Презентация на тему: "Ошибки письменной речи младших школьников, в том числе учащихся с ОВЗ"

  • Библиография
  • ppt
  • 06.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал презентации будет интересен специалистам, занимающимся диагностикой и коррекцией письма младших школьников. В презентации представлены работы учащихся, где присутствуют единичные ошибки, а также ошибки специфические, работы с ярко выраженной дисграфией.
Иконка файла материала Ошибки письменной речи.ppt

Ошибки письменной речи младших школьников, в том числе учащихся с ОВЗ подготовила: Учитель-логопед МАОУ «СОШ №30г. Йошкар-Олы» Равчеева М. В .

Ошибки на письме:


Педагогические
Логопедические

Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов:

речедвигательного
речеслухового
зрительного
двигательного


Пример работы выполненной без ошибок

Отсутствует дисграфия, но имеют место единичные ошибки

Отсутствует дисграфия, но количество ошибок увеличилось

Логопедические ошибки

дисграфия

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия


замена букв, отличающихся разным положением в
пространстве: ш-т, д-в, д-б;
замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов:и-ш, ц-щ;
замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
зеркальное написание букв: с, э, ю;
пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия.

Попуски гласных букв: всят- висят; комнта- комната.
Пропуски согласных букв: комата- комната; вей- всей;
Пропуски слогов и частей слова: стрки- стрелки;
Замена гласных: пище- пищу, сесен- сосен;
Замена согласных: тва-два, роча-роща.
Перестановка букв и слогов: онко- окно;
Недописывание букв и слогов: чере- через, на ветка- на ветках;
Наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, сснег- снег;
Искажение слова: мальни- маленький, чайщик- чащи;
Слитное написание слов и их произвольное деление: д ва- два, в ся – вся;
Неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл землю. Белым ковром.- Снег покрыл землю белым ковром.
Нарушение смягчения согласных: болшой- большой, толко- только

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи.


Нарушения согласования слов: с еловый ветки- с еловой ветки, появилось трава - появилась трава.
Нарушения управления: с ветка - с ветки. Умчались к чащу – умчались в чащу.
Замена слов по звуковому сходству.
Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще - в роще, на бухли - набухли

Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии

безударная гласная в корне слова: вада-вода, чисы-часы;
правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова: зуп- зуб, дорошка-дорожка;
обозначение смягчения согласных;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных

Виды нарушений

Степень выраженности

Ярко выражена

Выражена

Единичный характер ошибок

Отсутствие ошибок

Дисграфия артикуляторно-акустическая

Дисграфия акустическая

Дисграфия,связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

Аграмматическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Список литературы:
Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. Для логопедов.-М.: Просвещение, 1991.-224с.: ил.-ISBN 5-09-001272-5
Зубарева Л. В. Коррекция письма на уроках.1-2 классы: практические и тренировочные задания и упражнения .- Волгоград: Учитель, 2006.-86с.
Лалаева Р. И. Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие.- СПб.: Изд-во «Союз», 2001.-224с.; ил. (Библиотека логопеда)
Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие-М.:»Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС», 1997-256с.-ISBN 5-691-00058-6