Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"
Оценка 5

Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"

Оценка 5
Лекции
rtf
искусство +2
Взрослым
01.06.2017
Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"
Сергей Васильевич Рахманинов – крупнейший русский композитор 19 - начала 20 вв. В своём творчестве он очень ярко выразил страстный порыв к лучшему светлому будущему, таким настроем были проникнуты многие произведения передовой русской литературы и искусства того времени. Большое место в творчестве Рахманинова занимает камерный вокальный жанр, в нем он выразил лирические чувства, яркий и в то же время нежный вокальный мелодизм сближают Рахманинова с Чайковским. В его романсах образы природы являются не только выражением тихих, созерцательных настроений, порой они помогают воплотить страстные, бурные чувства. Благодаря этому рождаются романсы виртуозного характера, отличающиеся широтой формы, сочностью и яркостью красок, блеском и сложностью фортепианного изложения.Сергей Васильевич Рахманинов – крупнейший русский композитор 19 - начала 20 вв. В своём творчестве он очень ярко выразил страстный порыв к лучшему светлому будущему, таким настроем были проникнуты многие произведения передовой русской литературы и искусства того времени. Большое место в творчестве Рахманинова занимает камерный вокальный жанр, в нем он выразил лирические чувства, яркий и в то же время нежный вокальный мелодизм сближают Рахманинова с Чайковским. В его романсах образы природы являются не только выражением тихих, созерцательных настроений, порой они помогают воплотить страстные, бурные чувства. Благодаря этому рождаются романсы виртуозного характера, отличающиеся широтой формы, сочностью и яркостью красок, блеском и сложностью фортепианного изложения.
Эссе (2).rtf
Эссе на романс Рахманинова "Весенние воды" Сергей Васильевич Рахманинов – крупнейший   русский композитор 19 ­ начала 20 вв. В своём творчестве он очень ярко выразил страстный порыв к лучшему   светлому   будущему,   таким   настроем   были   проникнуты   многие произведения передовой русской литературы и искусства того времени. Большое место в творчестве Рахманинова занимает камерный вокальный жанр, в нем он выразил лирические чувства, яркий и в то же время нежный вокальный   мелодизм   сближают   Рахманинова   с   Чайковским.   В   его   романсах образы   природы   являются   не   только   выражением   тихих,   созерцательных настроений,   порой   они   помогают   воплотить   страстные,   бурные   чувства. Благодаря   этому   рождаются   романсы   виртуозного   характера,   отличающиеся широтой   формы,   сочностью   и   яркостью   красок,   блеском   и   сложностью фортепианного   изложения.  Современный   концертмейстер   должен  обладать   не только блестящей техникой игры на фортепиано, но и внутренним содержанием, должен понимать не только смысл стихов, на которые написана музыка, но и без них прочувствовать всю густоту музыкального изложения, искреннего чистого смысла, вложенного автором в музыкальное произведение. В таком стиле Рахманиновым написан романс "Весенние воды" на слова Фёдора Ивановича Тютчева. Это музыкальная картина русской весны, в которой радостно и торжественно ликуют восторженные чувства.   Ярчайшую роль играет блестящая,   можно   сказать,   концертирующая,   партия   фортепиано,   очень содержательная,  она,  можно   сказать,  является   основой   для   создания   общего, жизнеутверждающего   характера   произведения   и   его   живописного,  картинного облика. Уже вступительная фраза, которая построена на увеличенном трезвучии, благодаря   своему   экспрессивному   звучанию   воссоздаёт   атмосферу   солнечной торжественной   весны.   Пассажи   фортепианной   партии   рождают   музыкальный образ весенних бурных ручьёв.  Кульминация   произведения,   благодаря   неожиданным   терцовым сопоставлениям мажорных тональностей (Ми бемоль мажор ­ Си мажор ­ Ля бемоль   мажор,   Ми   бемоль   мажор   ­   Фа   диез   мажор),   отличается   яркими тональными контрастами. Необычным для камерного жанра является  глубокий тематизм.   Сила   и   напряженность   музыкального   развития   способствовали появление   в  романсе   двух   ярких   кульминаций.  Одна   из   них   происходит   при сопоставлении Ми­бемоль мажора и Фа­диез мажора на словах: "Весна идет! Мы f  сменяется   на   лиричное  p, молодой весны гонцы". В вокальной партии здесь появляется широкая ликующая фраза:   "Она   нас   выслала   вперед!",   которую   поддерживают   бурные   взлеты аккордов   у   фортепиано,   это   отражает   начало   произведения.   Вслед   за   этим, неожиданно, музыка приобретает мечтательный и сдержанный характер. Спадает звучность,  замедляется   темп,   облегчается фортепианная фактура. И вновь, на словах: "И тихих, теплых майских дней", начинает новую волну нарастания: ускоряется темп и учащается ритмический пульс: восьмые превращаются в триоли. Всё это готовит слушателя, исполнителя и концертмейстера ко второй, не менее впечатляющей кульминации, но на этот раз   сугубо   инструментальной.   Вторая   кульминация   напоминает   виртуозные эпизоды   фортепианных   концертов   композитора.   Последний   звук   вокальной партии буквально заглушается лавиной бурно нисходящих октав, приводящих к патетическому   призыву   "Весна   идет!".   Патетический   характер   поддерживают триоли в аккомпанементе.  Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят ­ Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед». Весна идет, весна идет ­ И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! Благодаря музыке романс приобретает ещё более торжественный облик, ещё   более   праздничное   настроение.   Аккомпанемент   и   слова   в   этом   романсе состоят  в дуэте,  они  исключительно  дополняют  друг  друга. И, мне  кажется, противоречий между словами и музыкой в данном романсе нет, потому что как в словах присутствует праздничное ликующее настроение наступающей весны так и   в   музыке   мы   слышим   даже   ещё   более   торжественное   настроение,   музыка олицетворяет слова, привносит в них жизнь, делает стихотворение ещё более близким к пониманию того настроения, которое хотел передать в стихотворении Тютчев. Список литературы 1. Фейнберг С. Пианизм как искусство. Лань, Планета музыки 2017г. 560стр 2. Шмидт­Шкловская   А.   О   воспитании   пианистических   навыков.   Москва, Классика XXI века 82стр 3. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. Москва, Классика XXI века 176стр 4. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. Москва, Классика XXI века 148стр

Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"

Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"

Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"

Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"

Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"

Эссе на романс Сергея Рахманинова "Весенние воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017