
учила нас не только предметам... учила с уважением относиться к людям
труда, к процессу освоения знаний.
Так уж случилось, что закончить школу мне пришлось в г. Хабаровске.
Помню, как с мамой мы принесли документы в МОУ СОШ №77, помню
первую встречу с новым классным руководителем – Капитановой Натальей
Павловной, помню первое математическое знакомство с Ким Мариной
Геннадьевной. Именно эти учителя, а ныне мои коллеги, сформировали меня
как учителя окончательно. Они открыли много нового и интересного,
продолжили раскрывать во мне творческое и педагогическое начало, помогли
развивать и воспитывать в себе личностные качества: ответственность,
внимательность, аккуратность, терпение, память, логику, умение все
«раскладывать по полочкам», креативно мыслить, накапливать глубокие
знания, подарили свою любовь, стали близкими людьми. Будучи студенткой, я неоднократно обращалась к ним за советом и вдохновением. Мы не раз
встречались, иногда случайно, чаще по велению души, была и совместная
работа на выборах и других мероприятиях.
Незаметно пролетели студенческие годы... Я пробовала найти себя в
разных сферах, но судьбой уже давно все было решено, и я вернулась в стены
родной школы. Так я стала учителем информатики. Учитель... Как же много
включает в себя эта профессия! Помоему, учитель – это универсальный
человек, способный сделать очень многое, невзирая на постоянную нехватку
времени. А его загруженность... не передать словами: здесь требуют срочно
сдать отчет или заполнить журнал, там просят провести внеклассное
мероприятие, а еще и уроки, и самое главное ученики... такие разные, к
сердцам которых учитель должен подобрать особенный ключик и разжечь в
них искру.
И здесь нельзя с умным видом обойтись сухим изложением темы урока,
да и смысла в этом нет. Никогда не ставила себя выше и умнее ученика,
потому что знания в таком предмете, как информатика и ИКТ, это всегда
новые открытия и задачи, на которые зачастую нет однозначных решений.
Мир технологий меняется очень быстро, на смену одним приходят другие, и
где же найти время вечно занятому учителю, чтобы за всем этим успеть. В
решении этого вопроса мы вместе с учениками познаем новое и современно.
С чего же началось наше общее восхождение? Помню, готовилась к
первой встрече с учениками, волновалась, придумывала запасные варианты
хода событий, и все же сыграть по сценарию не удалось. Практически весь
урок превратился в знакомство. Ребята буквально засыпали меня вопросами,
ведь перед ними стоял совсем молодой учитель, ученик этой же школы,
заинтересовавший их только одним своим видом. Я ничуть не жалею, что
между нами состоялась теплая, открытая беседа, ведь благодаря ей ребята
поняли, что я человек открытый, способный понять и разделить их волнения и
страхи, помочь добрым словом, советом, но при этом строгая и
требовательная... А оставшиеся вопросы по теме урока ребята успешно
изучили дома.
В начале моей педагогической деятельности образование претерпевало
значительные перемены. Переход на новые образовательные стандарты
диктовал новые требования.
Я овладевала современными образовательными технологиями и
методами, постоянно училась сама – от курсов повышения квалификации до
окончания магистратуры.
Но самый большой вклад в мою копилку
инновационных подходов внесла Международная научнопрактическая
конференция «Счастливый учитель: новая профессиональная компетенция» и
встреча с легендарным Анатолием Гином, разработчиком и последователем
ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), консультантом по решению
нестандартных задач и специалистом по развитию творческого мышления.
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является развитие
творческого мышления, которое позволит детям фантазировать, логически строить умозаключения,
рассуждать,
приводить доказательства,
высказывания, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном
итоге, расти не просто носителем определённой суммы знаний, а настоящим
«решателем» проблем в любой области человеческой деятельности.
На уроках создаю условия для продуктивной и творческой работы
обучающихся. Использую разноуровневые задания, дифференцированно
подхожу к каждому ребенку при выборе приемов и методов обучения,
активно использую ТРИЗпедагогику, включающую методы интенсификации
обучения за счет использования простейших приемов системного анализа,
грамотной организации информации, теории решения изобретательских задач.
Мной ведется активная работа по подготовке обучающихся и их
участию в различных конкурсах, проектах, олимпиадах. Их победы – моя
гордость и мои маленькие достижения!
К числу своих достижений также отношу участие в мероприятиях по
распространению опыта практических результатов профессиональной
деятельности, наиболее значимым из которых стало выступление с
сообщением по теме: «Технология ТРИЗ как инструмент формирования
универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» и
проведение мастеркласса: «Решение изобретательских задач» в рамках
краевых курсов повышения квалификации учителей математики.
С каждым новым днем работать становится все интереснее! Дети
заразили меня своим любопытством. На уроках, а также во внеурочной
деятельности я стараюсь дать им хорошее образование, следуя словам
Анатолия Гина: «Образование с большой буквы – стратегический ресурс
страны. Несоизмеримый с нефтью и газом. Дайте нашим детям хорошее
образование – и через 20 лет, когда нефть и газ никому не будут нужны, они
правильно ответят на вопрос «как быть»!
Титанический труд учителя достоин «звука победных лир». Это труд
упорных и целеустремленных людей, к которым я отношу себя.
Я счастлива, что нашла себя в жизни, что мои ученики добиваются
больших результатов, и что теперь и я «с надеждой и волненьем им из ладоней
сердце отдаю»...
Конечно, хочется, чтоб гденибудь осталось
Мной сказанное слово, мой совет.
Конечно, надо, чтоб добро не забывалось,
Чтоб ясным в памяти остался школьный свет!
Эссе
Эссе
Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.