Данный материал представляет размышление над темой эссе «Моя педагогическая философия». Здесь присутствует раскрытие мысли, в чем заключается сам смысл работы педагога в школе и сохранил ли педагог в своей душе частичку детства. В данном эссе учитель сопоставляет между собой ряд вопросов: что представляет из себя современный учитель и каким он видит современного ученика.Размышление над темой эссе «Моя педагогическая философия». Раскрытия мысли, в чем заключается сам смысл работы в школе и сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.
Документ Microsoft Office Word.docx
ЭССЕ Филипповой О.А.
«Моя педагогическая философия»
"Только личность может воспитать личность".
Ушинский К.Д.
Ребёнок человек личность, казалось бы на первый взгляд, простая цепочка. Но скол
ько же труда и усилий необходимо приложить, чтобы это цепочка не оборвалась, что б
ы она имела логическое построение. Наш современный мир (в котором появляются и вн
едряются новые технологии; в котором многие ценности пересматриваются и переоцен
иваются) это тот мир, в котором живём мы и наши дети, мир в котором наши дети, до
лжны стать личностями.
Мы, взрослые, не всегда находим время для теплых слов и объятий. Постоянно заня
ты своими заботами, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с
сердцем и умом. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и
родным человеком – занятие не из простых.
Размышляя над темой эссе «Моя педагогическая философия», я постепенно пришла
к мысли, что в его названии заключается сам смысл моей работы в школе, ведь филосо
фия педагога, на мой взгляд – в том, как он смотрит и каким он видит мир ребёнка,
сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.
После окончания ВУЗа, передо мной стоял вопрос – есть ли у меня призвание к
работе с детьми? Сомнений было много и мне порой казалось, «что взялась не за свое
дело», но благодаря помощи и заботам своих наставников – смело вступила на тропу
педагога. С первых дней своей работы я стремилась не только дать знания детям и
расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников, а добить
ся этого можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие. В этой
связи вспоминаются слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и
мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к
делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –
совершенный учитель».
Так каким же должен быть современный учитель? Это должен быть в первую
очередь, человек, который сам реализовался как личность. Ведь согласно словам
Ушинскому: «Только личность может воспитать личность». Учитель это, конечно же,
человек, который искренно предан своему делу. Это профессионал, владеющий
комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, ведь это
человек, который является своеобразным мостом между наукой и формирующейся
личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет: только солидный
багаж знаний даёт право учить других. Учитель по сути своей сам ученик, т.к.
постоянно приобретает новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся
условия внешнего мира. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней
интересен ребенку.
Размышляя над вопросом своей философии как педагог, я задалась ещё одним вопросо
м: «А каким я вижу современного ученика, современную личность?». Я бы хотела,
чтобы это был образованный человек, способный познавать мир не только с помощью
учителя, но и стремящийся самостоятельно приобретать и, главное, применять знания
на практике. С другой стороны, человек, обладающий даже самыми большими и богаты
ми знаниями, но не способный к коммуникации, не обладающий способностью ценить вз
аимоотношения с другими людьми, не обладающий первостепенными нравственными ка
чествами, не способен самореализоваться, а, следовательно, стать полноценной
личностью. Поэтому, как учитель, я стремлюсь помочь своим ученикам реализовать
свои богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а
создать условия для реализации ее способностей; не указать путь познания, а помочь на
йти свою, пусть даже труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на
ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть
счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У
счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют,
творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сокра
та: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солн
це, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке вот суть моей педагогической филосо
фии.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.