Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"
Оценка 4.9

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"

Оценка 4.9
Библиография
docx
дефектология
Взрослым
03.10.2023
Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"
Материал содержит эссе для выступления на конкурсе "Лучший дефектолог России". В тексте подробно раскрыто описание начала моего педагогического пути, почему я выбрала именно эту профессию и чего бы я хотела достичь. Материал будет полезен учителям - логопедам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям, специалистам, а также учителям-логопедам школ.
Эссе моя профессия.docx

Эссе: «Моя профессия - учитель-логопед».

О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.

Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.

 

Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так.

Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.

Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет в геометрической прогрессии. Равно, как и растет потребность в нас - логопедах.

На сегодняшний день, мы наблюдаем стойкое увеличение количества детей с ОВЗ.

Работа с детьми с ОВЗ требует комплексного подхода и включает в себя работу целой команды специалистов, при этом, одно из важнейших мест в системе подготовки, занимает именно логопедическое сопровождение ребенка.

В начале учебного года передо мной всегда встает один и тот же вопрос, как сделать коррекционную работу более эффективной, как преодолеть противоречие между одинаковым для всех содержанием, требованиями к результатам обучения и неравными возможностями.

      Так какими же качествами должен обладать учитель-логопед, работающий с детьми с ОВЗ? Педагог для работы с детьми с ОВЗ  – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом.

  Современный учитель-логопед не может быть успешным, используя консервативные формы работы.  Специалист должен иметь общие представления о неврологических и психических нарушениях, чтобы направить родителей в правильное русло. Он должен владеть основными психологическими знаниями, чтобы верно выстраивать взаимоотношения с родителями и детьми и своевременно направить ребенка к узким специалистам.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

     Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно  использую элементы технологии критического мышления, прикладного анализа поведения.  Логопедическое воздействие строящееся  на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов.

     Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат.  И  я  не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико.

Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, родителями.


 

Эссе: «Моя профессия - учитель-логопед»

Эссе: «Моя профессия - учитель-логопед»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023