II региональный конкурсе “Лидер цифровой школы - ХМАО-Югра”
Эссе “Цифровые помощники учителя”.
Сегодня нажатием одной кнопки в нашем телефоне мы записываемся к врачу, используем широкий спектр возможностей госуслуг. Компьютер сегодня управляет всей нашей жизнью. Но дети всё равно идут учиться в школу, им необходим живой учитель. Перед началом каждого учебного года я ставлю перед собой новые учебные задачи, учитывая результаты своей работы. Мой педагогический стаж более двух десятков лет. Когда я начинала свою трудовую деятельность, единственным инструментом учителя было слово, добытое из книг и жизненного опыта. А сегодня я осваиваю и использую по мере возможностей современные технологии обучения. Я уверенно работаю на уроках с мультимедийной доской, проектором, принтером, сканером, компьютером. Запускаю и редактирую, создаю презентации, тексты, аудио- и видеоматериалы. У меня есть возможность составлять тесты для школьников на учебных платформах, открывать детям ссылки и распечатывать задания для работы дома и в классе. Совместно с учениками веду работу в Google-документах онлайн. Грамотное использование возможностей цифровых ресурсов помогает мне выстраивать работу с каждым учеником в отдельности и со всем классом. Я и мои ученики освоили ресурсы учебных платформ «ЯКласс», «Учи. ru», «Фоксфорд», «Знанио», Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», «Решу ВПР». На платформах автоматически проверяются ответы на домашние задания и выдаётся результат в процентах и баллах. При этом обратную связь искусственный интеллект выдаёт объективно и деликатно. Новые электронные ресурсы избавляют учителя от рутинной проверки домашних заданий, экономят время учителя и учеников, предполагают обратную связь. Особенно мне нравится выстраивать этапы урока с использованием учебных видео. Показав видео в начале урока, можно сформулировать учебную проблему и задачи урока. При знакомстве с биографией писателя можно использовать слайд шоу из фотографий с музыкой. Для меня, как учителя русского языка и литературы, очень важно транслировать отрывки из художественного текста и иллюстрации. На этапе закрепления можно попросить учащихся создать ассоциативный ряд или коллаж по изученному материалу. Изучение учебных роликов и текстовых материалов организую в индивидуальной, парной и групповой формах. Я постоянно учусь, осваиваю новые учебные платформы. Летом мне посчастливилось пройти курсы на учебной платформе «Открытая школа». Какие возможности открыты перед учителем! Не ленись, осваивай, применяй и достигай высоких результатов вместе с учениками! Я опробирую на своих уроках новые приёмы работы с видеороликами: фронтальная демонстрация при изучении новой темы, управление просмотром (система «стоп»), озвучивание видеоряда учеником, структуризация информации, полученной посредством видео, выдача в качестве домашнего задания, просмотр дома в модели «Перевернутый класс», использование в групповой и проектной деятельности, индивидуализация. Применяю разнообразные приёмы и методы работы с учебными тренажёрами: самостоятельная работа в тетради, работа в парах, индивидуальная работа, выдача в качестве домашнего задания, работа в модели «Перевернутый класс».
Сегодня я ставлю перед собой задачу освоить грамматические игры. Игра – лучший способ изучить трудные и скучные темы без принуждения. Она обучает и мотивирует одновременно. Игроки мгновенно получают обратную связь на свои действия. Они стремятся решить поставленные задачи, чтобы выиграть у соперников. Кроме этого они видят объективную оценку своего участия в общем рейтинге. Самое приятное - это получение промежуточных наград – баллов и жетонов. Моя функция учителя изменяется. Сегодня у меня есть возможность объективно проверять знания, отслеживать динамику ребёнка по отчётам учебных сайтов, давать персональные консультации и обсуждать с учеником его прогресс.
Таким образом, цифровое обучение – такое, где к месту, осмысленно используются возможности интернета. Благодаря информационным технологиям, мои ученики быстрее и результативнее осваивают учебный материал. Наш мир безоговорочно встал на рельсы цифровизации, поэтому школа сегодня учит не только русскому языку, математике и химии, она должна учить социальной и финансовой грамотности. По поручению правительства Министерство образования разрабатывает проект «Цифровая школа». Цель нового приоритетного проекта – подготовить кадры для цифровой экономики России. От моего продуктивного использования возможностей цифрового обучения зависит получение учениками навыков, которые вскоре пригодятся им на рынке труда и помогут стать успешными гражданами Родины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.