Эссе на тему « Искусство быть собой».
Автор: Терехова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Кромская СОШ».
Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
Владимир Иванович Даль
Лето. Июнь. Самый разгар экзаменов. Жаркая пора не только в природе, но и у выпускников и их родителей. Смотрю на своих одиннадцатиклассников и удивляюсь: многие из них до сих пор не определились, что делать дальше, какую профессию, какой жизненный путь избрать себе. Смотрю на них, и вспоминаю себя…
Не так давно я сама уходила со школьного двора во взрослую жизнь. Уходила с полной уверенностью, что стану учителем и вернусь в родную школу. Откуда возникло это страстное желание, я и сейчас, по прошествии лет, сказать точно не могу. Может быть, досталось «в наследство» от прадеда-учителя, а может, сложилось из огромной любви к первой учительнице, а затем и ко всем учителям- предметникам в старших классах. Так или иначе, но моя мечта сбылась: я поступила на филологический факультет педагогического университета. И сейчас, работая учителем русского языка и литературы, я нисколько не жалею о том, какую профессию мне даровала судьба.
На мой взгляд, моя профессия особенная. Ведь если родители создают тело, то учителя создают душу ребёнка. Адольф Фридрих Дистервег сказал: «Учитель является самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика». Об этом всегда нужно помнить и иметь огромное терпение, понимание и любовь к детям, когда ты переступаешь порог класса. Вообще, я считаю, что в нашей профессии случайных людей нет. Ведь детский коллектив – это та лакмусовая бумажка, которая выявляет в человеке все скрытые качества, пороки и таланты. Поэтому в школе работают люди творческие, ответственные, способные к саморазвитию, преданные своей профессии. Они любят детей разных: шумных и скромных, послушных и задиристых, отличников и не очень. А вот дети не любят безразличных и несправедливых учителей.
Как правильно когда-то заметил Д. И. Писарев, «в воспитании все дело в том, кто воспитатель». Роль учителя в обществе всегда была чрезвычайно важна, ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Эта миссия лежит на нас и сейчас: мы так же, как и тысячелетия назад, должны донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными, достойными людьми. А для того чтобы эта миссия не была тяжёлой ношей, но приносила истинное удовлетворение, Учитель должен обладать пятью искусствами: уважения, понимания, поддержки, договора, искусством быть собой - и верить в идеалы любви, добра и справедливости. Только тогда он сможет создавать атмосферу, в которой у ребенка возникает стремление к совершенству, к идеалу. И прекрасно, если образец этого идеала он увидит в своём учителе. Да, мы творцы человеческих душ. Но прежде всего, мы творим собственные души.
Лев Толстой говорил: «Растите духовно и помогайте расти другим». Эти слова и есть моё педагогическое кредо. Я очень люблю свою профессию, благодаря ей я совершаю добро, помогаю детям, передаю им знания, направляю в жизни. Возникает чувство, что ты нужен не только своей семье, своим родным детям, но и в тебе нуждаются другие дети, их родители, а значит и общество. Таким образом, осознаёшь свою значимость, понимаешь, что ты – учитель! И это осознание даёт тебе сил и терпения, заряжает энергией и дарит исключительно позитивные эмоции!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.