Эссе «Портрет современного педагога».
Какими профессиональными качествами он должен обладать? Какой же он, современный педагог? Основа профессиональной культуры учителя - что это? Что допустимо, а что критично для педагога сегодня?
Размышления о своей профессии, миссии и роли в современном обществе, профессиональных достижениях и ответственности за будущее поколение.Эссе «Портрет современного педагога».
Какими профессиональными качествами он должен обладать?
Профессиональный портрет современного педагога. Шириязданова.docx
Профессиональный портрет современного педагога.
Учитель – ключевая фигура в образовании.
Какими профессиональными качествами он должен обладать?
Профессиональная культура учителя состоит из нескольких слагаемых:
эмпатичность (умение понять ученика, проявление уважения к нему)
рефлексивность (умение сдерживаться, интересоваться мнением учащихся, признавать
свои ошибки)
коммуникабельность (стремление к установлению доверительных отношений с детьми,
проявление интереса к их проблемам)
гибкость (проявление требовательности и строгости наряду с добрым отношением к
детям, владение разными способами организации урока, признание за детьми права на ошибку)
способность к сотрудничеству (умение вдохновить детей на творческую деятельность,
умение выслушать и понять)
эмоциональная привлекательность (внешний вид,
располагающие к себе, вежливость)
манера поведения учителя,
толерантность (терпеливость в работе с детьми)
Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных.
Какой же он, современный педагог?
Это человек, много знающий и умеющий, постоянно совершенствующийся, хорошо
владеющий методикой преподавания предмета и одновременно с этим обладающий приятными
манерами. Всем манерам учителя должна быть присуща одна черта: соблюдение
педагогического такта, который включает в себя чуткость к окружающим, умение найти такую
форму общения, которая позволит учителю сохранить личное достоинство. Учитель должен
быть мобильным, динамичным, конструктивным.
Современный учитель должен уметь преодолевать коммуникативные барьеры общения как
с детьми, так и с их родителями, должен уметь «донести» своё мнение, свои знания до
партнёра.
Современный учитель – творческая личность, умеющая пользоваться информационными и
коммуникационными технологиями.
Каждому учителю хочется быть успешным, уважаемым детьми и родителями человеком.
Каких ошибок в педагогической этике следует избегать, чтобы быть профессионально
культурным педагогом?
нельзя высмеивать ученика, подчёркивать его недостатки, невыгодно сравнивать его
достижения с достижениями сверстников. Это может вызвать дидактогению со стороны
ученика. Дидактогения – негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением
педагогического такта со стороны учителя. Дидактогения отрицательно сказывается на
деятельности учащегося, затрудняет межличностные отношения, может привести к
психологической травме ребёнка.
недопустимо несправедливое отношение к ученику
недопустимо завышение или занижение оценок
учитель не имеет права навязывать свои религиозные взгляды и убеждения
учитель не имеет права сообщать другим лицам доверенную ему учеником информацию
выполнять свой долг учитель должен без угроз
нельзя допускать нелестные высказывания в адрес родителей ученика
Учитель должен помнить, что критическими характеристиками качеств личности педагога
являются:
деспотизм
самовлюблённость
возбудимость
тревожность жестокость.
Основа профессиональной культуры учителя – педагогический такт (т.е. выдержка и
уравновешенность) и гуманное отношение к воспитуемым.
Эссе «Портрет современного педагога»
Эссе «Портрет современного педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.