Эссе на тему "Сельский учитель"
Оценка 4.7

Эссе на тему "Сельский учитель"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
16.02.2019
Эссе на тему "Сельский учитель"
За последние годы сельская школа очень изменилась: информационные технологии активно внедрены в каждую школу. И, конечно, проблема информатизации и компьютеризации 7 сельских школ — одна из наиболее решаемых. Куда сложнее — проблемы кадровые, профессиональные, проблемы жизни и экономики села: будет село — будет и школа, будет школа — значит, будет развиваться и процветать село: «Если в деревне есть школа, то там живет и радость, и надежда, там размышляют о будущем, а не только вздыхают о прошедшем, там звенит детский смех и звучит мудрый голос учителя-наставника» (Иванова Е. С.).
Эссе.docx
Красикова Нина Александровна МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н. Костина  п. Новоселки» Мелекесского района, Ульяновской области Откровения сельского учителя Нет, я — не герой, не артист, не правитель.  Я лишь рядовой, я — сельский учитель.                                             В. Молчанов Я — сельский учитель! Будучи рядовым учителем, я горжусь своей  профессией. Ведь мне доверили самое дорогое — детей. Осознавая всю  ответственность, стараюсь соответствовать статусу. Учитель — это, прежде  всего, наставник, ведущий за собой, а для этого должны поверить в тебя. Это  самое сложное! Детей не обманешь, они чувствуют фальшь. Это я помню ещё  со своего детства: как только новый учитель переступал через порог школы,  мы уже понимали, что это за человек. В кого­то без памяти влюблялись сразу  и с особым рвением начинали изучать предмет, кого­то ненавидели лютой  ненавистью, но к урокам готовились, чтобы доказать, что имеем прочные  знания и, соответственно, заслуживаем оценку «5», кого­то боялись, учились  из страха, кого­то уважали, кем­то пренебрегали, над кем­то смеялись и даже  издевались. Да, дети порой бывают очень жестокими, но виноват в этом сам  педагог! Значит, не смог найти общий язык, не полюбил, не открыл душу. Как  бы то ни было, теперь, по истечении 30 лет с окончания школы, я могу с  уверенностью сказать, что каждый учитель сыграл свою роль в обучении и  воспитании, в формировании моего характера. Вот уже 27 лет я опираюсь на  опыт своих педагогов, стараюсь не повторять их ошибок. В свою родную  Зерносовхозскую среднюю школу я пришла после окончания УГПИ им. И.Н.  Ульянова в августе 1991 года. В селе, где все являются родственниками,  друзьями, соседями, Учитель несёт ответственность за судьбу ребенка перед  конкретной семьей и односельчанами. Через его руки и сердце проходит не  одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом индивидуальность,  помочь сделать жизненный выбор, сохранив сельское добродушие,  естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к природе, к  людям; сделать всё, чтобы никому не было скучно, не осталось равнодушных.  И здесь вспоминается совет, который дает отец сыну в рассказе «Деревня» И.  А. Бунина: «…Это не правда, будто в деревне скучно. Бедности в деревне  много, — вот это правда, и, значит, надо делать так, чтобы было поменьше  этой бедности, — помогать деревенским людям, трудиться с ними и для них… И хорошо можно жить в деревне!» И вот в этом деревенском  благополучии огромная роль отведена простому сельскому учителю,  имеющему весомый общественный статус в социуме. Он — носитель  культуры, образованности, интеллигентности. Именно в его силах сделать  обучение в школе успешным, а жизнь на селе интересней. Вот мы и стараемся: организовываем общешкольные и сельские мероприятия, конкурсы,  спортивные соревнования, ярмарки, привлекая родителей. В этом плане мне  повезло с членами родительского комитета. Как только пишу сообщение в чат класса, они приходят, и мы вместе планируем. Обычно все остаются  довольны. Чтобы сельские дети не чувствовали себя обделёнными, стараюсь  возить детей в театры, музеи, парки отдыха в районный центр город  Димитровград и в областной­город Ульяновск, а также организуем совместно  с родителями поездки в Казань, в Болгары, экскурсии по святым местам  Ульяновской области. Мы с детьми часто выходим на природу: проводим экологические  субботники, посещаем памятные места посёлка. Сельские дети растут в  единстве с природой, с детства учатся защищать её. Этому способствуют и  субботники, и проводимые ежегодно фольклорные праздники «Масленица»,  «Русская берёзка», которые приучают бережному отношению к птицам,  деревьям, рекам и озёрам. Таким образом, в сельской школе экологическое  воспитание начинается с малых лет. Моя цель — выпускать из стен сельской  школы нравственно чистых, всесторонне развитых детей, умеющих защищать  природу, способных к социальной адаптации в стремительно меняющемся  мире.  