Эссе "Я учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я учитель"

Оценка 4.7
docx
02.11.2022
Эссе "Я учитель"
Эссе.docx

Дулова Анастасия Александровна

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Борятинская СОШ»

Эссе «Я - учитель»

    У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе. В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. 

     Мой путь в профессию не был тернист. Сейчас я даже не могу сказать, когда появилась эта мысль, это желание стать учителем.

    Моя родина - город Ефремов. Оттуда всё и началось. Жили мы тогда в многоквартирном доме, где было много ребятишек разных возрастов. Помню я себя всегда в кругу этих детей. Быть заводилой в любой затее – это было для меня естественным. Я придумывала разные игры, рассказывала прочитанные мною сказки, устраивала настоящие уроки, где соседские ребятишки изучали под моим руководством писали диктанты на половинках обычных тетрадей. И обязательно у нас были перемены с чаепитием, играли в мяч, а зимой катались на лыжах и санках. Другой жизни придумать было просто нельзя. Заставлять никого не приходилось, все желали играть в мою волшебную игру «Школа». Эта игра была бесконечна.

         Я выбрала эту профессию благодаря моей первой учительнице Миненковой Татьяне Николаевне. Мы, смотря ей в глаза, слушали ее и мне было так интересно видеть ее радостное лицо, когда ученики понимали темы и получали хорошие оценки. Каждый человек выбирая профессию, задумывается «хотел ли я стать врачом?» или «хотел ли я стать учителем»? Вот я даже не задумываясь могу ответить: «ДА, я горжусь своей профессией». У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

     Что для меня значит быть настоящим учителем? Кто такой учитель? Так и хочется писать против правил слово учитель с большой буквы. Значений множество. Учитель – это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра от которой возгорается пламя новых полезных идей.

      Быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое. Заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией.

      Мне нравиться работать в современной школе именно потому, что на уроках никому не скучно. Дети желают общения, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в споре рождается истина. У меня нет напряжения на уроках. Единственное, что обязательно должно быть – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина на добровольных началах, а не под давлением учителя. Дисциплина будет на уроках всегда, если учитель справедливый, его уроки интересны и полезны, если он не злопамятен, умеет пользоваться безобидным юмором, всегда поддержит ученика в трудную минуту.

    С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. 

     Быть учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

    Как-то я прочитала слова Л.Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

     Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в трудную минуту — всё это возможно только по зову сердца, движению души. В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Любить детей... любить — значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок — личность. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает, мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие — триада, определяющая мой путь учителя.

   Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.


 

Дулова Анастасия Александровна

Дулова Анастасия Александровна

Вот я даже не задумываясь могу ответить: «ДА, я горжусь своей профессией»

Вот я даже не задумываясь могу ответить: «ДА, я горжусь своей профессией»

У меня бурная жизнь благодаря моей профессии

У меня бурная жизнь благодаря моей профессии

В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте»

В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022