О профессии учителя. Учитель - это человек, который любит детей и готов на все ради них. Человек большой души, идущий в ногу со временем. Учиться всю жизнь. Учит детей учиться, быть человеком с большой буквы. Главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха.Учитель - это человек, который любит детей и готов на все ради них. Человек большой души, идущий в ногу со временем. Учиться всю жизнь. Учит детей учиться, быть человеком с большой буквы. Главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха.
«История в лицах. Энциклопедия успеха»
Жанр:
Убитаева Майра Аскербековна
Эссе
Ключевой фактор успеха – Любовь к детям.
г. Жезказган
ОСШ №133
Учитель начальных классов
Педагогическое кредо:
Обучение тому, как учиться.
«Образование самое сильное
оружие,
с помощью которого можно изменить мир».
Нельсон Мандела
Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечения
успешности обучения учеников является учитель. Поэтому, какими будут наши дети
зависит от нас, учителей.
Главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха.
Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку
удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни.
Каждый день учителя должен быть наполнен знаниями, нельзя останавливаться в
течение всей жизни, нужно повышать свой потенциал, постоянно учиться и
совершенствоваться.
Секрет учительского успеха объясняет великий педагог практик В.А. Сухомлинский:
«Учительская профессия – это человековедение. Постоянное непрерывное проникновение
в сложный духовный мир человека… Если в каждом ребенке вы почувствуете его
индивидуальность, если в ваше сердце постучатся радости и горести каждого ребенка и
отзовутся вашими думами, заботами, тревогами вы найдете в благородном учительском
труде радость творчества».
Учитель должен научить ученика: умению планировать процесс собственного
непрерывного учения, а это требует наличия у учащихся принципиально новых
компетенций.
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось
единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим, поэтому любой творчески
работающий учитель находится в постоянном поиске. Он постоянно рефлексирует свою
деятельность, задаёт себе вопросы: Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей
деятельности? Именно активные, современные и креативные педагоги понимают всю
важность и необходимость внедрения Кембриджского подхода в казахстанскую систему
преподавания и применение идей семи модулей в своей работе.Роль учителя заключается в предоставлении ученикам возможности:
развивать их понимание предмета;
сохранить и воспроизводить информацию;
преодолевать трудности в чтении, письме математическом счете.
Учителя должны поддерживать настойчивость учащихся, применять стратегии к
решению специфических задач по определенным видам трудностей, с которыми они
сталкиваются. Надо давать детям возможность поговорить друг с другом, как предлагает
Мерсер. Они могли бы поделиться своими мыслями и в процессе обмена имели бы
возможность обосновывать свои мнения. Это приводит к мышлению более высокого
порядка.
На уроке новой формации учащиеся учатся критическому мышлению, умению
критически оценивать себя и свою работу. Выполняют групповые, индивидуальные работы
или работу в парах. Высказывают новые идеи, доказывают и применяют свои знания на
практике. На всех уроках после каждого задания я использую формативное оценивание
при помощи стратегий: «Светофор», «Смайлики», «Большой палец», «Дерево
достижений». Применяю листы оценивания, в которых ребята оценивают свою работу и
работы друг друга. Например, после урока ребята отмечают , что им сегодня удалось на
уроке, определяют собственный вклад в работу группы. В конце урока дети выбирают тот
смайлик, который подходит его настроению и вывешивают его на "дереве настроения".
Применение формативного оценивания позволяет мне установить с учащимися обратную
связь.
Пажарес утверждает, что «убеждения учителя имеют большее влияние, чем его
знания». Уроки с применением активных методов обучения повлияли на мое отношение к
обучению и преподаванию. Ребята научились работать в группах. поняли какова роль
группы. Наблюдая за своими учащимися , я для себя сделала вывод, мои ученики
способны и могут нести ответственность за свое обучение. Благодаря урокам новой
формации учащиеся осознали на сколько важно получить хорошее образование. Научились
критически оценить себя и свои возможности.
А ожидаемыми результатами является «сформированность у учеников навыков
обучения тому, как обучаться и, как следствие, становление их независимыми,
самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым
критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях».
Литература:
1. Руководство для учителя. (2012) АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
2. Программа (2012) АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
3. А. А. Люблинская «Умственное развитие младшего школьника» Москва (1982)