Эссе "Один день из жизни учителя"
Вот уже шесть лет я работаю учителем английского языка в МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области». Быть учителем – великая честь и огромная ответственность, но я не только учитель, а выполняю ещё очень важную миссию – я классный руководитель.
Что значит для меня моя работа, вы узнаете, прочитав эссе.
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба… и не иначе».
Свою профессию я не выбирала, это, скорее всего, воплощение детской мечты в реальность. Многие в детстве хотят стать учителями, но не все ими становятся. Могу сказать, что моя мечта сбылась.
Не легка учителя работа
День за днем проблемы и заботы.
Многим этого совсем не понять,
И я про свой день хочу рассказать.
Ровно в семь утра я встала,
На работу побежала.
Мозг включился, мыслей цвет
Собрался на педсовет:
«С Добрым утром, ровно встать!
Молодцы, садитесь, пять!
Попрошу без сожаленья
Нас покинуть мысль «Сомненье».
Мысль «Зарплата» подождите –
К концу года приходите.
Здесь останьтесь мысль «Работа».
(Ну, куда вы, мысль «Зевота»?
Вам не место в коллективе!
Ждите ночи в перспективе).
Уууф, все мысли собрала,
Урок первый начала.
Каждый новый урок, каждая новая встреча с моими учениками – это целая эпоха, это испытание меня как учителя на профессионализм, умение почувствовать и принять, помочь и поддержать, заметить и повести, понять и простить. Ведь не зря говорил мудрый В.А.Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
Боже мой! Какое горе!
Знаний ведь давала море!
Я за голову схватилась,
Не на шутку разозлилась!
Снова тему объяснила,
Все по полкам разложила.
Силы нет, хочу присесть,
А уроков еще шесть!
Конференции. Программа.
Срочно всё, как телеграмма.
Двойки. Нервы. Корвалол.
Ученик, глядящий в пол.
Конкурс. Праздник. Совещанье.
Для родителей собранье.
Баллы. Личность. Рост. Проблемы.
Упражненье. Метод. Темы.
И тетрадей куча, масса.
Социальный паспорт класса.
Завуч. План. Отчет. Инспектор.
Категория. Директор…
Весь день прошёл как будто час,
И снова мои дети мчатся в класс.
… Слышу звонок с последнего урока, жду и знаю, что вот-вот распахнется дверь кабинета, и забегут мои дети с проблемами и радостями, неудачами и успехами. Так было вчера, так происходит сегодня, так будет, надеюсь, и завтра. Никогда не уходили мои ребята, не рассказав, как прожили они свой день: о двойках и пятерках, полученных за контрольные работы, об ответах у доски, о смешных случаях и печальных последствиях; и каждый ждет, что я пойму, поддержу, помогу и порадуюсь вместе с ними.
У каждого из них характер свой,
И взгляды пусть порой неадекватные,
Но в классе мы живем одной семьей,
Внушая детям истины понятные.
Я знаю все про них: что дома,
Спокойный кто, кто озорник.
Вот с этим надо поработать,
А этот делать сам привык.
Я похвалю их, пожалею,
Бывает, даже пожурю.
Я их люблю, мечтаю с ними,
Тепло души своей дарю.
Ребята уверены, что я помогаю им, и совсем не догадываются, что именно они помогают мне больше чем я им. Ведь часто бывает: решая их проблемы, я преодолеваю себя, поднимаясь выше на ступеньку мастерства. Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.
Вы думаете «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в речь учеников,
И спорить с тем, кто недоволен мелочами.
Владеть умением создавать сплоченный коллектив – это профессионализм. Видеть в каждом ученике личность – это искусство. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.
Прожить сто жизней доброй иль плохой,
Чужой бедой болеть однажды,
Да, может, «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Вот подошел к концу рабочий день,
За моими детьми закрывается дверь,
И слышу я вдали шаги и голоса,
Подумать о насущном есть целых полчаса:
«Поймет не каждый, но свидетель Бог,
Я о другой не помышляла доле,
И званием « классный» я горжусь,
Я счастлива работать в школе.
Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей терпимости и усидчивости, порядочности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние души, это честное и неформальное служение своему делу».
Все сделала. А час который?
Стемнеет за окном уж скоро…
Так день прошел, чуть-чуть устала,
Но столько нового узнала.
Я подарила детям знанья,
Любовь, заботу, пониманье.
Пора ложиться, время к ночи.
Я счастлива? Конечно! Очень!
И засыпая, мысль ловлю:
«Как сильно это я люблю!
Люблю эту жизнь, и детей, и работу,
Я ей ежедневно сполна отдаюсь.
И пусть нелегка педагога работа,
Я правда профессией нашей горжусь.
У каждой работы свое начинанье,
У каждой профессии важность своя.
Быть в школе Учителем – степень призванья,
А «классным» быть - это Жизнь и Судьба!»
И уже, закрыв глаза, я представляю,
Как ребят своих я крепко обнимаю.
Между нами взаимная любовь,
И завтра встретимся мы с ними вновь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.