Эссе "Один день из жизни учителя"
Оценка 4.9

Эссе "Один день из жизни учителя"

Оценка 4.9
Конкурсы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.02.2018
Эссе "Один день из жизни учителя"
Вот уже шесть лет я работаю учителем английского языка в МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области». Быть учителем – великая честь и огромная ответственность, но я не только учитель, а выполняю ещё очень важную миссию – я классный руководитель. Что значит для меня моя работа, вы узнаете, прочитав эссе.
Эссе Один день из жизни учителя.docx

Эссе "Один день из жизни учителя"

Вот уже шесть лет я работаю учителем английского языка в МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области». Быть учителем – великая честь и огромная ответственность, но я не только учитель, а выполняю ещё очень важную миссию – я классный руководитель. 

        Что значит для меня моя работа, вы узнаете, прочитав эссе.

 

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – моя судьба…

Моя судьба… и не иначе».

 

         Свою профессию я не выбирала, это, скорее всего, воплощение детской мечты в реальность. Многие в детстве хотят стать учителями, но не все ими становятся. Могу сказать, что моя мечта сбылась.

Не легка учителя работа

День за днем проблемы и заботы.

Многим этого совсем не понять,

И я про свой день хочу рассказать.

 

Ровно в семь утра я встала,

На работу побежала.

Мозг включился, мыслей цвет

Собрался на педсовет:

«С Добрым утром, ровно встать!

Молодцы, садитесь, пять!

Попрошу без сожаленья

Нас покинуть мысль «Сомненье».

Мысль «Зарплата» подождите –

К концу года приходите.

Здесь останьтесь мысль «Работа».

(Ну, куда вы, мысль «Зевота»?

Вам не место в коллективе!

Ждите ночи в перспективе).

Уууф, все мысли собрала,

Урок первый начала.

         Каждый новый урок, каждая новая встреча с  моими учениками – это целая эпоха, это испытание  меня как учителя на профессионализм, умение почувствовать и принять, помочь и поддержать, заметить и повести, понять и простить. Ведь не зря говорил мудрый В.А.Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Боже мой! Какое горе!

Знаний ведь давала море!

Я за голову схватилась,

Не на шутку разозлилась!

Снова тему объяснила,

Все по полкам разложила.

Силы нет, хочу присесть,

А уроков еще шесть!

Конференции. Программа.

Срочно всё, как телеграмма.

Двойки. Нервы. Корвалол.

Ученик, глядящий в пол.

Конкурс. Праздник. Совещанье.

Для родителей собранье.

Баллы. Личность. Рост. Проблемы.

Упражненье. Метод. Темы.

И тетрадей куча, масса.

Социальный паспорт класса.

Завуч. План. Отчет. Инспектор.

Категория. Директор…

Весь день прошёл как будто час,

 И снова мои дети мчатся  в класс.

… Слышу звонок с последнего урока, жду и знаю, что вот-вот распахнется дверь кабинета, и забегут мои дети с проблемами и радостями, неудачами и успехами. Так было вчера, так происходит сегодня, так будет, надеюсь, и завтра. Никогда не уходили мои ребята, не рассказав, как прожили они свой день: о двойках и пятерках, полученных за контрольные работы, об ответах у доски, о смешных случаях и печальных последствиях; и каждый ждет, что я пойму, поддержу, помогу и порадуюсь вместе с ними.

У каждого из них характер свой,

И взгляды пусть порой неадекватные,

Но в классе мы живем одной семьей,

Внушая детям истины понятные.

Я знаю все про них: что дома,

Спокойный кто, кто озорник.

Вот с этим надо поработать,

А этот делать сам привык.

Я похвалю их, пожалею,

Бывает, даже пожурю.

Я их люблю, мечтаю с ними,

Тепло души своей дарю.

             Ребята уверены, что я помогаю им, и совсем не догадываются, что именно они помогают мне больше чем я им.  Ведь часто бывает: решая их проблемы, я преодолеваю себя, поднимаясь выше на ступеньку мастерства. Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Вы думаете «классным» быть легко?

Не спать от мыслей долгими ночами

И вслушиваться в речь учеников,

И спорить с тем, кто недоволен мелочами.

             Владеть умением создавать сплоченный коллектив – это профессионализм. Видеть в каждом  ученике личность – это искусство. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Прожить сто жизней доброй иль плохой,

Чужой бедой болеть однажды,

Да, может, «классным» быть легко,

Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

 

Вот подошел к концу рабочий день,

За моими детьми закрывается дверь,

И слышу я вдали шаги и голоса,

Подумать о насущном есть целых полчаса:

«Поймет не каждый, но свидетель Бог,

Я о другой не помышляла доле,

И званием « классный» я горжусь,

Я счастлива работать в школе.

          Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей терпимости и усидчивости, порядочности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние души, это честное и неформальное служение своему делу».

Все сделала. А час который?

Стемнеет за окном уж скоро…

Так день прошел, чуть-чуть устала,

Но столько нового узнала.

Я подарила детям знанья,

Любовь, заботу, пониманье.

Пора ложиться, время к ночи.

Я счастлива? Конечно! Очень!

И засыпая, мысль ловлю:

«Как сильно это я люблю!

Люблю эту жизнь, и детей, и работу,

Я ей ежедневно сполна отдаюсь.

И пусть нелегка педагога работа,

Я правда профессией нашей горжусь.

У каждой работы свое начинанье,

У каждой профессии важность своя.

Быть в школе Учителем – степень призванья,

А «классным» быть - это Жизнь и Судьба!»

И уже, закрыв глаза, я представляю,

Как ребят своих я крепко обнимаю.

Между нами взаимная любовь,

И завтра встретимся мы с ними вновь.


 

Эссе "Один день из жизни учителя"

Эссе "Один день из жизни учителя"

Снова тему объяснила, Все по полкам разложила

Снова тему объяснила, Все по полкам разложила

Владеть умением создавать сплоченный коллектив – это профессионализм

Владеть умением создавать сплоченный коллектив – это профессионализм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018