Эссе на тему «Воспитание – наше общее дело»
Оценка 4.9

Эссе на тему «Воспитание – наше общее дело»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитание
04.10.2022
Эссе на тему «Воспитание – наше общее дело»
Размышление педагога о том, кто должен быть причастен к воспитанию детей в современной жизни
эссе 1Кучумова И.В..docx

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему

«Воспитание – наше общее дело»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Кучумова Ирина Викторовна,

                                                         учитель МБОУ «Вильвенская СОШ ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание… Слово очень емкое, важное, но, увы, далеко не всеми понимаемое сегодня правильно.

Вы скажете: «Что же здесь непонятного?». Отвечу: «Слишком поверхностно, однобоко  оно всё чаще и чаще сегодня звучит. Теряет свой истинный смысл, предназначение». Давайте вдумаемся в смысл слова «воспитание».

Обратимся к истокам слова. Отчего оно произошло? Изначально – от слова «питать». А это значит «насыщать чем-то очень важным, добрым, необходимым для дальнейшего роста и отличного итога». Должно в итоге приносить спелые плоды в нашем собственном саду. Этот итог, несомненно, будет связан с первоначальной приставкой «вос». Что такое приставка «вос»? Как правило, в русском языке она означает вектор, направленный вверх: вос-хождение, воз-несение, вос-стание… Вверх для того, чтоб наш сад не просто цвёл, а ещё и приносил пользу, удовлетворение не только для нас самих, но и для будущих поколений детей и внуков.

Сейчас, в наше время, воспитание очень часто означает  всего лишь «уход за ребёнком», о высоком предназначении этого слова родители забывают или просто «не запариваются».  Другое время, другие нравы… Всё чаще исключают школу из союзников в воспитании, считая её ответственной лишь за обучение их ребёнка. Считают себя единственно верной инстанцией в деле воспитания. А воспитывать-то не умеют, не хватает знаний, опыта…

 Правильно ли это? Однозначно, нет. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи в вопросе воспитания очевидна. Семья и школа  в идеале должны быть коллективом единомышленников. Это очень сложно, но необходимо. Кому? Всем. Для кого? Для всех. Но в первую очередь для того, кого мы воспитываем.

Социально-психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависят от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались самим ребенком. Тогда они станут союзниками в этом важном деле.

Но воспитывают ещё и среда пребывания ребёнка, средства массовой информации, власть… И ещё много кто. Увы, отрицательных примеров сегодня хватает.  Как же сделать так, чтобы всё это было сплетено в единую, прочную нить, которая не заштопывает дыры, а вышивает рисунок, которому будут рады все? Думаю, что в первую очередь нужна грамотная система взаимодействия, где каждый будет считать себя важным и ответственным звеном и честно отвечать за своё дело. Прислушаться и слышать советы, а не «якать», поворачиваться друг к другу, быть человечнее, культурнее в этом сложном деле.

«Воспитание – наше общее дело»! А иначе не сад, который нужно взрастить, питая и удобряя добром и любовью, а пустырь с бурьяном.


 

Эссе на тему «Воспитание – наше общее дело»

Эссе на тему «Воспитание – наше общее дело»

Воспитание… Слово очень емкое, важное, но, увы, далеко не всеми понимаемое сегодня правильно

Воспитание… Слово очень емкое, важное, но, увы, далеко не всеми понимаемое сегодня правильно

Думаю, что в первую очередь нужна грамотная система взаимодействия, где каждый будет считать себя важным и ответственным звеном и честно отвечать за своё дело

Думаю, что в первую очередь нужна грамотная система взаимодействия, где каждый будет считать себя важным и ответственным звеном и честно отвечать за своё дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022