Эссе "Личность учителя - в ученике"
Оценка 4.6

Эссе "Личность учителя - в ученике"

Оценка 4.6
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
19.04.2023
Эссе "Личность учителя - в ученике"
Эссе Личность учителя-в ученике - копия.docx

Зикреева Елена Намозовна, 54 года,

                                                                                МАОУ «Филипповская ООШ»,

                                              Эссе «Личность учителя – в ученике»     

«В воспитании все должно основываться

на Личности  воспитателя. Никакие уставы  и

программы не могут заменить личности в деле воспитания»

      К.Д.Ушинский

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Поэтому на своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия. Дорогого стоят слова моих любимых шестиклассников: «Спасибо за урок». Но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Если вглядитесь внимательнее, то заметите, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты. Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей. Нельзя развить то, чего нет. Наблюдая те положительные изменения, которые происходят с моими воспитанниками, я еще более утверждаюсь в мысли, что «красота спасет мир». «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гёте. Если угодно, – это и есть один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей. В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином.

Если в окружающих я - личность (учитель) вижу личности (учеников), признавая их неповторимость, уважая их мысли, право на свободу выбора, я признаю тем самым их право на сотрудничество. А сотрудничество-это точка отсчета в деятельности Воспитателя, Учителя. Коллектив - это не объединение индивидуумов, это сочетание личностей. Мы знаем, что ведущий мотив жизни и деятельности ученика - самоутверждение в коллективе. Быть признанным, занимать определенное место, играть определенную роль. Сотрудничество состоит в том, что те, кто обучают и те, кто обучаются вместе делают одно дело, успех которого определяется личным вкладом каждого члена коллектива. А результат - это общая радость, это мелодия, которая исполняется людьми, владеющими разными инструментами. И чем богаче каждая личность, тем красочнее ее индивидуальная мелодия.

Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Для меня педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник. Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума. Сейчас я осознаю, для того, чтобы стать совершенным учителем, нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Работая в школе, я поняла, что профессии учителя можно только позавидовать. Ведь она даёт возможность расти творчески и духовно обогащаться. Успехам своих учеников учитель радуется как своим. Педагога окружают дети, полные сил и энергии. Именно этой энергией и позитивными мыслями заряжается учитель, учится смотреть на мир глазами современных детей. Для меня быть учителем – это и значит жить. Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что, я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее!

Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних уважение, в других – интерес, в третьих – надежда. И все они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. От своих учеников я часто слышу тёплые, наполненные любовью, слова, а от их родителей – слова благодарности. Вот она- самая лучшая награда для учителя! А это значит, что я на правильном пути!


 

Зикреева Елена Намозовна, 54 года,

Зикреева Елена Намозовна, 54 года,

Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства?

Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства?

От своих учеников я часто слышу тёплые, наполненные любовью, слова, а от их родителей – слова благодарности

От своих учеников я часто слышу тёплые, наполненные любовью, слова, а от их родителей – слова благодарности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2023