«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»
Василий Осипович Ключевский.
В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные. Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, найти свое призвание.
Я в выборе профессии не ошиблась, а все трудности, связанные с ней – это этапы моего самопознания и саморазвития. Быть учителем — значит идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» как сказал Василий Осипович Ключевский.
Сущность моей педагогической философии – научить детей верить в себя, не давать знания, а учить ребят находить нужную информацию, приходить к ней путем собственных рассуждений. Желание учиться, интерес к самостоятельному творческому поиску – вот что должен привить учитель детям.
биболетова.docx
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»
Василий Осипович Ключевский.
В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные. Мне кажется,
что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его
природным способностям и наклонностям, найти свое призвание.
Я в выборе профессии не ошиблась, а все трудности, связанные с ней – это этапы
моего самопознания и саморазвития. Быть учителем — значит идти в ногу со временем. А
главное, быть интересным своим ученикам. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» как сказал Василий Осипович
Ключевский.
Сущность моей педагогической философии – научить детей верить в себя, не давать
знания, а учить ребят находить нужную информацию, приходить к ней путем собственных
рассуждений. Желание учиться, интерес к самостоятельному творческому поиску – вот
что должен привить учитель детям.
К профессии учителя всегда предъявлялись самые высокие требования, ведь он
сочетает в себе исследователя и ученого, писателя и творца, психолога и стратега. Я
считаю, чтобы заинтересовать ученика, учитель должен быть личностью яркой,
уникальной. Личным примером — и словом и делом — настоящий учитель старается
побудить детей видеть смысл в любом занятии. Конечно, с течением времени, изменяются
и требования, предъявляемые к личности учителя. Но одно остается постоянным –
служить обществу, в тоже время, создавая его!
Я — учитель английского языка. Мне нравится этот предмет, интересно готовиться
к урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Оглядываясь в прошлое,
я вспоминаю, как 10 лет назад начинала работать, стараясь увлечь ребят, используя
наглядность в виде карточек и рисунков, а сейчас мы пишем письма друзьям по переписке
по всему миру, смотрим фильмы на английском языке, вместе с учениками создаём
презентации и проекты. Благодаря инновационным технологиям, стало возможным то, что
в начале моей учительской карьеры казалось немыслимым, не выходя из класса дать
возможность каждому ребенку пообщаться со сверстником из другого уголка мира.
Мир меняется и каждое поколение учащихся индивидуально. Современные дети
сильно отличаются от тех, с кем я встретилась, когда впервые вошла в класс. Работая с
младшими школьниками, учишься у них непосредственности и открытости, умению
воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться
практичности и прагматичности.
Вспоминаю, как мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем
больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети.
Но постепенно убедилась, что это только иллюзии. Оказалось, что учение – это не чистый
лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую
можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре
воспламениться. В первый год работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо
воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам,
взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что
настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания
ученика и вместе с ним совершить восхождение. Теперьто я точно знаю, что нужно увлечь
детей, любыми способами заинтересовать их. Познание мира начинается с удивления. Это
стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической
деятельности.
С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать
авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах
своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и
взаимного доверия.
Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им
создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это
любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем
создать все возможные
Конечно, современная школа требует от учителя большого напряжения душевных и
физических сил. Отдавая всю себя детям, я получаю огромное удовлетворение от
проделанной работы, я радуюсь удачам и победам своих учеников, я счастлива, когда ко
мне заходят мои выпускники и рассказывают, что им легко учиться дальше, благодаря
знаниям, которые они от меня получили. В этом и заключается смысл моей жизни, моя
педагогическая философия.
Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит
научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет
мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая
всевозможные открытия.
Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается
моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к
счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и,
если честно, ни разу об этом не пожалела!
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.