Какая же важная, даже необходимая, незаменимая профессия воспитатель. Быть воспитателем, не просто быть, нужно жить этим. Нельзя просто так пойти работать воспитателем, нужно отдавать себе отчет о важности профессии. Работать воспитателем нужно по призванию, по зову сердца. Иначе не будет результата вашей работы.
Эссе Моя педагогическая философия.doc
Единственная красота, которую я знаю, это здоровье.
Генрих Гейне
Каждый день прихожу на работу, и встречаясь с детьми размышляю: «Чему я
хочу их научить? Думать, фантазировать, размышлять?» Это, конечно, важно! Но,
наверное, самое главное, научить детей быть здоровыми. Здоровью научить нельзя,
надо воспитать в детях потребность быть здоровым.
Я убеждена, что здоровый и развитый ребенок главная ценность общества.
Моё профессиональное кредо: «Полноценное физическое и психическое развитие и
здоровье ребёнка основа формирования личности». Мы часто слышим, что
здоровье детей это будущее страны. Но оно не существует само по себе, раз данное
постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей
жизни человека. Сохранять и укреплять здоровье огромная каждодневная работа,
начиная с рождения. Дошкольный возраст это время, когда закладываются основы
физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в
этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это
обстоятельство накладывает особую ответственность на меня, инструктора по
физической культуре.
С самого первого дня я отдавала себе отчет, какую огромную
ответственность я несу за детей, за их жизнь, за их развитие. Мне всегда хотелось
найти свой путь, свою тропу, по которой я могла бы с уверенностью вести своих
воспитанников, а именно путь к достижению здоровья. И надеюсь, что нашла его.
Лёгким этот путь не назовёшь: были слёзы и успехи, колебания души,
неосуществлённые и осуществленные намерения. А в итоге обдуманные и
решительные поступки. Мне не стыдно сознаться, что иногда мне было сложно
выбрать нужное направление, вдохновить детей, заразить их своей энергией. Но
постепенно я стала понимать: для того чтобы чегото добиться, нужно ставить
перед собой всё более усложняющиеся и высокие цели, то есть работать над
повышением своего мастерства. И я пришла к выводу, что для решения этих задач
недостаточно лишь традиционных занятий, да и детям нравятся постоянные
перемены и новизна. Чтобы достичь вершин в профессии, сначала надо стать светом
для самого себя, а затем начать светить и другим. Я полностью согласна с
писателем Ю. Азаровым: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь
свет». Так что педагог, прежде всего, должен зажечь огоньки в сердцах детей. Но
чтобы «зажечь», нужно «гореть» самому, увлекаясь – увлекать, «зажигать» и, в то
же время, самому светом мастерства сверкать.
Моя педагогическая философия – быть импульсом для детей на пути к
достижению и пониманию необходимости здорового образа жизни, чтобы
ребёнок мог проявлять свои лучшие качества, расти и привносить в мир новые
идеи, делать его лучше и добрее.
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.