Эссе по теме "Гражданская позиция современного педагога"
Оценка 4.7

Эссе по теме "Гражданская позиция современного педагога"

Оценка 4.7
docx
30.01.2020
Эссе по теме "Гражданская позиция современного педагога"
ЭССЕ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Подлесовская основная школа







 

 

 

 

 

 

 

 



Конкурсное испытание «Я – учитель»

Эссе «Гражданская позиция современного учителя»







 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Автор: учитель английского и

                немецкого языка

                               МБОУ Подлесовской ОШ

                                    Крюкова Татьяна Алексеевна

                          первая квалификационная категория











с.Подлесово, 2020 г.    

Эссе на тему «Гражданская позиция современного учителя»

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,  будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти  и  сознании твоих  учеников, но и в их душах и сердцах...

                                                                                                                           Ш. Амонашвили

    Сегодня, по моему мнению, проблема нравственности становится ведущей. Ведь даже если наше общество сумеет стать благополучным в материальном отношении, богатство не сможет заменить доброту, порядочность, честность. Кто же может достучаться до души каждого? Все-таки есть такие люди, способные разорвать порочный круг, в который попало наше молодое поколение. Это, конечно, учителя. В чем заключается гражданская позиция современно учителя? В чем его миссия? Современный учитель должен обладать такими качествами: коммуникабельностью, целеустремленностью, стрессоустойчивостью, толерантностью, самокритичностью, самоиронией и креативность. Безусловно, без этих качеств современному учителю не обойтись. Учитель должен уметь взаимодействовать с новым поколением, ведь с связи с появлением новых технологий современные дети, - хотят или нет признать это их родители, - буквально живут в виртуальном мире, который им, практически без цензуры, преподносит интернет. Дети совершенно беззащитны в этом виртуальном пространстве, им навязывают «ложные ценности». Они не могут самостоятельно разобраться в сложностях мира. Большинство из них не имеют реальных друзей, они не общаются со своими сверстниками на переменах, замыкаются в себе, не дают своим талантам пробиться наружу. Так возникают проблемы плохого поведения, одиночества, непринятия себя и других. Для меня, как педагога, основной гражданской позицией является воспитание нравственных ценностей в детских душах. Учительский пример – великая сила в формировании нравственности у детей и подростков. Только истинные ценности формируют добродетельный характер, чувство долга, ответственности, стойкость в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям. Чтобы направить ребенка в правильное русло, на уроках иностранного языка я использую разнообразные средства педагогического воздействия, которые помогают мне акцентировать внимание обучающихся именно на нравственных ценностях: коллективная (групповая) работа, ролевая игра, тематическое занятие и поэзия.  

 

     Современному учителю необходима поддержка также со стороны родителей в нравственном воспитании детей. К сожалению, в последнее время многие родители стали все больше самоустраняться от воспитания своих чад, перекладывая все заботы на детский сад и школу. Иногда они не знают, чем живут их дети. Именно в этом случае, учителя и родители могут стать союзниками, поэтому  совместно с родителями и учениками мы проводим беседы, собрания, вечера, походы, чаепития. Это помогает создать теплую атмосферу в нашем коллективе.

 

    На написание эссе меня вдохновил просмотр зарубежного фильма «Перед классом». В сюжете затронуты проблемы морали и этики. С ранних лет главный герой, Брэд, страдал синдромом Туретта – неврологическим расстройством. Как часто это бывает в современном обществе, все думали, что он гиперактивный ребенок, который просто обращает на себя внимание окружающих. Никто даже не задумывался, что ребёнок, у которого наблюдались ограниченные возможности здоровья, просто не может контролировать непроизвольные выкрики и судороги. Окружающие всегда раздражались, когда ребенок находился рядом, не давая людям сконцентрироваться на каком-либо деле. Мальчику приходилось переходить из школы в школу. Он понимал, что всем мешает. Только директор школы, в которой на тот момент учился мальчик, с пониманием отнесся к проблеме. Во время музыкального концерта Брэд, как обычно, отвлекал всех от просмотра мюзикла. Иногда у него даже вырывались звуки, похожие на лай собаки. Многие думали, что он просто издевается над окружающими. Директор не останавливал концерт, а после мероприятия вызвал особенного ребенка на сцену, чтобы объяснить всем детям в школе, что Брэд такой же, как и все они.  Неравнодушное отношение директора к Брэду изменило мировоззрение мальчика. Директор школы послужил для него отличным примером, ведь он смог понять и принять его. Тогда Брэд понял, что в будущем станет учителем. Наш герой повзрослел, но осуществить свою мечту ему долго не удавалось, потому что все школы отказывались брать его на работу из-за необычной болезни. Благодаря упорству и настойчивости он смог получить хорошую работу. Брэд доказал детям в своем классе, что быть разными – нормально и сплотил их в дружный коллектив, а коллеги поверили в него. Для меня примером настоящего учителя навсегда останется директор школы, который помог найти свое место в жизни маленькому Брэду.

    У нас у всех есть спутники - трудности и проблемы. Мы несем их с работы домой, а утром опять на работу. Мы не должны дать им победить нас, мы их должны учиться преодолевать и благодарить. Это странно - благодарить свой изъян, это необычно, но тем самым мы учимся не сдаваться, не давать остановить нас на пути к мечте. То же самое современный учитель объясняет детям. Он находит новые методы и приемы для того, чтобы ученики тянулись навстречу к нему, не надевает шаблон идеальных детей на каждого. В  школьной семье ребенок должен получать любовь  и поддержку.

    В начале своей профессиональной деятельности я встретила ребенка с ОВЗ. Это потрясающий ребенок, который настолько любит и ценит жизнь, что ему можно даже позавидовать. Он научил меня радоваться каждому яркому моменту. Я поняла, что мне необходимо доказать детям, что окружающий  мир ярок, красочен, полон  доброты и любви. Я должна научить ребят смотреть на мир и говорить «у меня все получится», а не «я не смогу», воспитывать в них толерантность не только к сверстникам, но и к окружающим. Моя мечта - стать совершенным учителем и не перегореть в педагогической деятельности, ведь именно учителя могут сделать мир лучше. Дети смотрят на нас, а мы даем им шансы в жизнь. Я надеюсь, что  смогу внести большой вклад в воспитание детей и стану для кого-то примером, потому что современный учитель должен приносить пользу другим, стать опорой для ребенка, сберечь и сохранить его личность.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Эссе на тему «Гражданская позиция современного учителя»

Эссе на тему «Гражданская позиция современного учителя»

Это помогает создать теплую атмосферу в нашем коллективе

Это помогает создать теплую атмосферу в нашем коллективе

В начале своей профессиональной деятельности я встретила ребенка с

В начале своей профессиональной деятельности я встретила ребенка с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020