Рабочие будни… Изо дня в день одно и то же… Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и тяжелый труд учителя, и романтический полет. Труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия.
Что самое главное для меня как учителя?
Миссия учителя.doc
Миссия учителя (размышления)
Приятно идти по еще не утоптанной дорожке, дышать свежестью морозного
утра…
Первый урок в 5 классе – шумном, разноликом, трудном. Пятиклашки
налетают на тебя стайкой воробьев, не дают тебе «расслабиться». А ты уже
отвыкла «от маленьких», тихо про себя морщишься после далеких теперь уже
«взрослых» разговоров с выпускниками, после «большой» русской литературы,
«трудных» заданий, сочиненийразмышлений и бесконечных тренировочных
тестов.
Смогу ли я научить свой «новый» класс верить в добро, справедливость,
оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что
это самая главная миссия учителя XXI века. Тем более, что современная школа
много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого
мастерства, и педагогической грамотности и компетентности.
Рабочие будни… Изо дня в день одно и то же… Но в этом одном и том же –
дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и тяжелый труд
учителя, и романтический полет. Труд, требующий постоянной работы мысли и
немедленного действия.
Что самое главное для меня как учителя?
Вопервых, много знать и стараться узнать еще больше – тогда ученику будет
со мной интересно. Причем истинный интерес к учению возникает не только от
увлекательных моих рассказов, а зависит от результата совместной
деятельности самих учеников. Учить детей учиться – важнейшая задача любого
педагога. Главное для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им
значимость в их деятельности и вселить уверенность в свои силы.
Вовторых, учитель должен уметь прощать и понимать. Это не значит
дозволять все. Внешне можно и нужно быть строгим, но в глубине души надо
прощать все даже самому «хулиганистому» ученику.
Втретьих, уметь беречь людей. Учеников надо беречь от грубости, злобы,
равнодушия, безразличия ко всему, что происходит вокруг.
Вчетвертых, считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность.
Душевные крылья, которые возносят учителя над повседневностью, порой
никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным. Но в
нас есть чтото детское, и мы ведем себя иногда почти как дети. Увлеченный
учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела и для
которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.
Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики?
Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли у них желание
удивляться? Все это в моих руках!
И снова после последнего сегодня звонка: «До свидания… До свидания… До
свидания…» И в который раз «Спасибо за урок» звучит так, как у Булгакова
Мастер благодарит Ивана за то, что выслушал: «Спасибо за беседу»! «Спасибо за беседу» и Вам.
Эссе "Миссия учителя".
Эссе "Миссия учителя".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.