Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека,
это для него значит сделаться самим собою.
В. Г. Белинский
Эссе – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении.
эссе Т.А. Киреева.docx
Киреева Татьяна Александровна,
учитель математики МБОУ Грушевской ООШ
ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
Найти свою дорогу, узнать свое место в
жизни — в этом все для человека,
это для него значит сделаться самим
собою.
В. Г. Белинский
Детство… Детский сад, бантики, куклы, карусели… Игры: классики,
казакиразбойники. Но больше всего я любила игру в «школу».
«Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт.
Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а
на душе всегда мир?», говорил ЖанЖак Руссо. Но этот период моей жизни
пролетел как миг.
И вот наступило отрочество. Первая косметика, признания в любви,
первая компьютерная игра…
Всё серьёзно для меня, а тут ещё день школьного самоуправления, и я в
роли учителя математики! Испытываю настоящее счастье от переполняющего
душу чувства радости, но…. все заканчивается беседой с мамой учителем
математики, которая категорически не рекомендует поступать
педагогическое училище, потому что хороший учитель должен посвятить себя
только работе, как в известной песне:
в
«Учитель...
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя».
Но математика, как предмет, очень нравилась мне, и я не упускала любую
возможность позаниматься ею: посещала проводимые мамой внеклассные
мероприятия по математике, участвовала в математических эстафетах, КВНах и математических вечерах. Особенно мне запали в душу слова М.В.
Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок
приводит». Мне интересно было решать занимательные задачи, отгадывать
ребусы и математические кроссворды.
Пришла юность… Дискотека, первая любовь, радость мамы в связи с тем,
что я поступила в НПИ по специальности инженерсистемотехник, а не в
педагогический институт. Но у меня в душе осталась мечта о профессии
учителя.
В процессе учебы меня не оставляла мысль о профессии учителя, а
получив диплом, я уже точно была уверена, что буду работать в школе.
И вот я – учитель! Но каждый день встает передо мной вопрос: «А каким
должен быть настоящий хороший учитель?»
Я думаю, что хороший учитель это профессионал своего дела, он
отлично знает свой предмет и всё время учится сам. Его уроки должны
быть увлекательными, захватывающими, погружающими детей в мир
науки. Он сеет добрые, разумные и светлые мысли. Под влиянием учителя
происходит формирование мировоззрения ученика. Его знания, жизненный
опыт остается в нем навсегда.
Я считаю, что к каждому учителю дети могут обращаться со своими
проблемами, просить помощи, жаловаться на неудачи, потому что именно
учителя должны обладать способностью к пониманию, терпению и
милосердию. Как сказал Л. Н. Толстой: «Призвание учителя есть призвание
высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и
образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он
есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко
и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему
призванию...» Вспоминаю первый год своей работы в школе. Мне дали 8 «б» класс, в
котором обучались дети с задержкой психического развития. Мои ученики по
разным причинам были обделены заботой и вниманием родителей. Я
понимала всю ответственность, которая ложилась на меня при работе с
такими детьми, мне нужно было стать для них мамой и папой, чтобы они
могли мне доверять, чувствовать поддержку и теплоту. Я старалась окружить
их заботой и вниманием, дать дифференцированные задания по математике по
их способностям, составляла задачи, связанные с жизненными ситуациями. И
когда я видела, что у детей горят глаза, я радовалась нашим общим успехам.
Сейчас, встречая этих учеников, радуюсь, что они нашли своё место в
жизни, и мои уроки тоже помогли им не озлобиться на этот мир, а стать
настоящими людьми. Теперь уже мои ученики стали папами и мамами и
привели ко мне своих детей. И я счастлива.
Я люблю смотреть на падающий снег и размышлять о том, почему мне так
нравится наблюдать, как он медленно кружась, опускается белым покрывалом
на землю. Снег, который скрывает темные пятна грязи, скрывает, как будто
хочет уберечь нас от чего то черного и смутного. В свете изящных фонарей
снег – это феерия духа, мыслей, это торжество вечности. Вот и мои дети,
познав темные стороны жизни, смогли сохранить чистоту своей души.
У меня дружная семья, любимая работа. Я работаю в дружном
коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать
и помочь. Вокруг меня мои ученики, и каждый из них – уникален, у каждого
есть свой неповторимый мир мыслей, чувств, переживаний, интересов,
радостей, тревог. Это счастье, когда ты с огромным желанием идешь на
работу и с таким же желанием возвращаешься домой.
Мир изменился, наступило время информационных технологий, дети
стали активными и более самостоятельными, изменились и требования к
учителю, который должен быть актером и психологом, организатором и
научным работником, товарищем и другом. Он должен обязательно повышать уровень своего профессионализма, стремиться к личностному росту и
развитию. Как пишет С. Соловейчик: «Учитель не посредник между миром
и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель
не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель
воспитания не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в
общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...» И как бы ни было трудно
сейчас жить, только учитель может изменить мир к лучшему, так как в его
руках находятся души «строителей» этого мира. И я счастлива, что к этому
причастна. В своей педагогической работе я и сейчас встречаю детей,
обделенных вниманием близких. И как важно учителю понять такого ребенка
и вовремя прийти ему на помощь.
Часто задумываюсь, что в наше время компьютеризации стало легче на
уроке заинтересовать детей, удержать их внимание, потому что они
самостоятельно получают знания, сотрудничая с учителем, друг с другом. На
уроках я
игрового, личностно ориентированного и интегрированного обучения.
использую технологии проблемного, дифференцированного,
Однажды вечером, сидя у окна, проверяла тетради своих учеников,
изредка отвлекаясь на звездное ночное небо. В голове вдруг появилась мысль
о вечности нашей профессии. На память пришла недавняя мамина история:
«Так получилось, говорила она, что я жила со своей мамой без отца, у
которого была ещё другая семья. Оказывается, у него и там, было тоже три
дочери, как у моей мамы, твоей бабушки, которых также звали Вера,
Надежда, Любовь. Я только недавно нашла их по интернету, и что меня
все они работают учителями. Надежда и Люба – учителя
удивило,
математики и очень на меня похожи внешне». И дальше она с сожалением
сказала: « Только теперь я поняла, как я была не права по отношению к тебе и
своему сыну Валере, который мечтал стать учителем физкультуры, но также
не получил моего одобрения. Только теперь я понимаю, что профессия
учителя в нашей семье дана нам всем самой судьбой. Не зря и твоя дочь Александра в скором времени станет учителем музыки, и моя внучка
Виктория поступила в педагогический колледж».
Как хорошо, что я в данном случае не послушала маму и выбрала работу в
школе, потому, что профессия учителя в моей семье будет вечной, как в
песне: «Понимаешь, ведь мои ребята это продолжение меня»…
ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – УЧИТЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.