Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"
Оценка 4.8

Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"

Оценка 4.8
Библиография
docx
классное руководство +1
Взрослым
13.02.2018
Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"
Эту работу я посвятила своей работе в школе. Своим наставникам, тем которые стали ключевыми людьми в моём выборе профессии.Хотелось, чтобы молодые ребята, которые сейчас находятся на ступени выбора "кем стать?" познакомились с моей работой, и сделали правильный выбор в своей жизни.Эту работу я посвятила своей работе в школе. Своим наставникам, тем которые стали ключевыми людьми в моём выборе профессии.Хотелось, чтобы молодые ребята, которые сейчас находятся на ступени выбора "кем стать?" познакомились с моей работой, и сделали правильный выбор в своей жизни.
Эссе.docx
Эссе на тему «Мой выбор – моя жизнь»               Своё эссе я хочу начать с того, что выбор профессии – это очень важный шаг для  будущего каждого человека. Философ Сенека прав: если человек не станет тем, кем мечтал стать в своей жизни, то радости от профессиональной деятельности у него не будет.  Дословно: «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».  При выборе специальности нужно учитывать множество моментов: в первую  очередь – желание овладеть навыками по профессии, а также личные склонности и  способности, физическое состояние здоровья, количество знаний по выбираемому  направлению и престижность профессии.  В детстве каждый из нас мечтает, кем он станет: врачом, актером, спортсменом,  космонавтом. Я точно знала, что буду учителем и стала учителем. Первые учителя и  воспитатели для ребенка – это мама и папа. Мое детство не было полным, счастливым, как  хотелось бы каждому ребёнку, но доброту мне дала моя мама, мои родственники, и мне  тоже захотелось поделиться «этим» с другими детьми. Самые приятные детские  воспоминания связаны с воспитателями в детском саду, с первой учительницей в школе,  классным руководителем в старших классах. Мне всегда казалось «какая у них интересная  и увлекательная профессия – учить, а главное любить детей». Учитель – это тот человек, который всех нас вывел в жизнь, и мы о нем помним  спустя долгие годы. Так же и я, помню своего любимого учителя, которая была моим  наставником, затем стала моим директором, это Фарукшина Румиля Равильевна, она своим  примером показывала идеал учителя. Она считала, что если человеку, для которого дети и  школа ­ дело всей жизни, чести и совести, то этому учителю нельзя уходить из школы.      Учителем быть очень непросто, но чрезвычайно интересно. Общение с маленькими  детьми – это нескончаемый позитив жизни. Ведь недаром говорят: «Дети – цветы жизни». Но одного желания работать с детьми, любви недостаточно. Необходимы  качественные знания в области возрастной педагогики и психологии, основы  профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагога.  Поэтому  начальной ступенью в овладении педагогической профессией для меня стало обучение в  Тольяттинском педагогическом колледже, а затем в Самарской Педагогической Академии. Проведя первые уроки во время производственных практик в родной школе, где  первые навыки мне дала учитель с большой буквы, а главное с большим сердцем Гущина  Лидия Ивановна, я поняла, что учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель  обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок,  как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к  миру. Переступив впервые порог Жигулевской средней школы, сначала в качестве  ученицы, потом пионервожатого, а затем учителя, я поняла, что это моя «стихия» и в  другом месте я себя не представляю, хотя были попытки бросить, но нет тянет назад, в  школу.  Я считаю, что самое главное – это любовь к детям, любовь к своей профессии.  На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь  современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы,  переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно  общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен  отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть  требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать  себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим  профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим  человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей,  чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир,  какой он есть на самом деле. Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова Льва Николаевича  актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главная задача учителя в настоящее  время ­ помогать детям в получении новых знаний, используя современные  информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь  формировать у ученика информационную компетентность, развивать любознательность,  познавательный и творческий интерес. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств,  которые способствуют успешной передаче знаний.   Он дирижер, от которого зависит, как  зазвучит класс – оркестр. Цель моей работы – это не только формирование знаний, умений, навыков  учащихся.  Я должна помочь   каждому ребенку сформироваться как личность, развить  желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение ориентироваться в  сложных ситуациях, решать проблемы, которые ставит перед ними жизнь, не спасовать  перед трудностями, не остаться на обочине жизни. Когда­то мне сказали, если хочешь, чтобы дети тебя слушались, то первым делом  влюби их в себя. И это действительно так, если дети полюбят тебя как учителя, то никогда  не будут подводить своего классного руководителя. Для учителя все дети в классе,  должны быть равны, ведь нельзя любить кого­то больше, а кого­то меньше, мать же любить  своих детей одинаково. Недаром говорят, учитель ­ это вторая мать. Главное правило в моей жизни – никогда не отчаиваться, смело преодолевать любые  трудности и находить выход из любых ситуаций. А если у нас в душе царит мир, покой  и любовь, то и окружающие будут «впитывать» только позитив и отвечать тем же. «Как  внутри, так и снаружи», сказал народ. Таким образом, современный учитель ­ это человек, преданный своему делу,  любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к  сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не  устарели слова итальянского писателя XIX века, которыми я начала свою работу:  “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.                                                                            Барабина Валентина Александровна .

Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"

Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"

Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"

Эссе на тему "Мой выбор - моя жизнь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018