Обращаю большое внимание и на патриотическое воспитание. Только в нашей сельской школе Урок мужества можно провести в настоящем совхозном  музее, показывать фотографии, медали дедов и проследить их боевой путь по  карте, сделанной на дне котелка. Такой урок запоминается детям. Каждый  находит на стендах фотографии своих родных, их сердца переполняются  чувством гордости. Не это ли эффективный способ патриотического  воспитания?! Про помощь пожилым тоже не забываю. Это в моём детстве,  прочитав повесть «Тимур и его команда», мы мчались помогать ветеранам  войны и труда, а теперь другие времена настали. И чтобы возобновить давно  забытое старое, приходится обращаться за помощью к волонтёрам. Мы  приглашаем ветеранов в школу на праздники, День Защитника Отечества,  День Победы. Благодаря этому, я успешно решила задачу нравственно­ патриотического воспитания и ещё раз убедилась в готовности прийти на  помощь, трудолюбии, внимательности и чуткости, милосердии сельских  детей. Я всегда стремлюсь стать для каждого из них умным учителем, мудрым  наставником, осознающим важность своего предназначения, умеющим  защитить ребенка, научить его различать добро и зло, помочь в трудных  жизненных ситуациях. И если я смогу заронить в ещё неокрепшую,  впечатлительную душу ребёнка зёрна добра, милосердия и трудолюбия, чтобы он уверенным шагом пошёл по этой увлекательной дороге знаний и был  счастлив, я буду гордиться тем, что делаю, и знать, что не зря живу. Сельский  учитель! Он должен быть примером, заслужить личный авторитет — и только  тогда сможет учить детей и добиться хороших результатов. Для меня это  почётная миссия, очень ответственная и трудная, потому что, говоря словами  Александра Андреевича Ивлева («Я — сельский учитель!»):  В селе ты не только порядочный житель. У всех на виду. Твоё имя — Учитель.  И спрос с тебя строгий,  И честь высока,  И ноша твоя на селе не легка… Очень меткие слова, которые стали моим жизненным и профессиональным  кредо. И что бы я ни делала: полола ли грядки в своём огороде, доила ли  корову, выбирала ли в магазине блузку, гуляла ли на свадьбе подруги, пела ли  на Масленице (фольклорный праздник) — я всегда помню, что являюсь  сельским учителем, за которым следят сотни глаз и радуются безупречному  поведению и железной выдержке! Особенно радуются мои ученики, потому  что считают меня своей и искренне гордятся мной. А это дорогого стоит и,  чтобы не подвести их, я буду стараться вдвойне, так как очень дорожу их  доверием:  …Ничто не уходит от взора людей.  И это понятно: я — совесть детей!  Часто меня спрашивают: «Как ты можешь работать в школе? Дома со своими  двумя детьми справиться сложно, а там их вон сколько, к тому же у всех свой характер, нравы!» Я всегда искренне говорю в ответ: «Я не работаю — я этим  живу! Я очень люблю детей!» Ведь еще Конфуций сказал: «Найди себе  любимое дело, и тебе не придётся трудиться ни дня!» Несмотря на все  трудности, очень люблю свою профессию и считаю, что это моё призвание,  моё состояние души! Даже когда сильно болею, чем­то расстроена, стоит мне зайти в школу, полную шумных детских голосов, я исцеляюсь, сердце  наполняется радостью. Никогда не жалела о том, что я — сельский учитель.  Да, тяжело: уроки, занятия в различных кружках, подготовка к урокам,  проверка тетрадей, классное руководство, участие в конкурсах, работа  составе жюри, участие в составе художественной самодеятельности в  концертах и спектаклях, составление сценариев, домашние хлопоты, огород,  сад, хозяйство, муж и двое детей — кажется, всё, сил больше нет! А открою  дверь кабинета, увижу светлые, ясные, добрые, любопытные, оценивающие  каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчишек и девчонок, ждущих  от меня чего­то нового и интересного, и удивляюсь, откуда берутся силы и  желание работать?! А всё от того, что я нашла своё призвание и горжусь тем,  что я — сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в  свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные  ориентиры: доброту и любовь. А с опытом пришло и понимание того, что:  …Мир детства сладостен и тонок,  Как флейты плавающий звук, Пока смеётся мне ребёнок,  Я знаю, что не зря живу…  Несмотря на все трудности, люблю сельскую школу, моих учеников, во время  отпуска скучаю без их шалостей и причуд, тревог и радостей, восторгов и  обид! Какое счастье каждый день видеть искренних детей, которых в наше  сложное время можно встретить только в сельских школах; отдавать всю себя и питаться этой чистой энергетикой, словно водой из родника!

Эссе на тему "Сельский учитель"

Эссе на тему "Сельский учитель"

Эссе на тему "Сельский учитель"

Эссе на тему "Сельский учитель"

Эссе на тему "Сельский учитель"

Эссе на тему "Сельский учитель"

Эссе на тему "Сельский учитель"

Эссе на тему "Сельский учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019