Эссе "Моя педагогическая философия".

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Иконка файла материала эссе.docx
Эссе Моя педагогическая философия.       Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.      Я работаю в детском саду 6 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как  это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности.   А   ты   должен   всему   этому   соответствовать,   быть   всегда   на высоте.   Ведь   именно   от   тебя   во   многом   зависит   то,   какими   выйдут   в школьную жизнь твои дети.   Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам   стараюсь   относиться   серьёзно,   поддерживаю   у   детей   желание задавать   их,   благожелательно   разъясняю   то,   о   чём   они   спрашивают,   тем самым,   желая   постепенно   перевести   детскую   любознательность   в   стойкую потребность в узнавании нового.  Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим   свои   знания,   свою   энергию,   свою   любовь   детям.   Всё   хорошее, доброе,   светлое,   что   есть   во   мне,   я   дарю   и   просто   отдаю   им,   своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.       А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему­то учить детей,   воспитывая   их   каждый   момент,   а   каждый   день   общаться   с   ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость   и   удовлетворение.   Для   меня   воспитатель   не   профессия,   не общественное   положение,   не   работа.   Быть   воспитателем   для   меня   –   это значит жить.        Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих­то ­  пока равнодушие.   Какие   они   разные!   У   каждого   своя   идея,   свой   особый   мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими,какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного   достоинства   и   ответственности   за   себя   и   свои   поступки. Хвалить,  поощрять, одобрять, создавать  положительную  атмосферу  вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему   стать   человеком   и   гражданином   общества.   Воспитываю   любовь   и уважение   к   родному   дому,   детскому   саду,   родной   улице,   городу,   чувства гордости   за   достижения   страны,   любовь   и   уважение   к   армии,   гордость   замужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.       Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что­то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я   горжусь,   что   причастна   к   становлению   личности,   оказанию   помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.                Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!                Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!                Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!                Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С.Макаренко. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Судьба ко мне благоволила, после окончания Азовского Областного музыкально-педагогического колледжа,я приехала в Ростов и устроилась работать в детский сад «Золотая рыбка». …Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их, беззащитных,маленьких, Я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду! Воспитатель — это первый,после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью,отдаёшь тепло своего сердца. Работая с дошкольниками,не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник,и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются,делятся своими новостями и достижениями. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей. Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаления он должен детям подарить! Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. - Каждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят. Эссе «Моя педагогическая философия» …Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. В.Г.Белинский Передо мной чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Мысли путаются в голове. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять на любую другую профессию, спокойнее, чем эта, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Кто-то когда-то сказал: «Воспитатель – это не профессия, это образ жизни»! И я вполне с этим согласна. Каждый день, приходя в свой любимый детский сад, я всматриваюсь в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» сдетьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. Дети в дошкольном возрасте во всем стремятся подражать своему воспитателю, и мы это всегда должны помнить и стремиться к тому, чтобы такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к людям, сострадание, проявлялись в личности дошкольника через наши отношения к ним, и оставались с ними на всю жизнь. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В процесс обновления образования в настоящее время включается все большее количество педагогов и педагогических коллективов. Практически в каждом детском саду происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Чтобы решить все эти проблемы, необходимо воспитателю работать по-новому, хотя работать по-старому проще, но не интересно. Никакие перемены, тем более столь масштабные, не проходят легко и быстро. Но в образовании, как и в любой гуманитарной науке, вряд ли возможно изобретение чего-нибудь нового. Большая часть понятий сложилась в педагогике очень давно и переходит из поколения в поколение, обретая лишь новые термины или новые акценты. Зачастую тонкое и едва уловимое, на первый взгляд, изменение акцентов приводит к созданию, значительно отличающихся друг от друга, образовательных систем. Например, утверждение «Взрослый принимает решение вместо ребенка» - это учебно-дисциплинарная модель, а «Взрослый принимает решение вместе с ребенком» - личностно-ориентированная модель. И если такие понятия, как «индивидуализация», «личностное развитие ребенка» воплотить в конкретные инновационные педагогические технологии, то они для воспитателя обретают новый смысл. Хочется отметить, что постепенно складывающаяся в группе атмосфера доверия между взрослыми и детьми, признания и уважения индивидуальности каждого ребенка, способствует большей открытости детей, дает мне возможность лучше их узнать, строить с ними действительно неформальные отношения, а значит, и более эффективно влиять на их развитие.По словам Л.С.Выготского, «социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса», и вся роль воспитателя сводится к управлению этим рычагом. Как садовник был бы безумен, если бы хотел влиять на рост растения, прямо вытаскивая его руками из земли, так и педагог оказался бы в противоречии с природой воспитания, если бы силился непосредственно воздействовать на ребенка. Но садовник влияет на прорастание цветка, повышая температуру, регулируя влажность, подбирая и примешивая почву и удобрение, т.е. опять таки косвенно, через соответствующие изменения среды. Так и педагог, изменяя среду, воспитывает ребенка. Мой опыт показывает, что перепланировка помещения группы и разделение его на учебные центры приближает малыша к более привычным для него масштабам его квартиры. Из беззаботных посетителей группы дети превращаются в ее ответственных хозяев. Вместе с детьми мы решаем, как оборудовать и оформить помещение группы, где разместить свой личный уголок каждому, сообща вырабатываем основные правила поведения в группе и формируем традиции дня. Уважение к труду детей и использование детских работ для оформления группы придает помещению поистине «детский» вид и вселяет в ребенка уверенность в том, что это его мир, т.к. в нем есть частичка его труда. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Я считаю, чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Современная семья, на мой взгляд, тоже нуждается в разнообразных Большинство родителей самоустранились от воспитания своих детей, заняты зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. И разработанные на сегодняшний день технологии построения партнерских взаимоотношений в образовательном процессе ДОУ направлены не на объединение педагогов детей и родителей в едином образовательном пространстве, а на парный диалог типа «ребенок - педагог», «педагог – родитель». Кроме того, существующая практика работы с семьей ориентирована на общий «портрет» родителей без учета индивидуальных особенностей не только разных семей, но и членов каждой семьи. Работа с семьей должна учитывать современные знаниях.подходы к этой проблеме, и не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Хочется выстроить триединое взаимодействие «ребенок – родитель – педагог», что позволит значительно повысить уровень психолого- педагогической культуры родителей, расширить творческие возможности специалистов дошкольного учреждения, что в свою очередь приведет к хорошим результатам в работе по формированию личности воспитанника и его всестороннего развития. И если семья станет активным участником образовательного процесса в детском саду, то это предопределит успех в работе на благо ребенка. И я над этой проблемой буду работать. Я благодарна своей судьбе, что у меня есть то, что нельзя купить – это возможность наблюдать, как отправляются в жизненный путь мои воспитанники. И это повторяется снова и снова каждый выпуск. Они уходят из детского сада, унося частицу моего сердца, моей души и этим я живу! И этим я СЧАСТЛИВА!