Эссе на тему:«Обновление Стандартов: необходимость или закономерность?»
Новое время , новые требования, новые стандарты.
Новая школа. Переход к новому Федеральному государственному
образовательному стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель
образования.
У многих возникает вопрос: нужна ли такая
кардинальная перестройка в образовании? Безусловно, введение ФГОС нового
поколения актуально.
Так что же это: необходимость или закономерность?
Социально-экономические, научно-технические,
экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране,
неизбежно влекут за собой радикальные изменения в образовании. Темпы обновления
знаний настолько высоки, что на протяжении всей жизни человеку приходится
неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное
образование становится реальностью и необходимостью. Количество информации в
мире каждые 10 лет удваивается. Следствием быстрого обновления знаний
становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В
современном обществе смысл и значение образования меняются. Это
интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, связь их с жизненным опытом
ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя).
Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому,
что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для
школьника. Таким образом для формирования современной личности нужен и
современный наставник. Исходя из этого обучение школьников по старым
стандартам уже не возможно, поэтому ещё в 2007 году стратегические целевые
установки для системы образования прозвучали в Послании Президента РФ
Федеральному Собранию, основная из которых - построение активного гражданского
общества в Российской Федерации. Каковы сегодня требования субъектов
гражданского общества (среди которых семья, личность, общество и государство) к
результатам образования? Это уровень образования и социализации ребенка.
Поэтому ФГОС призван обеспечивать развитие системы образования в условиях
изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований
государства в сфере образования. Переход к модели обучения на основе
деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения.
Современный процесс обучения ориентирован на управление учителем познавательной
деятельностью школьников, и к концу обучения в школе он должен осуществляться
по такой схеме: планирование учениками) своей деятельности на уроке – выбор ими
(или обоснование выбора) источников информации (заранее адаптированных для
урока, но не содержащих готовых ответов на задаваемые вопросы) - освоение и
присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими
источниками – самоанализ школьниками результатов работы.
Итак,исходя из вышесказанного,обновление Стандартов,это закономерность,являющаяся необходимостью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.