Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
классное руководство
Взрослым
01.07.2018
Эссе "Моя педагогическая философия"
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для детей.Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для детей.
Эссе Моя педагогическая философия.docx
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»                                                                                         Елена Петровна Колдина  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Туруханская начальная общеобразовательная школа № 4» 2 Туруханск        Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный  актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для детей.            Я работаю учителем начальных классов с 1987 года.   Именно в мои руки родители передают своих бесценных малышей, свое будущее. Я первая с кем маленькие люди продвигаются по ступенькам знаний. И очень важно, чтобы их путь был значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя? Вновь и вновь я задавала себе эти вопросы. Вновь и вновь искала на них ответы.               Раньше я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик ­ это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь­то я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать. Учителю совсем не трудно заинтересовать ребят, чтобы они хотели идти в школу, на урок. Нам всего лишь необходимо не забывать находить какую­либо изюминку (в погоде, тишине или шуме,   причёске   –   у   того,   кто   явно   хочет,   чтобы   его   заметили),   пошутить, порадоваться человеку, совершившему подвиг, открытие.       Вот уже более двадцати лет я работаю в школе. За эти годы было всё: слезы и улыбки,  радости   и   огорчения,  победы   и   поражения.  Это   были   годы   поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.                Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение,   свою   систему   ценностей,   отношение   ко   всему,   что   проходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.        Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов,  очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями   детей,   использовать   средства   обратной   связи   для   постановки общих   и   личных   целей   на   следующий   урок.   Важно   уметь   создать   атмосферу доброжелательности,   уважения   и   понимания,   всегда   быть   внимательным   и 2 3 профессиональным   в   контакте   с   детьми,   чтобы   сделать   их   активными участниками   образовательного   процесса,   пробуждая   стремление   к   личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.      Моё педагогическое кредо «Учусь видеть в каждом ученике то, что выгодно отличает   его   от   других,   ту   «изюминку»,   которая   делает   его   уникальным   и неповторимым»,   определяет   ученик,   ребенок,   в   личности   которого   я   должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там   “рассыпаны”.   И   пусть   не   все  выпускники   окажутся   наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше со­ дружество и со­творчество на уроке.  Таким образом, мое педагогическое кредо стоит на трех китах:  I. Любовь к детям.  II. Со­дружество, со­творчество.  III. Удивляясь ­ удивляй, увлекаясь ­ увлекай.  Мои педагогические аксиомы просты:  * если я хочу, чтобы ребенок любил мои предметы, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.  *   если   я   хочу,   чтобы   ребенок   любил   учиться,   я   должна   работать   с   ним   в содружестве.  *  если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.         Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство. А значит ли это, что учитель может и должен войти в сотворчество? Да. Ибо нелепо творчески развивать детей, не проявляя своего.   У каждого   должна   быть   своя   изюминка.   Тогда   будет   намного   легче найти общий язык с детьми и их родителями. На уроках использую работу в группах,   в   парах.   Освоив   принципы   организации   учебно   –   познавательной деятельности, учу детей в самостоятельности познании и мышлении, формирую умение целенаправленно работать самим и оказывать помощь товарищам. Они учатся размышлять, решать проблемы, задавать вопросы. Ученики постоянно находятся в поиске. Новый материал не подношу в готовом виде, а создаю проблемную ситуацию.     3 4         Есть древняя мудрость. Учитель ­ это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе!     Именно вместе мы совершаем с учениками открытия.      Когда ­ то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого   ребенка   в   глубине   спрятаны   серебряные   колокольчики.   Надо   их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.          Я   задумалась,   как   сделать,   чтобы   пребывание   детей   в   школе   стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребёнку возможность скучать. Нужно занять досуг девчонок и мальчишек разными играми, конкурсами. Если дети будут   вкладывать   в   подготовку   этих   мероприятий   свой   труд,   фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.        Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребёнку высказаться, раскрыть себя.  А для классного руководителя – особое искусство создать   ту   атмосферу,   которая   позволит   вместе   с   детьми   постигать   новые ценности культуры общения и формирования личности.      Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие всех сил ребёнка,   внушение   каждому   воспитаннику   создания   его   собственной неповторимости,  побуждение  его   к   самостоятельности,  к   тому,  чтобы  стать творцом самого себя. Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей.        Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети такие же взрослые, только маленькие.         Для   того   чтобы   ребёнок   почувствовал   себя   нужным,   понимал   свою значимость   в   общественной   жизни   класса,   ему   нужна   помощь   педагога   и родителей. А это значит, что мы должны работать рука об руку: Дети + Педагог + Родители.     Родители   моего   класса   активные   участники   во   всех   процессах, происходящих   в   общественной   жизни   класса,   т.е.   принимают   участие   в       4 5 родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных   соревнованиях   «Папа,   мама,  я   –  спортивная   семья»,   оказывают помощь   в   организации   и   проведении   классных   часов,   встречь,   экскурсий, праздников и т.д.    Мы:   Вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!           Я должна поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости   проявлений   его   индивидуальности,   потому   что   в   противном случае   Гадкий   Утенок   так   и   не   увидит   величественные   черты   Прекрасного Лебедя.      Все мы были детьми. Все мы родом из детства. С детством я не расстанусь никогда, потому что я учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее ­ счастье.             Много ещё предстоит решить. Надо только творчески подходить к любому вопросу. Всё в моих силах, потому что я – учитель!                                        Учитель…                                                                    Сколько надо любви и огня.                                                                            Чтобы слушали, чтобы верили,                                                                     Чтобы помнили люди тебя. 5

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2018