Эссе педагога
Оценка 4.9

Эссе педагога

Оценка 4.9
Научные работы
doc
администрации
Детсад
24.09.2019
Эссе педагога
Материал для написания Эссе педагога (воспитателя), духовно - нравственное воспитание и гуманно- личностное воспитание детей. Главные составляющие личности педагога, размышления на основе высказываний А.С.Пушкина, В Сухомлинского, В Сапронова. Уточнение и понимание автора таких составляющих личности педагога и воспитателя, как "мастерство", "талант".
Любовь воспитывается любовью.doc
Эссе педагога. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №20 «Ромашка» Московская область, г.о.Балашиха Кадомская Елена Александровна Заведующий  «Не всякий педагог нужен детям»                                                           Любовь воспитывается любовью,                                      Доброта – добротой,                                                Творчество ­ творчеством,                                         Личность – личностью.                                                                                                                      Ш.А.Амонашвилли      Значительную часть жизни ребенок проводит в образовательном учреждении, следовательно, никто иной, кроме педагога, не  способен помочь ему в формировании ценностных ориентиров.     Личность педагога способствует формированию личности ребенка. Чтобы воспитывать детей, педагог должен быть богатой и сложной личностью. На мой взгляд, составляющие личности педагога следующие:  Духовное богатство (любовь, сердечность)  Культура и моральная чистота  Педагогическое   мастерство   (образование,   высокий   профессионализм,   опыт, индивидуальность, способность к саморазвитию).        Полистаем   страницы   мудрости.   Р.Тагор   утверждает:   «Образование   только   тогда   может циркулировать в обществе подобно крови в теле человека, когда между учителем и учеником имеется духовная близость»        В.Сухомлинский   сердцем   выстрадал   мудрость:   «Без   духовной   общности   воспитание   не состоится».   Родить ребенка, вырастить как сад –    Нет счастья выше и трудней от века.   Но только тот, кто сам душой богат,    Даст миру не жильца, а Человека.                                        В.Сапронов     Соприкасаясь с хрупким душевным миром ребенка, я должна осознавать, что моя «внутренняя погода» радует его, что у меня хватит любви и тепла, чтобы обогреть дитя и дать пробиться к Свету хрупким росткам Красоты, Истины, Добра.     Я – счастливый педагог! Мне дано любить «своих» детей, любить в них первооткрывателей, исследователей,   видеть   в   них   неповторимость   и   индивидуальность,   принимать   их   со   всеми достоинствами и недостатками, ведь моя любовь не слепа…она дает каждому право на ошибку и возможность исправить её. Рассмотрим вторую составляющую личности педагога – культуру. Термин «культура» (от лат. Cultura) –означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. В данном случае культура педагога включает в себя:  нормы морали и права;  знания, умения, навыки;  интеллект;  нравственность;  мировоззрение;   эстетическое чувство; способы и формы общения с людьми.    Третья составляющая личности педагога – это педагогическое мастерство.    Что такое мастерство?    «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер­токарь, прекрасный   мастер­   врач,   так   должен   и   может   быть   прекрасным   мастером   педагог.» (А.С.Макаренко)    А   что   такое   педагогический   талант?   Великий   педагог   А.С.Макаренко   считает,   что талантливым воспитателем педагог может и не быть, но мастером быть обязан: «Я говорил, что у меня нет таланта, а мастерства я добился».      Тогда чего стоит педагогический талант, если нет мастерства?   И можем   ли   мы     строить  воспитание   детей   в   расчете   на   талант?   И   почему   должен   страдать   ребенок,   который   попал неталантливому педагогу? Здесь нужно говорить только о мастерстве (и в этом я солидарна с А.С.Макаренко), т.е. о действительном  знании  воспитательного  процесса,  о  воспитательном  умении, квалификации.        Мастерство – это очень достижимая вещь. Всякий педагог, который проработал более или менее   длительно,­   мастер,   если   он   не   лентяй.   