Эссе. Русские драматурги 18 века, творчество Д. Фонвизина и развитие театра
Род драмы был освоен писательской традицией, в российском театре стало такое же разнообразие жанров, как и в Европе. Театр стал – одной из важнейших сфер жизни. Театр стал не просто нести идеи патриотизма, единения Руси, как это было в начале 17 века, театр 18 века – это театр сложных характеров, вечных тем, социальной проблематики. Теперь в пьесах отражается не только исторический сюжет, но и насущные проблемы общества. Мы наблюдаем усложнение характеров, особенно в комедийном жанре, возникает идея литературного просветительства.
В пьесах мы видим зарождение демократических идей, литература драмы стремительно движется к реализму.
Активно развивается жанр комедийной оперы.
Персонажи стали иметь свои характеры, индивидуализация персонажей осуществлялась посредством языка. Самое важное – происходило смешение смешного и серьезного в драматургии, что отражало европейскую тенденцию.
Также нашли отражение фольклорные элементы, что отражало самобытность русской просторечной речи: драматурги употребляли активно поговорки, пословицы, фразеологизмы, постоянные эпитеты русской речи.
Общественные мысли стали отражаться в конфликтах трагедий и комедий, герои стали не просто антагонистами, а эстетическими образцами правды и лжи, других достоинств и пороков социума.
Комедия Фонвизина «Недоросль» стала вершинным произведением драматургии 18 века. Проблематика пьесы сложна и многоуровневая, мы встречаем в ней и философские проблемы, и нравственные, и социальные. Образ Митрофанушки как сына времени стал хрестоматийным, в дальнейшим мы встретим его черты в образе Хлестаков в пьесе Гоголя «Ревизор».
Так образы 18 века драматургии стали основой для реалистической традиции русской пьесы. Историзм и социальная направленность были ключевыми основами драмы как рода. Характеры стали содержать психологические особенности и смешанные нравственные черты. Просветительская идеология стала отражаться в основе конфликта.
Так пьесы 18 века отражали круг интересов публики. Русские драматурги: Фонвизин, Княжнин, Капнист, Херасков, Лукин - определили эволюцию театра России и развили жанровую систему классицизма, реализма, сентиментализма. В контексте анализа русского драматического театра прослеживаются основные этапы эволюции российского общества и основных идеологий общества, приоритетов и целей литературы. Драма стала наравне с прозой и поэзией и смогла превосходить появления направления сентиментализма и реализма в обществе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.