Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
физическая культура
Взрослым
26.02.2018
Эссе
"Роль учителя в реализации ФГОС". Размышления учителя физической культуры о его роли в современном стандарте ФГОС. Все современные педагоги ставят перед собой задачи по совершенствованию своей педагогической деятельности, освоению новых методик. К этому подталкивает развитие науки и техники, прогресс человечества.
Эссе на тему Роль учителя в реализации ФГОС.doc

Эссе  « Практический опыт учителя физической культуры

по  реализации ФГОС ООО »

Мысль первая.

Исключительность ответственности учителя неоспорима. Всегда. Была и есть, и будет. Трудно не согласиться с размышлениями о том, что  «…все учителя, образно выражаясь, являются «агентами» государства, которые обязаны в системе государственного образования формировать мировоззрение молодых людей, пробуждать в них желание созидать, развивать, улучшать, любить и защищать свою Родину, хранить человеческие ценности, бережно относиться друг к другу, к тому, что создано предыдущими поколениями. Чем лучше и искреннее будут работать эти «агенты», тем лучше будет стране. Классные ли это руководители, учителя-предметники, воспитатели продленного дня – каждый через теоремы, формулы и задачи предстает перед новым поколением образцом отношения к делу, окружающему миру, Родине…». Так было всегда. Я думаю, что так и будет.

 

Мысль вторая.

Роль учителя  в условиях реализации ФГОС ООО.   Отменяем трансляцию знаний,  начинаем создавать условия для создания образовательной среды, в рамках которой школьники  сами добывают  знания в процессе познавательной, исследовательской  деятельности. Организуем сотрудничество -  «субъект-субъектные» отношения.

 

Какой он,  мой педагогический опыт  реализации идей ФГОС ООО на основе новых требований к компетентности педагога?

          Мысль третья или Ответы на вопросы.

1.                 Чему учить? (Обновление содержания образования)

2.                 Ради чего учить? (Ценности образования)

3.                 Как учить? (Обновление средств обучения)

Нашел ли я на  них ответы? Думаю, что скорее да, чем нет.

Деятельность учителя физической культуры, на мой взгляд,  состоит в том, чтобы содействовать всестороннему развитию личности школьника средствами  формирования     физической культуры  его личности.     Для реализации данной цели  определил для себя следующие задачи:

-       содействие гармоническому физическому развитию;

-       закрепление навыков правильной осанки;

-       развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

-       воспитание ценностей ориентаций на здоровый и безопасный образ жизни;

-       воспитание и закрепление привычки соблюдения личной гигиены;

-       обучение основам базовых видов двигательных действий;

-       формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-        углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-       воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-       формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-        содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Актуальность данных целей и задач очевидна. Хотя бы по тому, что в России  не существует последовательной и непрерывной системы «обучения здоровью» и его сохранению. На различных этапах возрастного развития человек получает информацию об этом в семье, в школе и, наконец, в лечебном учреждении. Информация отрывочная, случайная, не носит системного характера, зачастую весьма противоречивая. Поэтому учитель физической культуры просто обязан «вооружить»  растущего человека методологией здоровья и средствами его формирования. Естественно в процессе  преподавания физической культуры (в урочное и внеурочное время).

Методологической основой здоровьесберегающих технологий, формирования здорового и безопасного  образа жизни,  является  личностный подход. Педагогическим средством выступает личностно-развивающая воспитательная ситуация, главную роль в которой играет он, учитель физической культуры. Его Личность. С большой буквы. Личность многогранная, сильная, физически выносливая и т.д. и т.п. Главное, чтобы учитель не существовал вне этой  личности учителя-воспитателя, принципиально не существовал. Это моё принципиальное мнение и  поэтому это уже моё второе «Я»: диплом I степени I Международного педагогического конкурса «Применение современных образовательных технологий в контексте ФГОС»; диплом I степени I Всероссийской педагогической конференции «Современный урок и внеурочная деятельность»; сертификат отличия I степени Педагогическое тестирование «Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции»…личные призовые места в Спартакиаде работников образования…. Лыжи по выходным, футбол, волейбол…

Данные цели и задачи реализую через уроки физической культуры, которые в обязательном порядке дополняются внеклассными формами занятий   (секция волейбола, секция футбола, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т. д.).

Опыт работы и теоретические навыки позволили определить типологию уроков физической культуры актуальные для современных школьников и,  на мой взгляд,  они должны быть такими:

-       образовательно-познавательные - знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям;

-       образовательно-предметные – формируют   практические  навыки;  

-       образовательно-тренировочные –    формируют,  обучают ЗОЖ и месте физической культуры в жизни каждого человека.

Считаю, что  формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения – главная ценность современного школьника. Будущего взрослого, который будет строить свою «ячейку общества», прививая при этом своим детям стойкие установки ценности здорового образа жизни, а с ними и любовь к физической культуре, основанные на положительных интересах и потребностях, стремлении к совершенствованию собственного здоровья и к бережному отношению к здоровью окружающих людей, к развитию своего здоровья, творчества и духовного мира.   Наиболее результативными технологиями в решении данного вопроса считаю разработку интегративных личностно-ориентированных технологий, в которых в качестве «ведущих» могут выступать проектные, игровые, исследовательские (проблемные) технологии, а «обеспечивающих» - диалогово-дискуссионные, технологии сотрудничества и педагогической поддержки.

И обязательно «ситуация успеха» для каждого ребенка на моём уроке. Положительная динамика. «Я сравниваю себя с собой» - главное правило на моих уроках. Рефлексия «У меня сегодня получилось…» , «Я обязательно завтра сделаю…». И улыбки. Улыбки маленьких детей, преодолевших сегодня себя, научившихся работать в команде, ценить единство и чувствовать ответственность не только за себя, но и за тех, кто рядом.

Я – учитель, «агент государства». Чем лучше и искреннее я буду работать, тем лучше будет стране. Так было всегда. Я думаю, что так и будет.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Эссе « Практический опыт учителя физической культуры по реализации

Эссе « Практический опыт учителя физической культуры по реализации

Деятельность учителя физической культуры, на мой взгляд, состоит в том, чтобы содействовать всестороннему развитию личности школьника средствами формирования физической культуры его личности

Деятельность учителя физической культуры, на мой взгляд, состоит в том, чтобы содействовать всестороннему развитию личности школьника средствами формирования физической культуры его личности

Естественно в процессе преподавания физической культуры (в урочное и внеурочное время)

Естественно в процессе преподавания физической культуры (в урочное и внеурочное время)

Считаю, что формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения – главная ценность современного школьника

Считаю, что формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения – главная ценность современного школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018