Эссе: «Моя профессия - учитель-логопед».
О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.
Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.
Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так.
Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.
Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет в геометрической прогрессии. Равно, как и растет потребность в нас - логопедах.
На сегодняшний день, мы наблюдаем стойкое увеличение количества детей с ОВЗ.
Работа с детьми с ОВЗ требует комплексного подхода и включает в себя работу целой команды специалистов, при этом, одно из важнейших мест в системе подготовки, занимает именно логопедическое сопровождение ребенка.
В начале учебного года передо мной всегда встает один и тот же вопрос, как сделать коррекционную работу более эффективной, как преодолеть противоречие между одинаковым для всех содержанием, требованиями к результатам обучения и неравными возможностями.
Так какими же качествами должен обладать учитель-логопед, работающий с детьми с ОВЗ? Педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом.
Современный учитель-логопед не может быть успешным, используя консервативные формы работы. Специалист должен иметь общие представления о неврологических и психических нарушениях, чтобы направить родителей в правильное русло. Он должен владеть основными психологическими знаниями, чтобы верно выстраивать взаимоотношения с родителями и детьми и своевременно направить ребенка к узким специалистам.
Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.
Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую элементы технологии критического мышления, прикладного анализа поведения. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов.
Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико.
Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, родителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.