Эссе "Я - учитель"
Оценка 4.9

Эссе "Я - учитель"

Оценка 4.9
docx
07.02.2023
Эссе "Я - учитель"
_Я-учитель_ эссе.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

пгт. Рыздвяный

 

 

 

 

 

 

Эссе  «Я - учитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

Автор: Стрельникова О.П.

                                                                                                            учитель английского языка

                                                                                                          МБОУ «СОШ №11» ИМРСК

 

 

 

 

 

 

 

Стрелка часов около десяти вечера, на столе стопка проверенных тетрадей, завтра  новый день… И снова это волнение, трепет в душе: почему я стала учителем? правильно ли я выбрала свою дорогу? оправдаю ли я надежды своих учеников?  Это волнение напоминает мне волнение артиста перед выходом на сцену, волнение, которое не проходит даже с опытом.                             

     Помню,  как впервые  переступила порог своей школы. Сколько волнений и переживаний было в душе! Не передать словами! Всю ночь я  любовалась новой формой, накрахмаленным фартуком  и представляла свое знакомство с первой учительницей. Какой она будет? Поймёт ли она меня? Пойму ли я её?...

 В первый же день я поняла, что волнения были напрасны. Первая учительница стала  для меня  другом,  второй мамой,  которая навсегда останется в моем сердце. Наталья  Николаевна учила нас быть добрыми, искренними, успешными людьми. И уже тогда я решила, что очень хочу быть похожей на нее. Еще не совсем понимая, что стоит за словом «учитель», я точно знала,  что хочу им стать. А позднее стала осознавать, почему я хочу стать учителем.

  Воспитать человека… Просто ли это?...  Мне  вспоминаются слова замечательного педагога К.Д.Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и чем понятнее и легче кажется оно, тем менее человек с ним знаком теоретически или практически». Несомненно, воспитывать человека  очень сложно, ведь, в первую очередь, нужно начинать с себя. Нужно понять, чему ты хочешь научить; нужно видеть перед собой чёткую цель, иначе у тебя ничего не получится.  А главное – нужно определить для себя, что лично ты вкладываешь в ёмкое слово  «учитель»

Учитель, педагог, преподаватель, наставник… У этой профессии много названий. Но мне вспоминается старое доброе слово  «подвижник». Значение его, на мой взгляд, наиболее полно отражает  суть нашей профессии.  Ведь труд учителя  – это постоянное движение вперед, восхождение к новым вершинам, стремление к  победе, стремление воспитать  Человека. А для этого и учитель, и ученик должны стремиться к победе. Пусть сначала это будут маленькие победы над собой, которые нужны для получения знаний, потом они обязательно станут  большими победами в жизни. Моим педагогическим девизом стали слова  Омара Хайяма: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными». Вместе с учениками я тоже расту как личность, я учусь вместе с ними переживать неудачи,  радоваться  успехам. Я поняла, что учитель – это и отличный психолог,  и замечательный поэт, и великолепный актёр, это воспитатель, незаменимый помощник и настоящий друг. А школа – это особый мир, это  целая  жизнь, и я проживаю её с детьми. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям,  мудрых слов учителя, силы личного примера. Главным в моей работе считаю  воспитание ребёнка как личности. В  это понятие я вкладываю духовное богатство, широкое мировоззрение, эрудицию.

Стрелка на часах неумолимо близится  к двенадцати…   Мысли  уносят меня в тот день, когда я в первый раз - теперь уже в роли учителя английского языка - перешагнула порог своего класса. В голове звучали вопросы: «Я же сама еще не такая взрослая и мудрая! Как же я буду воспитывать детей? Будут ли они меня слушаться? Смогу ли я научить их всему тому, что необходимо?»  Наблюдая за детьми, я понимала, что материал только тогда воспринимается, когда мы с детьми  вместе «прожили»  урок.  После института, проходя практику в школе, я познакомилась с  книгой В.А. Ильева «Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока».  При помощи этой технологии можно было  не просто объяснить материал,  а увлечь, преобразить, заразить творческим потенциалом, сделать урок живым.  Мне захотелось попробовать!  Я решила применять театральную педагогику на практике.  И у меня это получилось!!! Мои ученики стали расти творчески, очень скоро у многих  обогатился словарный запас. Особенно нравятся ребятам инсценировки, требующие перевоплощения в разных героев. С огромным удовольствием они участвуют в  «фонетических  этюдах»: проговаривают на английском языке  скороговорки, придавая им разную интонационную окраску, что еще больше «подогревает» интерес к занятиям.   Такие уроки не заканчиваются звонком, ребята еще долго обсуждают увиденное и услышанное, высказывают свои мнения, придумывают следующие образы – словом, становятся полноправными участниками образовательного процесса. Светящиеся интересом глаза учеников, радость от достигнутых ребятами успехов - это ли не подтверждение правильности сделанного мной выбора профессии!

Сомнения в том, что выбрала профессию по душе, исчезли совсем, когда я стала классным руководителем. Ведь в классе воспитывается личность. И это каждодневный, я бы даже сказала, круглосуточный труд классного руководителя. Непосредственное взаимодействие с детьми  и их родителями, помощь в решении проблем в школьном коллективе и даже за его пределами. Можно сказать, что учитель живет и дышит вместе со своими учениками.  Общий язык  с ребятами мы нашли легко! Думаю, в этом мне помогло ещё и  знание детской психологии, которую я изучала в институте. Ведь тренинги, разработанные мной для сплочения классного коллектива, оказались весьма  эффективными. Я училась и росла вместе со своим классом и сейчас могу сказать одно: мы очень дружны! Наверное, это потому, что наши увлечения, интересы, взгляды во многом совпадают.  А ребята выросли честными, порядочными, успешными людьми. И тут у меня тоже есть повод для гордости: ведь это мой вклад в личность каждого ученика.   

Теперь дети – неотъемлемая часть моей жизни. А школа  для меня  – это творческая мастерская, в которой идет активная работа по воспитанию настоящего человека – деятельного, конкурентоспособного, нравственно одарённого, наделённого даром сочувствия. Я понимаю, что прежде, чем буду пожинать плоды, пройдёт много времени. Но я искренне верю, что все мои ученики обязательно станут хорошими людьми. В этом я и вижу личную педагогическую цель.

…На часах двенадцать. Пора идти спать, ведь завтра трудный день. Нет, завтра -  новый день. И очень интересный… День новых идей и побед. Ведь я – учитель.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»

Стрелка часов около десяти вечера , на столе стопка проверенных тетрадей, завтра новый день…

Стрелка часов около десяти вечера , на столе стопка проверенных тетрадей, завтра новый день…

Главным в моей работе считаю воспитание ребёнка как личности

Главным в моей работе считаю воспитание ребёнка как личности

И тут у меня тоже есть повод для гордости: ведь это мой вклад в личность каждого ученика

И тут у меня тоже есть повод для гордости: ведь это мой вклад в личность каждого ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023