профессия учителя наиболее подвержена стрессам, пожалуй, даже больше, чем профессия врача — ведь учителям ежедневно по несколько часов приходится иметь дело с детьми и подростками, а это, по большей части, еще не сформировавшиеся личности, следственно – люди довольно неуравновешенные. .
Эссе на тему Стресс учителя начальных классов.docx
Эссе на тему « Стресс учителя начальных классов»
Я считаю, что профессия учителя наиболее подвержена стрессам, пожалуй, даже
больше, чем профессия врача — ведь учителям ежедневно по несколько часов приходится
иметь дело с детьми и подростками, а это, по большей части, еще не сформировавшиеся
личности, следственно – люди довольно неуравновешенные. Разболтанность нервной
системы учителя может привести к нервным срывам, что крайне неблагоприятно и для них
самих, и для окружающих. Если срыв произойдет дома или гденибудь еще, это еще
полбеды. Если же под горячую руку попадут и дети, ставши невольными свидетелями
слабости учителя, это будет крайне тяжело, потом поправить. Нужно отметить, что
стрессам в школе подвержены любые учителям — активные и пассивные, спокойные и
подвижные, холерики и флегматики – просто срывы проходят поразному. Нужно
отметить, что учителя, которые стараются вести урок как можно более спокойно и не
вникать в конфликты, подвержены подобным срывам даже больше, так как постоянное
накапливание раздражения и сдавливание его внутри себя приводит, рано или поздно, к
эмоциональному взрыву. На детях выплескивать раздражение порционно, чтобы не
копилось, нельзя конечно, но есть и другие способы борьбы с ним. Как же не допустить
такой вещи, как нервный срыв на профессиональной почве у учителя? Вопервых,
обязательно нужно периодически давать себе эмоциональную разгрузку. Говорить
сблизкими людьми о накопившихся проблемах, советоваться с коллегами, можно ходить на
концерты, на танцы, и обязательно — просто наружу, чтобы отвлечься от атмосферы
стола, светильника и груды непроверенных тетрадей. Вовторых, нельзя долго работать
беспрерывно — перемены нужны учителю так же, как и детям. Если есть свободные 10
минут, то лучше посидеть в тишине и выпить чашку чая, а не сломя голову носиться по
учительской или ожидая приема «на ковре» по своему, естественно, срочному, делу. В
третьих, нужно максимально спокойно выяснять конфликты на уроке, но ни в коем случае
не запускать их, пуская все на самотек. Лучше выяснить их мирно, потратив даже 10 минут
учебного времени, чем потом пожинать плоды. Вчетвертых, собственные методы обучения
не должны вредить нервной системе. С помощью накала и крика, безусловно, можно
добиться определенных результатов, но такой подход изматывает психику учителя гораздо
быстрее, чем даже психику детей, которые безучастно посмотрят на него в течение 45
минут и пойдут на следующий урок. Впятых – нужно уметь абстрагироваться. Это очень
важное умение для человека, который обречен ежедневно находиться в обстановке
стресса. К тому же, нельзя считать, что человеку под силу держать все и всегда под
контролем единолично.
ЭССЕ на тему "Стресс учителя начальных классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.