ЭССЕ «О проблемах современного профессионального образования»
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
труд
Взрослым
18.03.2018
Необходимо решительное изменение общественного мнения по вопросу значимости среднего профессионального уровня образования. Сложившаяся ориентация населения на получение молодежью высшего образования имеет плачевные последствия. При решении проблемы образовательной ориентации необходимо опираться на объективные потребности рынка труда.В Российских СМИ была информация о совещании правительства по вопросам социального положения рабочих и развития профессионального образования. Обсуждались методы повышения престижа рабочих профессий, проблемы модернизации производств и подготовки квалифицированных рабочих кадров, вопросы совершенствования трудового законодательства. Дмитрий Анатольевич Медведев обратил внимание на существующий «перекос» в сторону высшего образования: «Мы последовательно занимались инженерными кадрами, сейчас должны проговорить о том, что и как можно было бы сделать по вопросам улучшения статуса рабочих, развития профессионально-технического образования в нашей стране и по смежным вопросам…». Для меня очень важно, что Председатель Правительства Российской Федерации публично огласил давно наболевшие проблемы и фактически поставил перед управляющими органами задачу кардинального изменения положения в профессиональном образовании и трудоустройстве выпускников. Особенно значимо проявленное внимание к среднему профессиональному образованию.Необходимо решительное изменение общественного мнения по вопросу значимости среднего профессионального уровня образования. Сложившаяся ориентация населения на получение молодежью высшего образования имеет плачевные последствия. При решении проблемы образовательной ориентации необходимо опираться на объективные потребности рынка труда.
Эссе о проблемах профтехобразования.docx
ЭССЕ
«О проблемах современного профессионального образования»
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без
образования люди грубы, и бедны, и несчастны. (Чернышевский Н. Г.)
Я, Силин Юрий Викторович, работаю в Государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждение «Георгиевский колледж»
мастером производственного обучения по подготовке обучающихся рабочей
профессии штукатурмаляр. Подготовка и воспитание специалистов среднего
звена является непростым и весьма затратным для общества делом. Выпуск
специалистов в вузе опирается на обучение в лабораториях и аудиториях, где
стоимость затрат для достаточно массовых специальностей в несколько раз
меньше, чем расходы на оборудование и материалы, необходимые для
обучения специалиста среднего звена в учебнопроизводственных мастерских
профессиональных образовательных учреждений. Как это ни выглядит
парадоксально, но государственные затраты на подготовку будущих рабочих
выше содержания будущих инженеров.
кадров,
вопросы
совершенствования
В Российских СМИ была информация о совещании правительства по
вопросам социального положения рабочих и развития профессионального
образования. Обсуждались методы повышения престижа рабочих профессий,
проблемы модернизации производств и подготовки квалифицированных
рабочих
трудового
законодательства. Дмитрий Анатольевич Медведев обратил внимание на
существующий «перекос» в сторону высшего образования: «Мы
последовательно занимались инженерными кадрами, сейчас должны
проговорить о том, что и как можно было бы сделать по вопросам улучшения
статуса рабочих, развития профессиональнотехнического образования в
нашей стране и по смежным вопросам…». Для меня очень важно, что
Председатель Правительства Российской Федерации публично огласил давно
наболевшие проблемы и фактически поставил перед управляющими органами
задачу кардинального изменения положения в профессиональном образовании
и трудоустройстве выпускников. Особенно значимо проявленное внимание к
среднему профессиональному образованию.
Какими видятся пути выхода из нынешнего кризисного положения.
С моей позиции как мастера производственного обучения они
представляются следующими.
Необходимо решительное изменение общественного мнения по вопросу
значимости среднего профессионального уровня образования. Сложившаяся
ориентация населения на получение молодежью высшего образования имеет
плачевные последствия. При решении проблемы образовательной ориентации
необходимо опираться на объективные потребности рынка труда.
Современные тенденции в профессиональных предпочтениях
российских абитуриентов проанализировал директор Московского института системы.
которого,
развития образовательных систем, кандидат педагогических наук, член
корреспондент РАО Александр Абрамов: «Я говорю о системе начального
профессионального образования,
согласно закону «Об
образовании», сейчас не существует. Должна быть создана очень гибкая
система профессиональной подготовки. Бизнес и государство должны сесть за
один стол переговоров и выстроить некую стратегию развития и подъема всей
этой
(http://www.km.ru/vrossii/2011/11/11/studencheskaya
zhizn/rossiinuzhnovosstanovitsistemuproftekhobrazovaniya)
Российская Федерация вступила в международное движение WorldSkills в
мае 2012 года, став 60м его членом. Министр труда и социальной защиты
России Максим Топилин в своем выступлении отметил следующее: «Мы
видим несколько важных задач, которые необходимо решить при
помощи движения Worldskills. Первое – это повышение интереса школьников
к продолжению своего обучения в системе профессионального образования.
Мы уже видим положительную динамику: все больше школьников выбирают
именно эту траекторию своего профессионального развития.(http://old.tpp
inform.ru/news/20816.html). Я принимал участие в чемпионате WorldSkills
Russia2014 по направлению Специалисты строительной сферы по
компетенции Отделочные работы в городе Ардон в качестве эксперта и видел
с каким азартом и упорством ребята показывали свои умения и навыки,
полученные ими при освоении рабочих профессий. Следующее очень важное
направление — это создание на базе региональных учебных заведений СЦК
Моё мнение реализация проекта по созданию Межрегиональных
WSR.
центров компетенций позволит сделать нашу систему образования
современной и отвечающей всем требованиям мировой подготовки.
Я полностью разделяю мнение вицепремьер правительства России
Ольги Голодец высшее образование необходимо лишь для 35% профессий, а
двум третям россиян достаточно среднего специального образования. И здесь
необходима большая разъяснительная работа со стороны средств массовой
информации,
государственных органов и самих учреждений
профессионального образования. И это подразумевает под собой выделение
дополнительных финансовых средств.
На мой взгляд, одним из основополагающих направлений в работе с
молодежью являются ряд мероприятий, которые необходимо проводить в
несколько этапов. Первичная профориентация предполагает проведение дней
открытых дверей, проведения профориентации для учащихся школ;
рекламных кампаний, информирующих о специальностях колледжа; встречи с
родителями учащихся школ. Вторичная профориентация предполагает
проведение таких мероприятий, как проведение недели адаптации
первокурсников, в ходе которой им рассказывается подробно о колледже,
выбранных специальностях; осуществление группового и индивидуального
консультирования; совместная работа с центрами занятости населения по
информационному консультированию о ситуации на рынке труда. Я верю, что будущее за нашей молодежью, которая всегда будет
являться опорой своему Отечеству.
ЭССЕ «О проблемах современного профессионального образования»
ЭССЕ «О проблемах современного профессионального образования»
ЭССЕ «О проблемах современного профессионального образования»
ЭССЕ «О проблемах современного профессионального образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.