Эту работу я посвятила своей работе в школе. Своим наставникам, тем которые стали ключевыми людьми в моём выборе профессии.Хотелось, чтобы молодые ребята, которые сейчас находятся на ступени выбора "кем стать?" познакомились с моей работой, и сделали правильный выбор в своей жизни.Эту работу я посвятила своей работе в школе. Своим наставникам, тем которые стали ключевыми людьми в моём выборе профессии.Хотелось, чтобы молодые ребята, которые сейчас находятся на ступени выбора "кем стать?" познакомились с моей работой, и сделали правильный выбор в своей жизни.
Эссе.docx
Эссе на тему «Мой выбор – моя жизнь»
Своё эссе я хочу начать с того, что выбор профессии – это очень важный шаг для
будущего каждого человека. Философ Сенека прав: если человек не станет тем, кем мечтал
стать в своей жизни, то радости от профессиональной деятельности у него не будет.
Дословно: «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер
не будет попутным».
При выборе специальности нужно учитывать множество моментов: в первую
очередь – желание овладеть навыками по профессии, а также личные склонности и
способности, физическое состояние здоровья, количество знаний по выбираемому
направлению и престижность профессии.
В детстве каждый из нас мечтает, кем он станет: врачом, актером, спортсменом,
космонавтом. Я точно знала, что буду учителем и стала учителем. Первые учителя и
воспитатели для ребенка – это мама и папа. Мое детство не было полным, счастливым, как
хотелось бы каждому ребёнку, но доброту мне дала моя мама, мои родственники, и мне
тоже захотелось поделиться «этим» с другими детьми. Самые приятные детские
воспоминания связаны с воспитателями в детском саду, с первой учительницей в школе,
классным руководителем в старших классах. Мне всегда казалось «какая у них интересная
и увлекательная профессия – учить, а главное любить детей».
Учитель – это тот человек, который всех нас вывел в жизнь, и мы о нем помним
спустя долгие годы. Так же и я, помню своего любимого учителя, которая была моим
наставником, затем стала моим директором, это Фарукшина Румиля Равильевна, она своим
примером показывала идеал учителя. Она считала, что если человеку, для которого дети и
школа дело всей жизни, чести и совести, то этому учителю нельзя уходить из школы.
Учителем быть очень непросто, но чрезвычайно интересно. Общение с маленькими
детьми – это нескончаемый позитив жизни. Ведь недаром говорят: «Дети – цветы жизни».
Но одного желания работать с детьми, любви недостаточно. Необходимы
качественные знания в области возрастной педагогики и психологии, основы
профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагога. Поэтому
начальной ступенью в овладении педагогической профессией для меня стало обучение в
Тольяттинском педагогическом колледже, а затем в Самарской Педагогической Академии.
Проведя первые уроки во время производственных практик в родной школе, где
первые навыки мне дала учитель с большой буквы, а главное с большим сердцем Гущина
Лидия Ивановна, я поняла, что учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель
обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок,
как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к
миру. Переступив впервые порог Жигулевской средней школы, сначала в качестве
ученицы, потом пионервожатого, а затем учителя, я поняла, что это моя «стихия» и в
другом месте я себя не представляю, хотя были попытки бросить, но нет тянет назад, в
школу. Я считаю, что самое главное – это любовь к детям, любовь к своей профессии.
На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь
современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы,
переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно
общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен
отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть
требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать
себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим
профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим
человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей,
чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир,
какой он есть на самом деле.
Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два
качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова Льва Николаевича
актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главная задача учителя в настоящее
время помогать детям в получении новых знаний, используя современные
информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь
формировать у ученика информационную компетентность, развивать любознательность,
познавательный и творческий интерес.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств,
которые способствуют успешной передаче знаний. Он дирижер, от которого зависит, как
зазвучит класс – оркестр.
Цель моей работы – это не только формирование знаний, умений, навыков
учащихся. Я должна помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить
желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение ориентироваться в
сложных ситуациях, решать проблемы, которые ставит перед ними жизнь, не спасовать
перед трудностями, не остаться на обочине жизни.
Когдато мне сказали, если хочешь, чтобы дети тебя слушались, то первым делом
влюби их в себя. И это действительно так, если дети полюбят тебя как учителя, то никогда
не будут подводить своего классного руководителя. Для учителя все дети в классе,
должны быть равны, ведь нельзя любить когото больше, а когото меньше, мать же любить
своих детей одинаково. Недаром говорят, учитель это вторая мать.
Главное правило в моей жизни – никогда не отчаиваться, смело преодолевать любые
трудности и находить выход из любых ситуаций. А если у нас в душе царит мир, покой
и любовь, то и окружающие будут «впитывать» только позитив и отвечать тем же. «Как
внутри, так и снаружи», сказал народ.
Таким образом, современный учитель это человек, преданный своему делу,
любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к
сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не
устарели слова итальянского писателя XIX века, которыми я начала свою работу:
“Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.
Барабина Валентина Александровна
.
Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"
Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.