А. С. Макаренко.
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб - детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
Детский сад – такая удивительная страна, в ней каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.
Я – воспитатель,
в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия,
это состояние души. Я очень люблю детей, их необъяснимой, вечной любовью, как
люблю природу.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей
профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать
детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты
должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Именно от
воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.
Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают
свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю,
что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно
совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может
существовать без творчества.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься, терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Выбрав профессию педагога, я взяла на себя ответственность за малышей, которых учу и воспитываю. А соответственно, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право носить гордое звание - воспитатель. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения. Для достижения целей воспитания поддерживать определённый стиль общения с детьми: быть доброжелательной, положительно-эмоциональной, отзывчивой. Быть партнёром для детей, быть всегда рядом и вместе с ними. И соответственно такой способ взаимодействия с детьми обеспечит значительную долю эффекта и успешности в реализации любой педагогической технологии. Ведь недаром гласит заповедь, что педагог - образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что он делает. Поэтому я просто обязана выполнять всё на «хорошо» и «отлично», и быть достойным образцом для подражания нашему будущему подрастающему поколению.
"Творческий подход в работе и уважение к
ребенку!" – вот мой главный девиз. А мое личное убеждение: Ребенок -
главная ценность общества.
Дети уходят из детского сада во взрослую
жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. И как приятно, что мои бывшие
воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, обнимаются и делятся
своими новостями, успехами.
Воспитатель детсада.
Труд нелегкий порой.
Но другого не надо-
Счастье рядом с тобой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.