Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, но и помочь адаптироваться в этом большом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.эссе
ЭССЕ.docx
ЭССЕ
«Учитель – друг, помощник и наставник»
Здравствуйте! Я Никитина Ольга Николаевна, учитель иностранных языков
МБОУ Черлакская СОШ №2
Порой мы забываем своё детство, свою юность и поэтому не понимаем детей.
Они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не столько опека, сколько
дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но
духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте.
Надо быть интересным для учеников. И пусть наше общение, сотворчество и
соучастие не будут крикливыми, а советы не будут новящими. Если хочешь
приблизиться к ребёнку и приобщить его к полезным делам, необходимо
сбросить с себя нажитую взрослость, чтобы не испугать и не оттолкнуть
ребёнка.
Учитель должен быть и наставником, и помощником и защитником и
другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об
окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь
адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности,
почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.
Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть своих детей.
Наверно, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его
ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с
учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и
полезным. От нас учителей зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка,
как родители будут относиться к школе, станут ли дети нашими
единомышленниками. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь
родителям в проблемах воспитания. Доброта, милосердие, честность,
порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь
воспитать в своих детях. Эти качества во все времена составляли ценность
человеческой культуры.
На занятиях стараюсь, приводит наглядные примеры, иллюстрации и уроки
становятся очень увлекательные. Я обладаю чувством юмора, и ученики
чувствуют себя уверенно, и, отвечают на мои вопросы, не волнуются, так как
знают, что я им помогу и поддержу. Со мной можно всегда поговорить если
тебе плохо, если чтото мучает, или просто поделиться со мной какой – то
радостью. За своих учеников я стою горой, для них я не просто учитель, но и
друг. И мне кажется, это очень важно, когда ученики воспринимают своего
педагога как доброго наставника и друга.
Я стараюсь быть справедливой и последовательной в воспитании и
обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую
маленькую, даже простое старание ребенка. Учителю очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих
учеников.
Быть примером для детей в воспитании любви к матери, к Родине. Уметь
сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность и любить.
Когда ученик видит перед собой умного, грамотного, успешного,
оптимистического, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника,
значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры учителя, внешний вид,
умение вести себя – играют большую роль в воспитании обучающихся. Я
стараюсь быть примером для подражания для своих учеников!
Основная миссия учителя делать детей счастливыми. Думаю, это
возможно только, если учитель способен любить детей. Любить ребенка –
значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на
которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки.
Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и
невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать
достойным его порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей.
Это те профессиональные и личностные ценности, которые близки мне.
Я люблю свою профессию; я люблю детей и всех людей, которые меня
окружают – это моя жизнь!
ЭССЕ «Учитель – друг, помощник и наставник»
ЭССЕ «Учитель – друг, помощник и наставник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.