Эссе «Программа- максимум «Какой след я оставлю в школе»
Оценка 5
Особые потребности +1
docx
чтение +1
Взрослым
28.05.2018
Каждый здравомыслящий человек имеет свои собственные страхи. Бояться - это абсолютно нормальное явление, даже для взрослого человека.
В детстве я, например, очень боялась больших собак. Сейчас этот страх покинул мою жизнь, но зато появился другой. Мой страх связан с моей работой, с моей профессией.
Как вы думаете, чего боится учитель?
журнал.url.docx
Эссе «Программа максимум «Какой след я оставлю в школе»
Каждый здравомыслящий человек имеет свои собственные страхи. Бояться это
абсолютно нормальное явление, даже для взрослого человека.
В детстве я, например, очень боялась больших собак. Сейчас этот страх покинул
мою жизнь, но зато появился другой. Мой страх связан с моей работой, с моей профессией.
Как вы думаете, чего боится учитель?
Директора? Родителей? Увольнения? Аттестации? Неудач? Неудач своих? Или
неудач своих учеников? Может быть, проверок? Вы совершенно правы. Это конечно очень
неприятные моменты. Но не они мой главный страх. Больше всего меня пугает вовсе не
это. Почему? Наверное, потому что я считаю, что невозможно знать абсолютно всего,
хотя, несомненно, к этому нужно стремиться. И не ошибается только тот, кто вообще
ничего не делает.
Но есть чтото такое, что, на самом деле, меня очень пугает, расстраивает, и я
ежедневно очень сильно боюсь с этим столкнуться в своей работе. Это «пустые» глаза моих
учеников. Абсолютно безэмоциональные, которые не отвечают вам взаимностью. В
которых вы не видите живого отклика на свои вопросы. В которых нет никакого ответа ни
во время прочтения смешного произведения Зощенко, ни во время прослушивания
грустного стихотворения Ахматовой. В них нет ни сострадания героине Лескова, попавшей
в беду, ни улыбки над неловкими ситуациями, в которые попадают чеховские герои. В них
нет этого долгожданного проблеска, даже когда затрагиваются серьёзные нравственные
проблемы, такие как любовь к ближнему, истинная дружба и тому подобное.
Я уверена, что каждый из педагогов в своей работе хотя бы раз сталкивался с этим
явлением.
И главная цель моей работы – зажечь в детских глазах огонек заинтересованности и
любопытства. Не напрасно ведь говорят, что глаза – зеркало души. Когда вместо
безразличия и равнодушия, ты видишь маленькие искорки, которые впоследствии
разгораются как бенгальские огни в новогоднюю ночь. Они горят всё ярче из урока в урок.
И очень здорово видеть, когда ученик с задумчивым взглядом задерживается на перемене,
чтобы задать дополнительный вопрос, который его заинтересовал, а не бежит сломя голову,
схватив портфель из кабинета, едва заслышав трели звонка. Когда он, не стесняясь,
выражает свои мысли на самые разнообразные вопросы. Нередко удивляя всех своих
одноклассников и себя в первую очередь. Когда он выражает своё ярое несогласие с
действиями главного героя произведения Карамзина «Бедная Лиза» или совершенное
непонимание причин поступков Печорина. Когда в его глазах разгорается огонь
любознательности. Такой огонь появляется во время безудержной работы мысли. Когда
ребенок начинает задумываться. Он сомневается, обсуждает, спорит, доказывает и глаза
всё ярче горят огнём осмысленности. Тогда я понимаю – он думает. А значит я достигла
своей заветной цели.
Задав себе вопрос, какой “след” я хочу оставить после себя? Я отвечаю, я хочу,
чтобы на моих уроках дети задумывались. Мне бы очень хотелось оставить именно такой
след именно в глазах своих учеников.
Глаза ребенка так чисты!
В них отраженье неба, света.
Как к сердцу хрупкие мосты.
Глаза как Ангела примета.
Они как звезды в небесах
Сияют ярко во Вселенной...
Ты дольше в глазки посмотри
И станешь чище непременно.
Елена Черкес
Эссе «Программа- максимум «Какой след я оставлю в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.