Эссе учителя
Оценка 4.8

Эссе учителя

Оценка 4.8
doc
22.01.2020
Эссе учителя
Конкурсное испытание ЭССЕ Сидорович С.Н..doc

Конкурсное испытание

ЭССЕ

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»

Автор: Сидорович С.Н.

 

Просто невероятно, что именно афоризм М. Горького стал частью конкурсных испытаний. Цитата, которую однажды, еще ученицей я прочла на стене в кабинете истории и подумала, что она относится не только к этому предмету, что она гораздо глубже, она суть всего разумного сущего. Уже тогда она стала для меня основным принципом жизни, а сейчас принципом моей профессии и я стараюсь воплотить ее смысл через свою работу, любимую работу.

Да, мы каждым своим действием, своей работой над собой, работой, направленной на других, во имя других строим настоящее и будущее, стоим будущих себя. Это строительство основано именно на прошлом: фундаментальные знания, технологии, способы, на том «я», которое этим прошлым сформировано. Ощущаю себя строителем будущего каждый день: отправляясь на работу, читая книгу, общаясь с друзьями, помогая родителям. Каждый миг для меня наполнен чем-то новым, я люблю эту новизну, люблю узнавать и изучать это новое, стараясь научить этой любви других, заинтересовать, поделиться, подсказать, направить. А когда понимаю, что мне это удалось, осознаю, что вижу искрящиеся любопытные глаза, испытываю то, что принято называть удовлетворением от работы, работы по сохранению прошлого и постройке будущего.

 Каждый педагог – это сложная система, обращенная в будущее уже сейчас, в настоящем, но с заложенным в нее опытом прошлых поколений, причем самого мудрого, отобранного временем. Такой педагог способен просчитать результаты своей работы в будущем, основываясь на прошлом, способен развиваться, создавая предпосылки на будущее не только своим воспитанникам, но и государству, в котором будут работать его ученики. Неслучайно, что профессиональный стандарт педагога так велик и так «нескромен» в своих требованиях. Неслучайно и мы так суровы в своих требованиях к обучающимся. Но это заставляет быть также притязательными к себе, обучаться, проходить аттестацию, заниматься самообразованием, учиться, знакомиться с опытом коллег. Мне это нужно, мне это нравиться, это отвечает моим внутренним, сформированным моими педагогами и родителям принципам, тому, что я получила в прошлом и теперь стремлюсь передать в будущее. Жизнь каждого человека направлена на формирование этой цепочки, этой связи, а жизнь учителя – вдвойне. Это заставляет работать и сразу планировать результат этой работы, обучать этому своих учеников на занятиях. Создавать будущее педагогики через описание опыта и рассмотрение его с новаторской точки зрения в публикациях, обсуждать на мастер-классах. Ведь работать с детьми – это основное, но и развиваться необходимо, потому что жизнь течет, изменяется, а значит должны вместе с ней развиваться и мы, быть в курсе новых приоритетов, новых явлений и технологий. А еще иногда очень хочется оставить в прошлом свои ошибки и неудачи, но нельзя, так как это тоже опыт, которым тоже надо делиться, чтобы другие, возможно, прислушаются и смогут избежать. Все это прошлое формирует современного человека в настоящем, выстраивая его будущее.

Память прошлого неисчерпаема, надо лишь уметь определить важное, главное, необходимое именно в этот момент, направлять ее в нужное русло, становясь творцом определенного занятия для определенных ребят.  Ведь каждый ребенок индивидуален и мы в памяти храним все его достоинства, как и то, где необходима будет поддержка и помощь. Каждый шаг учителя – это труд, основанный на понимании основ психологии, современной обстановки, педагогических технологий и перспективы. Только тогда возможен результат работы, который запланирован, который нас удовлетворит, который соответствует всем стандартам и требованиям. А еще – благодарность, которую нельзя просчитать или заслужить, она приходит с осознанием -  а это и есть самый главный итог педагогического творчества. Все мы, в определенный момент настоящего приносим что-то из прошлого, выстраивая лесенку в будущее.

 

 

Эссе учителя

Эссе учителя

Эссе учителя

Эссе учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020