Аргументированное эссе – один из видов исследовательской работы, позволяющий рассмотреть определенную проблему с разных точек зрения.
Цель: научиться креативно выражать свою позицию
Царь № 1-критическое чтение
Здесь предполагается прежде всего поиск материалов по теме, их критическое прочтение, анализ и понимание различных аспектов темы. Здесь необходимо сразу объяснить участникам команды, что «дебаты» - это вид деятельности, направленный на развитие умения критически мыслить - мыслить, что важно, самостоятельно Помимо того, как придумать ту или иную мысль, дебаты учат еще и тому, как ее изложить, доказать и убедить другого в своей правоте. Авторы книг могут ошибаться. Преподаватели ошибаются, ученые тоже. Чтобы понять ценность их мыслей, надо обдумать эти мысли самостоятельно. Чтение чьей-либо книги не означает, что читатель должен разделять позицию автора. У читателя могут возникнуть законные вопросы, например, а почему все будет именно так, как о том написано в этой книге. И апологеты автора должны уметь ответить на этот вопрос. Читая книги, надо искать в них не только формулировки мыслей автора и потом их повторять, а - прежде всего - искать его аргументацию, и ее критически оценивать. Для победы в дебатах, во многих американских и европейских клубах есть правило: «ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ и еще раз ЧИТАТЬ». Исходя из этого определяется круг чтения и просмотра аналитических и новостных телепередач – так называемые «рецепты для победы»
Царь № 2-сравнительный анализ аргументации и решение и доброе решение проблемы
Почему мы часто обходим закон? Потому что следовать бюрократическому принципу и погубить жизнь хуже, чем поступить творчески и порядочно
Нужно помогать детским домам и бедным и закончить войну на Донбассе, стараться облегчить жизнь инвалидам, льготникам, пенсионерам, и этим, как ни просто это звучит, разовьется наше общество
Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя
Автор: Ирина Муштавинская Языки: Русский, Издательство: КАРО Серия: Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО ISBN 978-5-9925-0903-8; 2013 г.
Учебно-методическое пособие
Царь № 3-компетентность в эссе и экскурсиях-срочная дессеминиация опыта!
Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, пр.
ИТАК, ЧЕТКО:
Ставим проблему, говорим о трудностях!
Анализируем причины трудностей!
2-3 аргумента-вот, что главное!
Заглядываем в самую правдивую суть!
Говорим «без каши на устах» все 8 минут!
Предъявляем кейс из альбома «ВК»!
Отвечаем на вопросы, отбиваем атаки!
Помните, юные профессионалы, вы талантливы и компетентны!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.