ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
Оценка 4.7

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

Оценка 4.7
Научные работы
docx
администрации +1
Взрослым
04.11.2018
ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою. В. Г. Белинский Эссе – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении.
эссе Т.А. Киреева.docx
Киреева Татьяна  Александровна, учитель математики МБОУ Грушевской ООШ ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»   Найти свою дорогу, узнать свое место в  жизни  — в этом все для человека,  это для него значит сделаться самим  собою. В. Г. Белинский              Детство…   Детский сад, бантики, куклы, карусели… Игры: классики, казаки­разбойники. Но  больше всего я любила игру в «школу».              «Любите детство; поощряйте его игры, его забавы,  его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?», говорил  Жан­Жак Руссо. Но этот  период моей жизни пролетел как миг.         И  вот наступило  отрочество.  Первая косметика,   признания в любви, первая компьютерная игра…      Всё серьёзно для меня, а тут ещё день школьного самоуправления, и я ­ в роли учителя математики! Испытываю настоящее  счастье от переполняющего душу  чувства радости, но….  все заканчивается   беседой  с мамой ­ учителем математики,   которая  категорически  не   рекомендует   поступать   педагогическое училище, потому что хороший учитель должен посвятить себя только работе, как в известной песне:   в «Учитель... Сколько надо любви и огня,   Чтобы слушали,   Чтобы верили,   Чтобы помнили люди тебя».         Но математика, как предмет, очень нравилась мне, и я не упускала любую возможность   позаниматься   ею:   посещала     проводимые   мамой   внеклассные мероприятия   по   математике,     участвовала   в   математических   эстафетах, КВНах  и математических  вечерах. Особенно мне запали в душу слова М.В. Ломоносова:   «Математику   уже   затем   учить   надо,   что   она   ум   в   порядок приводит».  Мне   интересно   было   решать   занимательные   задачи,  отгадывать ребусы и математические кроссворды.         Пришла юность…  Дискотека, первая любовь, радость мамы в связи с тем, что я поступила в НПИ  по специальности инженер­системотехник, а не в  педагогический институт.  Но у меня   в душе осталась мечта о профессии  учителя.       В процессе учебы меня не оставляла мысль о профессии учителя, а  получив диплом,  я уже   точно была уверена, что буду работать в школе.       И вот  я – учитель! Но каждый день встает передо мной вопрос: «А каким должен быть настоящий хороший учитель?»          Я думаю, что   хороший учитель ­ это  профессионал своего дела, он отлично   знает свой предмет и всё время учится сам. Его уроки должны быть  увлекательными,   захватывающими,   погружающими   детей   в   мир науки.  Он сеет  добрые, разумные и светлые мысли. Под влиянием учителя происходит формирование мировоззрения ученика.  Его знания, жизненный опыт остается в нем навсегда.          Я считаю, что к каждому учителю дети могут  обращаться  со своими проблемами,   просить помощи,   жаловаться на неудачи, потому что именно учителя   должны       обладать     способностью   к   пониманию,   терпению   и милосердию. Как сказал Л. Н.  Толстой:  «Призвание учителя есть призвание высокое   и   благородное.   Не   тот   учитель,   кто   получает   воспитание   и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» Вспоминаю первый год своей работы в школе. Мне дали 8 «б»  класс, в котором обучались дети с задержкой психического развития. Мои ученики по разным   причинам   были   обделены       заботой   и   вниманием   родителей.   Я понимала   всю   ответственность,   которая   ложилась   на   меня   при   работе   с такими детьми, мне нужно было стать для них мамой и папой, чтобы они могли мне доверять, чувствовать поддержку и теплоту.  Я старалась окружить их заботой и вниманием, дать дифференцированные задания по математике по их способностям, составляла задачи, связанные с жизненными ситуациями.  И когда я видела, что у детей горят глаза, я радовалась нашим общим успехам.         Сейчас,  встречая этих учеников, радуюсь, что они нашли своё место в жизни, и мои уроки тоже помогли им не озлобиться на этот мир, а стать настоящими   людьми.   Теперь   уже   мои   ученики   стали   папами   и   мамами   и привели ко мне своих детей. И я счастлива.        Я люблю  смотреть на падающий снег и размышлять о том, почему мне так нравится наблюдать, как он медленно кружась, опускается белым покрывалом на землю.  Снег, который скрывает темные пятна грязи, скрывает, как будто хочет уберечь нас  от чего ­ то черного и смутного. В свете изящных фонарей снег – это феерия духа, мыслей, это торжество вечности. Вот и мои дети, познав темные стороны жизни, смогли сохранить чистоту своей души.             У   меня   дружная   семья,   любимая   работа.   Я   работаю   в   дружном коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня мои ученики, и каждый из них –   уникален, у каждого есть   свой   неповторимый   мир   мыслей,   чувств,   переживаний,   интересов, радостей,   тревог.   Это   счастье,   когда   ты   с   огромным   желанием   идешь   на работу и с таким же желанием возвращаешься домой.               Мир изменился, наступило время информационных технологий, дети стали   активными   и   более   самостоятельными,   изменились   и   требования   к учителю,   который   должен   быть   актером   и   психологом,   организатором   и научным работником, товарищем и другом. Он должен обязательно повышать уровень   своего   профессионализма,   стремиться   к   личностному   росту   и развитию.  Как  пишет С. Соловейчик: «Учитель ­ не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель ­ не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания  ­  не   в  воспитании,  не   в «целенаправленном   воздействии»,  а,  в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...» И как бы ни было трудно сейчас жить, только учитель может изменить мир к лучшему, так как в его руках находятся души «строителей» этого  мира.  И я счастлива, что   к этому причастна.   В   своей   педагогической   работе   я   и   сейчас   встречаю   детей, обделенных вниманием близких. И как важно учителю понять такого ребенка и вовремя прийти ему на помощь.        Часто задумываюсь, что в наше время компьютеризации стало легче на уроке   заинтересовать   детей,   удержать   их   внимание,   потому   что   они самостоятельно получают знания, сотрудничая с учителем, друг с другом.  На уроках   я   игрового,  личностно ­ ориентированного и интегрированного обучения.   использую   технологии   проблемного,   дифференцированного,             Однажды вечером, сидя у окна, проверяла тетради своих учеников, изредка отвлекаясь на звездное ночное небо. В голове вдруг появилась мысль о вечности нашей профессии. На память пришла недавняя мамина история: «Так получилось, ­ говорила она, ­ что я жила со своей мамой без отца, у которого была ещё другая семья.  Оказывается, у него  и там, было тоже три дочери,   как   у   моей   мамы,   твоей   бабушки,   которых   также   звали   Вера, Надежда,   Любовь.   Я   только   недавно   нашла   их   по   интернету,   и   что   меня   все   они   работают   учителями.   Надежда   и   Люба   –   учителя удивило,   математики и очень на меня похожи внешне». И дальше она с сожалением сказала: « Только теперь я поняла, как я была не права по отношению к тебе и своему сыну Валере, который мечтал стать учителем физкультуры, но также не   получил   моего   одобрения.   Только   теперь   я   понимаю,   что   профессия учителя в нашей семье дана нам всем самой судьбой. Не зря и твоя дочь Александра   в   скором   времени   станет   учителем   музыки,   и   моя   внучка Виктория поступила в педагогический колледж».     Как хорошо, что я в данном случае не послушала маму и выбрала работу в школе, потому, что профессия учителя   в моей семье будет вечной, как в песне: «Понимаешь, ведь мои ребята ­ это продолжение меня»…

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018