эссе "Учитель самопознания"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель предмета " Самопознание" - это не просто учитель .К нему идут дети не оценки получать, а беседовать, говорить, учиться слышать и слушать,думать, сравнивать,задавать вопросы и отвечать... Учителю самому необходимо быть не только творческой личностью, но и духовно-нравственным ,толерантным , любить жизнь настолько ,чтобы поделиться этой силой и дать "крылья" в жизнь. Научить принимать ответственные решения в непростых ситуациях, придерживаясь гражданской позиции.Эссе "Учитель самопознания " предназначено для учителей самопознания .
Иконка файла материала Эссе.docx
Учитель самопознания. « …И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь.»                                                               ( Руми из «Дивана Шамса Табризского») Учитель самопознания ­ это не просто учитель. И к нему  идут ученики получат   не     оценки,   а   беседовать,   говорить,   спорить,   учатся   слышать   и слушать,  думать, сравнивать , задавать вопросы и отвечать.  Легко ли провести такой урок? Как  научить детей видеть удивительное в простом? Как заставить осознать, что он является  разрушителем  своего Эго? И как  научить  слабого обиженного ребенка быть сильным?   И каждый раз думать вправе ли ты это говорить, не обидишь ли   ребенка ,который не говорит о  своей  боли ,  а только  смотрит на  тебя  и ждет.  Ждет   от тебя поддержки   взглядом,   улыбкой   .     Осознаешь   ли     ты,   учитель,   меру     этой ответственности   ?     Имеешь   ли   право   ?   Наделен   ли   ты   сам   чувством сострадания, любви   и   милосердия   ? Видят ли тебя твои ученики высоко­ нравственным и духовным человеком ? Вселяешь ли ты  веру в себя ? Да,   чтобы быть учителем самопознания нужно постоянно работать над собой,   следить   за   своими   мыслями   ,словами   и   поступками.   Работать   над самосовершенствованием       себя   в   первую   очередь.   А   это   значит   надо   не только много читать специальной литературы, смотреть психологические и социальные   фильмы,   уметь   петь   и   декламировать   стихи   ,   уметь   иногда   и сочинять их, уметь владеть Интернет ресурсами,  , иметь знания в вопросах психологии и философии, но  и обладать культурой ,  обаянием , приятным тембром голоса .Чтобы увлечь детей надо учителю быть самому творческой личностью, чтобы дать крылья детям, учителю необходимо иметь их, и  чтобы научить любить жизнь ,необходимо самому любить настолько жизнь, чтобы поделиться этой силой с детьми.  К  своему самопознанию я шла очень долго. Многое мне еще предстоит познать. И, конечно, в этом мне очень помогла Сара   Алпысовна.. Сейчас я могу сказать, что многие изменения в моей жизни и в моем отношении к миру произошли   благодаря   именно   ей   –Саре   Алпысовне   Назарбаевой.   Я   очень благодарна   нашей   Леди   –   Спасибо   Вам   большое!   И   я   счастлива,   что   мне представилась   эта   великая   возможность   претворять   в   жизнь   ее   идеи, изложенные   в   Программе   предмета   «Самопознание».А   нужен   ли   был   этот предмет детям ? Да !!! Это можно увидеть, когда общаешься с ними. Я бы сказала   ,что   назрела   необходимость     появления   данного   предмета   в образовательных  учреждениях  страны., потому  что  « наш  образовательный мир и общество в целом стали страдать от   сердечной недостаточности, отбессердечия» (Ш.А.Аманошвили) . И дети приветствовали  новый предмет в школе. Отвечая на вопрос« Что дает тебе предмет «Самопознание »? Они пишут:«С первого урока меня заинтересовал этот предмет. Я с нетерпением ждал   следующего   урока.   На   этом   уроке   ты   можешь   быть   самим   собой   и каждый тебя поймет. После уроков самопознания мне стало легко находить общий язык с людьми и легко заводить друзей. Я стал более открытым для всех» (Зыков Евгений – 6 «Б» класс), «Мы слушаем музыку и пение птиц, от всего сердца передаем пожелания близким   .Я познаю себя –стал помогать друзьям,   родителям  ,пенсионерам»  (Успанов   Мадияр  7  «Б»    ),  «Я   люблю «Самопознание» за то, что я могу выразить свои чувства, раскрыться. Мы изучаем на уроке все, что нам принадлежит в жизни, что мы видим, трогаем. Благодаря этому предмету наш класс стал дружнее и лучше. Этот урок помог мне лучше   понять   свои чувства, я стал добрее. На уроке я очень люблю разговаривать с учителем и общаться с друзьями.» »(Понамарев Валерий 7 «А» ). «Благодаря «Самопознанию » я за один год стала лучшим человеком, чем была до этого.» (Цыбань Татьяна 6«Б»   ), «   «Мне нравится предмет «Самопознание потому, что  там учат жизни, любви и я достиг очень многого, я очень счастлив ,что появился такой предмет»(Александров Виктор 7 «А») Можно   ли   сомневаться   после   таких   слов   в   необходимости   данного предмета ?     