Сочинение - рассказ о призвании в профессии педагог. Педагог в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания детям, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.
Эссе Волковой В.Н..doc
Управление образования Ирбитского муниципального образования
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детский экологический центр»
ЭССЕ
на тему:
«Моё призвание педагог»
Исполнитель:
Педагог дополнительного
образования1 кв. категории
МОУ ДО «ДЭЦ»
Волкова В.Н. д.Фомина, 2016г
В 1984 году из жарких степей Казахстана я приехала в Ирбит, чтобы
стать педагогом.
О работе педагога я мечтала с детства. Когда приходила в детский сад к
своей маме и наблюдала за её работой, какое уважение возникало у меня,
когда я видела, с какой любовью относится она к детям и как они тянутся к
ней.
Желание быть педагогом утвердилось и в школьные годы, благодаря нашим
учителям, в частности нашему классному руководителю, о котором я помню
всегда. Помню как она жила нашими проблемами, поддерживала в неудачах и
радовалась нашим достижениям. Она была для нас другом.
Окруженная такими людьми я не могла не стать педагогом.
Времена меняются. Происходят изменения и в нашем обществе.
Возникает вопрос, а какой педагог нужен сегодня? Насколько востребован он
в современном мире с развивающимися технологиями, с новыми ценностями,
новой культурой? На мой взгляд, никакая обучающая техника не заменит
живого контакта с педагогом, теплоты рук, ласкового взгляда, доброго слова.
Педагог должен отдавать ребенку не только знания и умения, но и научить
чуткости, отзывчивости, состраданию, помочь ребенку познать мир, создать
условия для внутренней свободы ребенка.
Как педагог экологической направленности я связываю свою
деятельность с природой и всем, что окружает нас в этом мире. Считаю,
ничто так не обогатит жизнь ребенка, как труд в природе, наблюдения и
знания о родном крае.
Природа замечательная мастерская. В руках умельца с душой
художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие
вечную ее красоту. Работа с природным материалом прививает любовь к природе, родному краю, помогает открыть душу к новым познаниям и
изобретениям.
Можно провести параллель между природными материалами,
используемыми в работе и жизнью. Связь эта заключается в том, чтобы
научить детей ценить настоящее, живое, видеть душу творца как в поделках,
сделанных своими руками, так и в людях – ценить их внутренний мир и
человечность, порой скрывающиеся под маской, которую человек примеряет
на себя, подстраиваясь под обстоятельства.
На занятиях стараюсь сглаживать безумство внешнего мира, используя в
своей работе мягкие и не раздражающие восприятие и психику материалы.
Дети, по моим наблюдениям, становятся спокойнее, доброжелательнее,
усидчивее.
Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. И действительно, как
дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как педагога –
выявить скрытые способности каждого ребёнка. Поэтому ставлю перед собой
задачу помочь ребёнку найти себя, сделать первое и самое важное открытие –
открыть свои способности. Это требует от меня определённых знаний,
педагогического мастерства.
Педагог в современном мире тот же ученик. Пока он осваивает новые
методики, внедряет инновации и изучает литературу он учится сам. Именно
в этом ценность учения: не только отдавать знания детям, но и уметь учиться
и стремиться к профессиональному росту самому.
Возможно, ктото скажет на педагога можно выучиться. Но я отвечу
научиться быть педагогом нельзя. Способность и умение воспитывать — это,
образ мышления, состояние души; это огромная терпеливая любовь к детям.
И я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью.
Самые приятные минуты в моей работе – видеть, как детские глаза горят
благодарностью и ожиданием следующего занятия. Это необыкновенное
и прекрасное зрелище, которое стоит такой постоянной кропотливой работы. Вспоминая своих родителей, своего учителя надеюсь, что с достоинством
несу почетное звание – педагог.
Эссе на тему «Моё призвание - педагог»
Эссе на тему «Моё призвание - педагог»
Эссе на тему «Моё призвание - педагог»
Эссе на тему «Моё призвание - педагог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.