Учитель перестаёт быть учителем, если перестаёт учиться. Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.
Жизнь - бесконечное познанье. Ярилина Е.Н..doc
МАОУ «Большемакателёмская СШ»
Конкурс «Нет выше званья Учитель!»
Номинация: «Уча других, мы учимся сами».
Эссе на тему: « Жизнь – бесконечное познанье»
Ярилина Елена Николаевна
Учитель русского языка и литературы
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот актёр,
который не мечтает сыграть главной роли. Плох тот учитель, который не
мечтает стать мастером, но для этого нужно много учиться. Урок – это
кафедра, с которой я обучаю, это трибуна, с которой я призываю, это сцена,
на которой я играю.
Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда
чувствуешь отдачу от них, на душе радостно, и самое главное, начинаешь
думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы задача была
ещё большей, есть стимул для собственного роста.
Я не могу останавливаться в собственном развитии. Любая остановка,
успокоение достигнутым не преминут так или иначе отразиться на моей
работе. Детей не обмануть, их души очень чувствительны ко всяким
изменениям. И всё это заставляет меня вновь и вновь искать, добиваться,
достигать, в общем, жить, а не существовать.
Хочется работать с ученикамиединомышленниками, чтобы они
воспринимали меня не как учителя, а как старшую подругу, более опытную и
знающую.
Призвание учителя состоит в угадывании того пути, который необходим
ученику. Ребёнок сам приходит к тебе: ктото врывается, как весенний ветер, требуя твоего внимания, ктото приходит с немым вопросом – желанием
участия и сопереживания. У каждого из них своя радость и своя печаль, своё
горе. А ты, учитель, не перепутай, смотри не забудь, у кого, что и какое
именно.
Иногда, кажется, что такое невозможно нельзя объять необъятное, но
затем понимаешь, что ты не можешь забыть, не можешь перепутать, потому
что их заботы и тревоги, радости и горести протекают через тебя, через твоё
сердце. И всегото нужно делать самую малость – дать каждой капельке и
каждому родничку место в своём сердце. В каждом ребёнке скрыт
неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.
Люди спорят о том, кто кого должен избирать: ученик учителя или учитель
ученика? Думаю, что важно не это, а чтобы между ними устанавливалась
духовная связь, которая позволит им учиться друг у друга. И придёт время,
когда ученик станет больше учителя, вот тогдато и наступит для учителя
лучшее время.
Учитель, торжествующий по поводу успехов своих учеников, самый
счастливый человек на свете. Среди минут разочарований, усталости всётаки
преобладает время радости за всех и за каждого в отдельности.
Нельзя отдавать каждому ученику по кусочку своего сердца – на всех не
хватит, да и достанется всего лишь по кусочку, надо отдавать каждому всё
сердце целиком.
Радость творческого поиска – неопределённое условие духовного роста.
Главное заключается в умении увидеть в ребёнке личность, дать ему
возможность проявить свои человеческие качества, реализовать себя без
боязни быть непонятым. А взаимное доверие, гармония в отношениях
достигаются ещё и тогда, когда учитель открыт детям. Такие отношения
взаимного доверия и взаимного уважения – это и есть счастье любого учителя.
Хочется привести слова Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого
приручил». Благодаря моей работе, вокруг меня много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом – коллегиединомышленники, для которых
каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок это
творчество, а не работа, и каждая «двойка» не итог, а причина для серьёзного
размышления.
Главное в работе – не только знание своего предмета, умение доступно его
преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение
находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но
и другом.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск в
глазах своих учеников, Возникает огромное желание сделать всё, чтобы этот
яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезли, а разжигались и
становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё
плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь
ему поверить в себя.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать
мир. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Ктото из моих
учеников стал талантливым мастером, ктото хорошим отцом, матерью, а
ктото стал просто добрым человеком. Я очень рада, что среди них уже есть
учителя!
Учитель перестаёт быть учителем, если перестаёт учиться. Давно известна
истина, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы
этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он
никогда не может считать свое образование завершенным, а свою
профессиональную концепцию окончательно сформированной. Возможно,
поэтому в настоящее время я являюсь студенткой 2 курса магистратуры
историкофилологического факультета Нижегородского государственного
университета им. И.И.Лобачевского.
Жизнь – бесконечное познанье.
Возьми свой посох и иди… И я иду.… И впереди
Пустыня, ночь и звёзд мерцанье…
Я не хочу останавливаться, именно поэтому я не ставлю здесь точку, а
ставлю…
Эссе на тему: « Жизнь – бесконечное познанье».
Эссе на тему: « Жизнь – бесконечное познанье».
Эссе на тему: « Жизнь – бесконечное познанье».
Эссе на тему: « Жизнь – бесконечное познанье».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.