Эссе «Я - педагог»
Оценка 4.9

Эссе «Я - педагог»

Оценка 4.9
docx
09.01.2021
Эссе «Я - педагог»
Я - педагог.docx

«Я - педагог»

 Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

 а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,

должен быть и не может быть иным.

Л.Н. Толстой

  

     Всё в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить любовь  и быть достойным её, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, полезное для своих учеников.     

      В моём представлении учитель – это, прежде всего, надёжный друг и верный помощник. Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель не только передаёт знания детям, не только сопровождает их в поиске истины, но и способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких как честь, правдивость, милосердие…Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и плохим человеком, иначе исчезнет духовная связь между учителем и учеником. Ведь даже Пушкин писал :«Гений и злодейство - две вещи несовместные». Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.

   Профессиональный стандарт  призывает, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Философия образования должна помочь учителю осознать величие и глубину его роли, его исконное право, право свободы, и исконную ответственность — не за внешнюю результативность, а за отдаленный во времени результат: за любовь к учению, за потребность в творчестве как смысле деятельности и существования.

   В общем положении о начальном  образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

         Сухомлинский Василий Александрович говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

      Очень важными качествами современного педагога являются его креативные способности, желание преодолеть традиционность в процессе обучения в начальной школе. Творческая активность не имеет прямой зависимости от возраста учителя, от стажа его преподавательской деятельности. Творческая активность в значительной мере способствует личностному росту педагогов, поскольку разрушает многие стереотипы.            

 21 век – век высоких технологий, сделавший быт комфортным и нетрудоемким. Они (технологии) отличаются многофункциональностью (моющий пылесос, смартфон и т.д.) и мобильностью (мобильный телефон, ноутбук и т. п.) и бесспорно влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Массовое производство компьютеров обеспечило углубление и наглядность учебного процесса. Появилась возможность получать образование, не выходя из дома (дистанционные курсы, семинары). Всемирная паутина предоставляет широкий спектр услуг: электронная почта, новости из первых уст, быстрый доступ к любой информации. Все это, несомненно, является необходимым современному преподавателю, от которого требуется широкий кругозор, выходящий далеко за рамки его предмета.

    Одна из задач современного учителя – это понимать, что современный ребёнок  живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями,  эффективно   использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, электронных книгах… Порой кажется, что они знают больше и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют  громадные возможности.  Использование компьютерных технологий на уроке повышают  интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске, а дети получают от этого огромное удовольствие и интерес к учебе.       Вот почему преподаватель сегодня всегда “на гребне волны”.

Лишь одна черта осталась неизменной: учитель-воин. Только его оружие – это не меч, как в древности, а слово. Он воин за душу ребенка. И успех в этой борьбе зависит не только от его собственных усилий, но и от окружающей действительности: семьи, сверстников.         

    Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.     

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель , как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

           Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья, какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

 Счастливый ли я человек?

Я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».  Мы вместе преодолеваем преграды, веря друг в друга, надеясь на успех, любя. Мне мечтается, что все мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. И воспитать Человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, и мне она возвращается вдвойне. Я всегда стараюсь быть искренней с детьми.

    Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

     Шалва Александровичем Амонашвили  однажды  сказал великолепные слова:

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах... ".  

      Долго размышляя , я пришла к выводу, что педагог - актер, играющий разные роли: психолог, политик, экономист, воин, борющийся за детскую душу с помощью слова и соучастия в жизни ребенка, то есть его можно назвать “повелителем судеб”. Он востребован во все времена и зорко следит за ходом своего времени. Все выше перечисленные аспекты дают право считать профессию учителя актуальной, а поскольку они соответствуют пониманию данного вида деятельности, значит, нет на свете профессии прекрасней.


 

Я - педагог» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен…

Я - педагог» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен…

Творческая активность в значительной мере способствует личностному росту педагогов, поскольку разрушает многие стереотипы

Творческая активность в значительной мере способствует личностному росту педагогов, поскольку разрушает многие стереотипы

Современному учителю надо учиться быть счастливым

Современному учителю надо учиться быть счастливым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021