Верещагина Любовь Николаевна.
Эссе
«Как сделать занятие интересным и познавательным?!»
«К ребенку относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь»
В.А.Сухомлинский
Детство – это незабываемая, интересная пора поисков, экспериментов, вопросов - пора «почемучек». Именно так, любя, я называю своих воспитанников.
Я считаю, что развитие именно познавательного интереса является самой главной задачей дошкольного детства.
Мои дети – это природные исследователи, которые познают и открывают окружающий мир только через личные ощущения, пробы и ошибки, действия и переживания. И моя основная задача помочь своим «почемучкам» реализовать данную потребность. Сделать так, чтобы процесс познания окружающего мира и себя в нём был как можно интересным и запоминающимся!
Л.С.Выготский писал: «Познавательный интерес – это естественный двигатель детского поведения», и я полностью согласна с данным высказыванием. Считаю, что воспитатель должен строить свою деятельность, опираясь и учитывая детские интересы и возможности, соответствующие каждому конкретному возрастному периоду дошкольного детства, и стараюсь к этому стремиться.
Как же сделать так, чтобы занятие было не только познавательным, но и интересным?
Для себя я выделила несколько моментов:
Во – первых: чем младше дети, тем нагляднее обучение.
Материал и атрибуты подбираю яркие, красочные, крупные, соответствующие эстетическим нормам, доступные к пониманию детей. (Картинки, игрушки, дидактические пособия, различные атрибуты и т. п.)
Во – вторых: основным способом познания является игра – занятие.
Именно в игре дети учатся быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила, быть быстрыми, ловкими, находчивыми.
А для того, чтобы игра-занятие заинтересовала моих «почемучек», я использую:
ü Сюрпризные моменты (появление игрушки, сказочного героя);
ü Ритуалы, помогающие сконцентрировать внимание детей (звон бубенчиков, музыкальное сопровождение, использование малых форм фольклора);
ü Нетрадиционные формы проведения (опыты, экспериментирование, путешествие, например, в сказку и т.п.)
В – третьих: всегда в конце игры – занятия я пользуюсь «золотым» правилом, которое «подогревает» дальнейший интерес ребёнка к познавательной деятельности- это ПОХВАЛА! КАЖДОГО РЕБЕНКА!!!
Так же для того, чтоб построить игру – занятие интересно и познавательно, я просто обязана постоянно обучаться и совершенствоваться сама. Для этого я пользуюсь интернет ресурсами, просматриваю современные детские передачи и мультфильмы (зачастую довольно глупые), чтобы знать современных героев по имени, быть в курсе того чем живут мои «почемучки», уметь поддержать разговор, ведь для того, чтобы вызвать интерес ребенка, нужно самой быть интересной для ребенка.
Итак, для того чтобы сделать занятие интересным и познавательным необходимо использовать яркие, крупные, эстетичные игрушки и пособия, музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, эффект неожиданности, физкультминутки или игровые паузы, нетрадиционные формы проведения игр – занятий, самой быть в курсе детских интересов и постоянно обучаться и совершенствоваться в своем деле. И всё это я делаю, ведь воспитатель - это поводырь, который взяв ребёнка за руку, уверенно ведет его по планете детства. И от того насколько увлекательна и познавательна будет эта дорога зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.