Эссе
«Воспитателем,
как и художником,
нужно родиться».
К. Вебер
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Для меня «воспитатель» не профессия - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности, которые поджидают каждого педагога, мне хочется остаться в этой профессии и быть нужной детям, быть советчиком и помощником их родителям.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же я каждый день имею дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто нет сил, нет настроения, но стоит ребенку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто обязана забыть все трудности.
Я – счастливый человек! Мне доверено судьбой всегда быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – человек любящий. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растёт на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе, к каждому ребенку нужен свой подход, понимание его индивидуальности.
Я – воспитатель и этим горжусь! Для меня быть воспитателем – это каждый день общаться с детьми, познавать и открывать что-то новое в ребёнке. Меняются дети - меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.
Каждое утро, приходя на работу, я рада встрече с детьми. Какие они все разные – мои дети! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
Мой принцип работы - предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам:
• все новое - это интересно;
• у каждого свой мир интересов и увлечений;
• детям больше самостоятельности и права выбора;
• не развлекательность, а занимательность и увлечение - основа эмоционального тона занятия;
• «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
• помочь ребенку стать социально вовлечённым и успешным.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родному краю, детскому саду, родной улице, городу,
чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к Армии, гордость за нацию, мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Как любитель литературы, я стараюсь, чтобы и дети полюбили книги, что в наше время – время компьютерных технологий – сделать непросто. Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли творчески одарёнными людьми. Для этого мы с детьми стараемся активно участвовать в конкурсах различного уровня и других мероприятиях. Мне очень приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители, а также коллеги по работе.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Педагогический опыт приходит поэтапно и вместе с ним формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Вот оно – моё педагогическое кредо: с любовью и заботой относиться ко всем детям; всегда находиться в творческом поиске, повышая своё мастерство и профессионализм; проявлять профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство!
мое фото.docx
Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.