И   каждый   из   нас,   молодых   педагогов,   будет обязательным мастером, если не бросит нашего дела. А насколько мы овладеем мастерством ­ зависит от нашего собственного напора.   первостепенными?  Знаете   ли   вы,   какие   качества     педагогов   сегодня   среди   воспитанников   считаются        Понимание воспитанников и их запросов; Если   педагог   учитывает   интересы   ребенка,   считается   с   его   потребностями,   точкой   зрения, признает   за   ним   права,   то   и   ребенок   понимает   требования   педагога   как   справедливые, прислушивается к ним.  Творчество;  Внешняя привлекательность;  Чувство юмора;  Справедливость и беспристрастность; Педагог,   не   умеющий   «навешивать   ярлыков»,   не   имеющий   стереотипов   в   восприятии   и оценивании   детей   (идеализация   одних   и   недооценивание   других),   будет   иметь   успех   у воспитанников.   Надо   постараться   принимать   ребенка   таким,   какой   он   есть,   с   учетом   его возраста и специфики личности.  Умение сотрудничать. Особенностью педагогики сотрудничества, на мой взгляд, является то, что педагог «не тянет ребенка силой, а идет рука об руку с ним», соизмеряя шаг, мгновенно реагируя на изменения. И тогда познание нового будет не наказанием, а любимым занятием.        Единственное, к чему должен стремиться педагог – создать такую атмосферу общения со своими воспитанниками, которая бы  приносила удовлетворение от совместной деятельности и детям, и самому педагогу.        Все   эти   качества   и   составляют   педагогическое   мастерство   педагога.   Высший   уровень педагогической деятельности заключается в умении педагога ставить цели по формированию  2 механизмов   саморазвития   и   способности   к   передаче   воспитанникам   потребности   к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации.     А.С.Пушкин создал краткий курс педагогики. Всего шесть строк – куда короче! – раскрывают педагогическое   мастерство.   Он   записал   их   в   альбом   семилетнего   мальчика,   Павлуши Вяземского.      Князю П.П.Вяземскому      Душа моя, Павел,                 Держись моих правил.      Люби то­то, то­то,      Не делай того­то.      Кажись, это ясно.      Прощай, мой прекрасный!  «Душа моя, Павел» ­ люби ребенка, как душу свою, умей выразить любовь в ласковом слове, взгляде.  «Павел»,   «Кн.   П.П.Вяземскому»   ­   обращайся   с   ребенком,   как   с   равным,   невзначай подчеркивай, что он уже большой.  «Держись моих правил» ­ сначала педагогу следует выработать свои правила жизни – без них лучше к ребенку не подходить! Сколько неудач из­за того, что мы стремимся привить правила,  которых сами не придерживаемся. И не назидание, а дружеское: «держись». Взрослый направляет, а действует ребенок сам.  «Люби то­то, то­то» ­ все воспитание держится на этом слове: Люби! Где любовь, там  благодарность, волнение, там доверие, забота, там все лучшие чувства.  «Не делай того­то» ­ сказано без объяснений. «Не делай» ­ закон взрослых, серьезных людей. Есть поле человеческого поведения. Нижняя граница его твердая – «Не делай»,  а верхней границы нет, она бесконечна – «Люби!».  «Кажись, это ясно» ­ ребенку не надо внушать, ведь этими советами весь мир живет. А ты, маленький  умница, ты все  понимаешь с  полуслова,  ты не нуждаешься  в длинных нотациях.     Кто умеет от всего сердца сказать маленькому: «Мой прекрасный», ­ тот счастлив в детях, и у него счастливые дети. Между обращениями «Душа моя» и «Мой прекрасный» заключено все искусство воспитания!!!       Подводя итог вышесказанному, помните, что не всякий педагог нужен ребенку, а любящий, утверждающий, устремленный, ищущий! Литература: 1.Амонашвили Ш.А. Спешите, дети, будем учиться летать. Москва.,2006. 2.Макаренко А.С. Пед. соч.: В 4 т. – М.: Издательство «Правда»,1987. 3.Сухомлинский   В.   А.   Антология   гуманной   педагогики.   М.:   Издательский   Дом   Шалвы Амонашвилли, 2002. 3

Эссе педагога

Эссе педагога

Эссе педагога

Эссе педагога

Эссе педагога

Эссе педагога

Эссе педагога

Эссе педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019