На   уроках   самопознания   дети   учатся   человеколюбию.   Помните   слова Абая ? «Существуют три вещи , способные унизить весь человеческий род, которых   следует   избегать,   это:   невежество,   леность,   злодеяние… Противоядие   от   этих   пороков­   человеколюбие,   желание   всеобщего благоденствия   ,твердость   духа   ,справедливость,   глубокие   всесторонние знания» (Слово 38,С.75)                На своих уроках   я   постоянно обращаюсь   к тому, что уже было  однажды пережито, прочувствовано вместе с детьми, но уже обращаюсь  на новом   уровне   ,   чтобы     готовить   детей   к   осмыслению,   к   философскому обобщению важных жизненных проблем. Как донести до ребенка эти  вечные проблемы – добро и зло, любовь и предательство, родина и материнство?   Каждый урок учителя  самопознания – это урок  воспитания   Так   как   же   сделать   на   уроке       жизни   так,   чтобы   духовное   начало затрагивало самые сокровенные струны человеческого сердца? Как эту нить духовности   не   прерывать   из   урока   в   урок?     Как   формировать   у   ребенка устойчивые   духовно­нравственные   свойства   личности?   Решение   обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно­нравственными нормами.          На моих уроках постоянно звучит музыка,  мы пишем стихиРодина, родная ,я очень по тебе  скучаю. За окнами Нью­Йорка снег уже растаял. Ну а ты я знаю, белая такая. Помню я тебя ,ты  в сердце у меня…                                                                                (  Бисембаева Назгуль 8 «Б») Учащиеся   отвечают   актуальные   вопросы   самопознания   и самоопределения: Кто мы?   Что мы ценим ? О чем мечтаем и во что верим ? Что ожидает нас в будущем ?  Каково место Человека в этом Мире ?   Учимся   любить   не   только   себя   и   близких,   учимся   любить   людей,   жизнь, Родину.      Предмет «Самопознание»  тесно   взаимодействует   с  этнопедагогикой, этнопсихологией,   так   как   данные   разделы   науки   тоже   рассматривают важнейшие проблемы духовно­нравственного наследия.           В   связи   с   актуальностью     сохранения   мира     и   согласия   в   нашем полиэтническом государстве я ,как учитель   самопознания, пропагандирую главную   идею   предмета   «Самопознания»­   «Откройтесь   миру,   и   мир откроется   для   вас»  в       СМИ    :1. Республиканский   научно­методический журнал   «Этнопедагогика»   в   системе   образования   «Развитие   и   сохранение малых этнических групп в Казахстане» (башкирский этнос) стр. 58­66.   2.Сборник региональных краеведческих чтений «С чего начинается Родина» г.Лисаковск   «Сохранение   и   развитие   национального   самосознания   малых этнических групп в Казахстане» стр92­99   3.Материалы научно­практической конференции «Духовное и материально­ экономическое   наследие   башкирского   народа:   история   и   современность»­ «Развитие и сохранение малых этнических групп в Казахстане» г.Уфа РИЦ БашГУ­2010 УДК 37.0 (075.8)  стр81­84 4..Научно­методический республиканский журнал   «Самопознание» 2014 г август №8 статья «Экология души», стр. 17­19 5. «Мера ответственности» Учитель+ (областная газета ) 2015г.     6.»Экология души»­ (отрывок  статьи))Учитель+ (областная газета ) 2015г.7.   ..Материалы   научно­практической   конференции   с   международным участием   «Национальные   костюмы   :   прошлое   и   будущее»   г.Уфа   2016г УДК391   ББК63,5   Р35   «  Қазақ  халқының  әйелдер    киiмдерiнiң   ұлттық ерекшелiктерi»   стр 17­20 . Работая   с   одаренными   учащимися,   использую   возможности самореализации   через   участие  в   научно­практической   конференции.  Так  «Сохранение   и   развитие   национального   самосознания   малых работа   этнических   групп   в   Казахстане»     с   ученицей   11   «Б»   класса   Фрицлер Надеждой была принята на  участие в областных научных соревнованиях в  , «Экология   души»     Бисембаевой   Назгуль   (10   кл)­научно­региональный конкурс в г .Лисаковске Через нравственные постулаты Шакарима, слова Назидания «Абая», мы должны нести   свет в души детей, избавлять их     от пороков человечества, прививать     моральные   ценности,   учить     бороться   не   только   за   экологию природы, но и за экологию души. Помнить, что стремление объединять людей на началах нравственности ,человечности, любви и справедливости получает последовательное   воплощение   в   стратегии   национального   единства, толерантности   и   согласия   Президента   Республики   Казахстан   Нурсултана Назарбаева.