Эссе к курсу "Программы и учебники по физике в соответствии с ФГОС 2022"
Оценка 4.8

Эссе к курсу "Программы и учебники по физике в соответствии с ФГОС 2022"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
30.08.2022
Эссе к курсу "Программы и учебники по физике в соответствии с ФГОС 2022"
При знакомстве с новыми программами по физике у меня возникли большие недоумения, частью которых я поделилась в предлагаемой работе. Мне программа показалась неудачной. Сейчас мы (преподаватели) вынуждены ею руководствоваться, однако, следует её всё-таки обсуждать.
Эссе Исаковой МА - программы физики.docx

Эссе Исаковой Марии Андреевны (учитель физики ГБОУ СОШ №285 СПб) к курсу «Актуальные программы и учебники по физике с 01.09.2022 согласно ФГОС 2022»

 

         Программа курса физики, по которой я работала последние несколько лет в 7х-9х классах заставляла меня предпринимать дополнительные усилия для того, чтобы грамотно и доходчиво разобрать с учащимися суть преподаваемого мной предмета. Я устраивала дополнительные занятия, оставалась с отстающими после уроков, уменьшала объём лёгких для понимания тем в пользу тем, представляющих для учащихся большие проблемы. Я надеялась, что новые программы мне и ученикам помогут справляться с освоением физики лучше (с меньшими проблемами и более успешными результатами), однако сейчас (после знакомства с грядущими изменениями) я вижу, что всё, что меня беспокоило, в программе осталось, а сделанные изменения создадут новые сложности.

 

         Излагаю свою точку зрения о создании дополнительных проблем в новых ФГОС-20022 на примере программы курса физики для 7-го класса.

1)    Полагаю идею добавления нового для семиклассников понятия «ускорение» неудачной. Это понятие связано со значительными математическими умениями, к которым учащиеся в 7-ом классе не готовы, а во введении этого понятия поверхностно нет необходимости, так как знакомства с законами Ньютона в 7-ом классе не предполагается.                                                                                    Вместо этого было бы целесообразно потратить время на отработку понятия «средняя скорость». Поскольку я уже более 10 лет являюсь экспертом и ОГЭ, и ЕГЭ, то могу точно сказать, что даже для многих учеников, выбирающих для себя физику в качестве профильного предмета, путаницы при работе с этим термином очень много. А в этом году понятие «средняя скорость» требовалось даже на экзамене по математике (и были проблемы). Без специально отведённого этому понятию времени, таким образом, не обойтись. 

В 9-ом же классе понятие «ускорение» возникает органично и сразу начинает использоваться. Предварительное знакомство с новым термином для изучения равнопеременного движения никогда не требовалось (не мешало освоению материала).

2)    Предложение объединить две темы «Сила тяжести» и «Вес», на мой взгляд, чрезвычайно вредно. Во-первых, это абсолютно разные силы с точки зрения физики, а, во-вторых, дети их постоянно путают (ещё и путают «вес» с «массой»). Поэтому надо этим темам посвятить отдельные уроки и разобрать много примеров.

3)    Термин «вес воздуха» лучше не использовать, потому что, строго говоря, это неправильно и, кроме того, опять же способствует тому, чтобы учащиеся запутались в терминах. Теме «Атмосферное давление» лучше отвести отдельный урок, потому что это очень важная тема для нас, как жителей планеты Земля, и потому что процессы, происходящие в атмосфере, чрезвычайно любопытны, и дети знакомятся с ними с большим интересом. И лишь на следующем уроке стоит разбираться с давлением, которое производит на поверхность Земли воздушная масса, и опытом Торричелли.

4)    Две темы «Плавание судов» и «Воздухоплавание» не стоит объединять из-за того, что в этих двух темах есть существенное отличие:

ü при рассмотрении плавания возможно неполное погружение тела (что обычно и рассматривается), на это обстоятельство надо обратить особое внимание учеников, для чего стоит разобрать разные примеры – один урок;

ü для тела, находящегося в воздухе, ситуация с «неполным погружением тела» возникает лишь в олимпиадных задачах, и стоит при обучении по базовой программе сконцентрировать внимание на вопросах о теле, которое «полностью» погружено в воздух, а к телу могут быть прицеплены грузы, объёмом которых можно пренебречь – второй урок.

 

Таким образом, предлагаемая программа, соответствующая новым ФГОС-2022, не упростит знакомство обучающихся с предметом физики, а усложнит и добавит проблем учителю.

 

 

 

                   


 

Эссе Исаковой Марии Андреевны (учитель физики

Эссе Исаковой Марии Андреевны (учитель физики

Без специально отведённого этому понятию времени, таким образом, не обойтись

Без специально отведённого этому понятию времени, таким образом, не обойтись

Таким образом, предлагаемая программа, соответствующая новым

Таким образом, предлагаемая программа, соответствующая новым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022