Эссе об учителе.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа в школе - это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения.Передо мной всегда встает вопрос: « Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?» Выход из этой проблемы - применение индивидуального подхода в обучении.Моей задачей как педагога при осуществлении такого подхода в обучении, становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.Эссе о работе учителя.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Эссе «Я ­ учитель». «Самым важным явлением  в школе, самым поучительным предметом                 самым живым примером для ученика ­  является сам учитель»,   ­ считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно, чтобы моё   стремление   дать   им   частичку   знаний   отзывалось   в   их   душах   желанием   эти знания получить, применить в жизни. А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?  Я часто задумываюсь над этими вопросами. Желание быть учителем во мне заложили   с   самого   детства   мои   родители.   Мама   учила   меня   помогать   людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую   роль в моем жизненном самоопределении.     Моим   девизом   стали   слова,   сказанные   В.   О.   Кольцовым:   «   Чтобы   быть хорошим  преподавателем, нужно любить то, что преподаешь». Я  –   учитель  иностранного языка.  Сегодня изменился  статус иностранного языка   как   школьного   предмета.   Расширение   международных   связей,   вхождение нашего   государства   в   мировое   сообщество,   сделало   иностранный   язык   реально востребованным   в   школе.   Выбор   изучаемых   школьниками   иностранных   языков определяется их ролью в современном мире.  Работа в школе ­ это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Они занимаются по одним и тем же учебникам, читают одни и те же книги, обсуждают одни и те же школьные и классные  новости, телевизионные  передачи, события в стране и в мире. Но с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Дети по­разному   включаются в работу,   воспринимают   и осознают   объясняемый   на уроке   материал,   у них   укаждого   свой   индивидуальный   стиль   познавательной   деятельности,   свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения. Изучение иностранного языка – для ребят очень сложная работа. Главная моя задача,   чтобы   заинтересовать   детей,  создать   все   необходимые   условия   для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь им реализоваться в учебе, общении и  совместной деятельности.  Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Но   передо   мной   всегда   встает   вопрос:   «  Как   работать   на   уроке   со   всем классом   и   одновременно   с   каждым   учащимся?»   Выход   из   этой   проблемы   ­ применение индивидуального подхода в обучении. Многие представляют себе индивидуальный подход как изоляцию ребенка и предоставление   его   самому   себе.   На   самом   деле,  индивидуальный   подход   в обучении   не   исключает,   а   предполагает   коллективную,   групповую   деятельность, развитие навыков общения и поведения. Просто при этом большой акцент делается на   самостоятельность   исследования,   познавательного   "прорыва",   который совершает ребенок. Я,   считаю,   что  одно  из   главных  преимуществ  индивидуального  подхода   в обучении – возможность для ребенка сформировать свои, особенные, характерные лишь для него способы работы.  Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что­то необычно, нестандартным способом. Творчество   ­   это   способность   нестандартно   мыслить,   действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка.  Моей задачей  как педагога при осуществлении такого подхода в обучении, становится  создание   таких   психолого­педагогических   условий,   которые   бы стимулировали  самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. образовательную   деятельность   учащихся   на   основеК. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Считаю, что   именно   положительное   отношение,   доверие   к учителю   вызывают   желание заниматься учебной деятельностью, способствуют формированию познавательного мотива учения.             Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих. Все   ответы   на   эти   вопросы   связаны   с   будущим   моих   учеников,   каким   я представляю   себе   его.   Это   путь   единства   обучения   и   воспитания,   которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.