Эссе «Моя педагогическая философия»
Оценка 4.6

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оценка 4.6
docx
11.10.2021
Эссе «Моя педагогическая философия»
эссе .docx

Эссе «Моя педагогическая философия»

В течении своей жизни, читая книги, тематическую литературу, бороздя просторы интернета, я всегда что-нибудь копирую, сохраняю в памяти, делаю пометки и заметки.

И сейчас, набравшись смелости для участия в районном конкурсе «Воспитатель года – 2021», я решила собрать в одно целое эти заметки, и оказалось, что в результате сложения сформировалась моя педагогическая философия. Именно она определяет смысл моего труда, моё отношение к моим маленьким воспитанникам.

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь, доверие и понимание. Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые отрывается от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал чувство победы, личного успеха, пусть  и даже маленького.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт выбор жизненного пути.

Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Еще, будучи школьницей, я любила нянчиться с маленькими детьми – учила их познавать окружающий мир и просто играла  с ними.

По стечению жизненного пути мне приходилось работать в иных сферах, но подсознательно я возвращалась к педагогике, просто общаясь с малышами. Чем старше я становилась, тем больше меня привлекала педагогическая работа с детьми.

И в  январе 2013 года  началась моя педагогическая деятельность, по сей день от которой я получаю удовольствие: от общения с детьми, коллегами и родителями моих воспитанников.

 К.Д.Ушинский  писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать, шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира.

Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.

В моей профессиональной деятельности было много различных ситуаций, эмоций, чувств:  радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

И когда я вижу, как мои малыши, не хотят уходить домой,  и делятся со мной своими «сокровенными» тайнами, я начинаю осознавать, что все в моих силах. Я  смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

В своей педагогической работе я активно применяю инновационные технологии, так как без них невозможно представить современную воспитательно - образовательную деятельность.

Я люблю свою интересную, иногда нелёгкую профессию и очень рада тому, что мне предоставляется возможность  прожить и прочувствовать мир детства не единожды, а многократно. Я проживаю самые счастливые годы, расту и развиваюсь вместе со своими малышами.

Вот это и является основной идеей моей педагогической философии – единое целое знаний о ребенке, его воспитании с собственным опытом.

Я уверена, что выбор моего жизненного пути был правильным. Я занимаюсь самым благородным делом, которое бессмертно в своем смысле и значении.


 

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Без этих качеств работать с детьми невозможно

Без этих качеств работать с детьми невозможно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021