Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»
Оценка 5

Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
09.05.2018
Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»
Размышление учителя о воспитании детей. Кто отвечает за воспитание - родители или учителя? Что самое главное в воспитании? С чего должен начинать работу учитель? Ответ предельно прост - невозможно воспитывать детей, не любя их. Самый счастливый ребёнок тот, который окружён любовью и дома и в школе.
Эссе «Ответственный за воспитание детей школа или семья».docx
Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?» Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви. Р. Рождественский Счастлив тот ребёнок, который родился в дружной семье, где родители любят друг друга и ребёнок растёт в атмосфере любви и взаимопонимания. Счастлив   тот   ребёнок,   которому   посчастливилось   попасть   к   классному руководителю, который любит и уважает своих учеников. Залог успешного воспитания – любовь к ребёнку! Ребёнок, которого любят, всегда успешнее, увереннее в себе и своих силах. Он знает, что за его спиной могучая поддержка – семья и школа! Основы воспитания ребёнок получает, конечно, в семье! В школу он приходит в возрасте   7   лет   уже   достаточно   сформировавшейся   личностью.   У   него   уже   есть   своё понятие о добре и зле, о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Эти нравственные установки он приносит из семьи.  Внимательный классный руководитель, с первых дней общения с детьми видит, в какой   семье   воспитывается   ребёнок,   уверен   ли   он   в   себе   или   нет,   раскрепощён   или, наоборот, скован, открыт к общению или замкнут, готов к диалогу со взрослым человеком или сторонится его. Часто приходится сталкиваться с такой позицией родителей – «мы вам ребёнка доверили, вот и воспитывайте его!» Как хочется в такой ситуации напомнить уважаемым родителям   63   статью   Конституции   «Права   и   обязанности   родителей   по   воспитанию   и образованию детей»: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители  несут   ответственность   за   воспитание  и   развитие   своих   детей.   Они обязаны   заботиться   о   здоровье,   физическом,   психическом,   духовном   и   нравственном развитии своих детей. Родители  имеют   преимущественное   право   на   обучение   и   воспитание  своих детей перед всеми другими лицами». Казалось   бы,   вот   он,   ответ   на   поставленный   вопрос   –   конечно,   за   воспитание отвечают родители! Если бы всё было так просто…  Ответственность! Что это такое? Ответственность, скорее, включает в себя личную подотчетность   и   способность   действовать   в   рамках   этических   норм   на   благо   себя   и окружающих.   Ответственность   —   это   умение   объяснить   и   показать,   как   добиться положительного результата. Если бы всё было так просто, учитель превратился бы просто в транслятора знаний и умений.  Как часто учителям, и особенно классным руководителям, приходится исправлять родительские ошибки! Как часто мы слышим от детей: «Мне так мама/папа сказали!» И это для ребёнка непреложная истина! Иногда   от  этих  «мама   сказала»   страшно  становится!!!   И  вот  тут…  Ваш  выход, уважаемый   учитель!   Но!   Учителю   недостаточно   просто   сказать   –   это   привилегия родителей, это их любое слово – истина в последней инстанции, особенно для маленького ребёнка! А Учитель должен доказать и показать, желательно на примерах, которые ребёнок примет, «что такое хорошо и что такое плохо»! Именно поэтому хороший, любящий детей и свою работу учитель на первых этапах школьной жизни становится для ребёнка главным человеком в жизни. И тут уже мама с папой слышат: «А наша учительница сказала!..»  Ну и кто теперь ответственный за воспитание?! В этой ситуации очень важно учителю за классом в целом не потерять из  виду каждого отдельного ученика! Сколько уже сказано о личностном подходе к ученику! Кто только не потрудился подсчитать, сколько минут может уделить каждому ребёнку учитель и классный руководитель! Но… ребёнку от этих подсчётов не легче! Ему нужно внимание здесь и сейчас!!! И внимание в равной мере и учителя, классного руководителя, и семьи. Время! Времени никогда не хватает! Родителям на детей, учителям на беседу с каждым ребёнком!  У учителя, классного руководителя есть некоторый бонус в плане общения с детьми в классе. Педагог может, если, конечно, может и хочет, говорить со всеми детьми так, чтобы каждый ребёнок был уверен, что учитель обращается именно к нему! Так что, не надо говорить о недостатке времени! Надо просто общаться с детьми здесь и сейчас. Каждая минута нашего общения с детьми должна быть полезна и детям, и нам самим. Страшно, когда родители не могут или не хотят найти времени для общения со своими детьми! Я имею в виду не проверку домашнего задания и контроль успеваемости, а именно   общение!   Важно,   чтобы   у   ребёнка   складывалось   понятие   семьи,   как   стены,   за которой всегда тепло и тихо! И не важно, сколько человек в этой семье – десять или двое. Ребёнку важно знать, чувствовать, что семья, родной дом – это то место, где тебя любят любым – двоечником и отличником, победителем и проигравшим – любят просто потому, что любят! На   всех   возрастных   этапах   у   ребёнка   разные   приоритеты   и   авторитеты.   А   в переходном   возрасте,   которого   так   боятся   родители,   часто   вообще   нет   авторитетов! Улица, друзья – вот главные воспитатели, советчики и судьи! И в этой ситуации особенно важно единство семьи и школы!  Именно в этот период жизни родители и учителя должны особенно ЛЮБИТЬ своих повзрослевших   детей!   Любить,   верить,   доверять,   поддерживать!   И…   не   приставать   с нотациями   и   назиданиями!   Ведь   подросток   «всё   сам   лучше   знает»!   А   кто   спорит?! Конечно! Вспомним себя в этом возрасте! Вот только не надо говорить, что мы были другими! Именно в этом возрасте ребёнок должен быть уверен, что семья и школа не против него,   а   вместе   с   ним!   Готовы   поддержать,   помочь,   защитить!   Кто   больше?   Семья   или школа? А тот, кто в этой ситуации окажется мудрее и сильнее, ну и терпимей, конечно. Семьи и дети бывают разные. Кто­то абсолютно самодостаточен и не пускает в свою жизнь учителей и школу, а кто­то, наоборот, идёт к нам за помощью.  Учитель,   конечно,   не   врач,   но   и   в   нашей   профессии   часто   приходится руководствоваться   принципом   –   не   навреди!   Помните   слова   героини   фильма   «Ирония судьбы…»: «Ошибки учителей не столь заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого».  Ответственность за воспитание детей! Ответственность за тех, кого «приручил». Вспомнили Лиса и Маленького Принца?! Мы в ответе! Мы – это семья и школа. Мы – это люди, которые любят детей.  Когда учителя спрашивают, сколько у него детей, он, скорее всего, отвечает числом учеников, а не собственных, родных! А значит все ученики – наши родные, часть нашей жизни, нашей семьи. Разве можно поделить ответственность? Можно только поделиться любовью к детям, своему делу!

Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»

Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»

Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»

Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»

Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»

Эссе: «Ответственный за воспитание детей: школа или семья?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018