Эссе "Учитель самопознания"
Оценка 4.8

Эссе "Учитель самопознания"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.01.2017
Эссе "Учитель самопознания"
Учитель предмета " Самопознание" - это не просто учитель .К нему идут дети не оценки получать, а беседовать, говорить, учиться слышать и слушать,думать, сравнивать,задавать вопросы и отвечать... Учителю самому необходимо быть не только творческой личностью, но и духовно-нравственным ,толерантным , любить жизнь настолько ,чтобы поделиться этой силой и дать "крылья" в жизнь. Научить принимать ответственные решения в непростых ситуациях, придерживаясь гражданской позиции.Эссе "Учитель самопознания " предназначено для учителей самопознания .
Эссе.docx
Учитель самопознания. « …И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь.»                                                               ( Руми из «Дивана Шамса Табризского») Учитель самопознания ­ это не просто учитель. И к нему  идут ученики получат   не     оценки,   а   беседовать,   говорить,   спорить,   учатся   слышать   и слушать,  думать, сравнивать , задавать вопросы и отвечать.  Легко ли провести такой урок? Как  научить детей видеть удивительное в простом? Как заставить осознать, что он является  разрушителем  своего Эго? И как  научить  слабого обиженного ребенка быть сильным?   И каждый раз думать вправе ли ты это говорить, не обидишь ли   ребенка ,который не говорит о  своей  боли ,  а только  смотрит на  тебя  и ждет.  Ждет   от тебя поддержки   взглядом,   улыбкой   .     Осознаешь   ли     ты,   учитель,   меру     этой ответственности   ?     Имеешь   ли   право   ?   Наделен   ли   ты   сам   чувством сострадания, любви   и   милосердия   ? Видят ли тебя твои ученики высоко­ нравственным и духовным человеком ? Вселяешь ли ты  веру в себя ? Да,   чтобы быть учителем самопознания нужно постоянно работать над собой,   следить   за   своими   мыслями   ,словами   и   поступками.   Работать   над самосовершенствованием       себя   в   первую   очередь.   А   это   значит   надо   не только много читать специальной литературы, смотреть психологические и социальные   фильмы,   уметь   петь   и   декламировать   стихи   ,   уметь   иногда   и сочинять их, уметь владеть Интернет ресурсами,  , иметь знания в вопросах психологии и философии, но  и обладать культурой ,  обаянием , приятным тембром голоса .Чтобы увлечь детей надо учителю быть самому творческой личностью, чтобы дать крылья детям, учителю необходимо иметь их, и  чтобы научить любить жизнь ,необходимо самому любить настолько жизнь, чтобы поделиться этой силой с детьми.  К  своему самопознанию я шла очень долго. Многое мне еще предстоит познать. И, конечно, в этом мне очень помогла Сара   Алпысовна.. Сейчас я могу сказать, что многие изменения в моей жизни и в моем отношении к миру произошли   благодаря   именно   ей   –Саре   Алпысовне   Назарбаевой.   Я   очень благодарна   нашей   Леди   –   Спасибо   Вам   большое!   И   я   счастлива,   что   мне представилась   эта   великая   возможность   претворять   в   жизнь   ее   идеи, изложенные   в   Программе   предмета   «Самопознание».А   нужен   ли   был   этот предмет детям ? Да !!! Это можно увидеть, когда общаешься с ними. Я бы сказала   ,что   назрела   необходимость     появления   данного   предмета   в образовательных  учреждениях  страны., потому  что  « наш  образовательный мир и общество в целом стали страдать от   сердечной недостаточности, от бессердечия» (Ш.А.Аманошвили) . И дети приветствовали  новый предмет в школе. Отвечая на вопрос« Что дает тебе предмет «Самопознание »? Они пишут:«С первого урока меня заинтересовал этот предмет. Я с нетерпением ждал   следующего   урока.   На   этом   уроке   ты   можешь   быть   самим   собой   и каждый тебя поймет. После уроков самопознания мне стало легко находить общий язык с людьми и легко заводить друзей. Я стал более открытым для всех» (Зыков Евгений – 6 «Б» класс), «Мы слушаем музыку и пение птиц, от всего сердца передаем пожелания близким   .Я познаю себя –стал помогать друзьям,   родителям  ,пенсионерам»  (Успанов   Мадияр  7  «Б»    ),  «Я   люблю «Самопознание» за то, что я могу выразить свои чувства, раскрыться. Мы изучаем на уроке все, что нам принадлежит в жизни, что мы видим, трогаем. Благодаря этому предмету наш класс стал дружнее и лучше. Этот урок помог мне лучше   понять   свои чувства, я стал добрее. На уроке я очень люблю разговаривать с учителем и общаться с друзьями.» »(Понамарев Валерий 7 «А» ). «Благодаря «Самопознанию » я за один год стала лучшим человеком, чем была до этого.» (Цыбань Татьяна 6«Б»   ), «   «Мне нравится предмет «Самопознание потому, что  там учат жизни, любви и я достиг очень многого, я очень счастлив ,что появился такой предмет»(Александров Виктор 7 «А») Можно   ли   сомневаться   после   таких   слов   в   необходимости   данного предмета ?     На   уроках   самопознания   дети   учатся   человеколюбию.   Помните   слова Абая ? «Существуют три вещи , способные унизить весь человеческий род, которых   следует   избегать,   это:   невежество,   леность,   злодеяние… Противоядие   от   этих   пороков­   человеколюбие,   желание   всеобщего благоденствия   ,твердость   духа   ,справедливость,   глубокие   всесторонние знания» (Слово 38,С.75)                На своих уроках   я   постоянно обращаюсь   к тому, что уже было  однажды пережито, прочувствовано вместе с детьми, но уже обращаюсь  на новом   уровне   ,   чтобы     готовить   детей   к   осмыслению,   к   философскому обобщению важных жизненных проблем. Как донести до ребенка эти  вечные проблемы – добро и зло, любовь и предательство, родина и материнство?   Каждый урок учителя  самопознания – это урок  воспитания   Так   как   же   сделать   на   уроке       жизни   так,   чтобы   духовное   начало затрагивало самые сокровенные струны человеческого сердца? Как эту нить духовности   не   прерывать   из   урока   в   урок?     Как   формировать   у   ребенка устойчивые   духовно­нравственные   свойства   личности?   Решение   обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно­нравственными нормами.          На моих уроках постоянно звучит музыка,  мы пишем стихи Родина, родная ,я очень по тебе  скучаю. За окнами Нью­Йорка снег уже растаял. Ну а ты я знаю, белая такая. Помню я тебя ,ты  в сердце у меня…                                                                                (  Бисембаева Назгуль 8 «Б») Учащиеся   отвечают   актуальные   вопросы   самопознания   и самоопределения: Кто мы?   Что мы ценим ? О чем мечтаем и во что верим ? Что ожидает нас в будущем ?  Каково место Человека в этом Мире ?   Учимся   любить   не   только   себя   и   близких,   учимся   любить   людей,   жизнь, Родину.      Предмет «Самопознание»  тесно   взаимодействует   с  этнопедагогикой, этнопсихологией,   так   как   данные   разделы   науки   тоже   рассматривают важнейшие проблемы духовно­нравственного наследия.           В   связи   с   актуальностью     сохранения   мира     и   согласия   в   нашем полиэтническом государстве я ,как учитель   самопознания, пропагандирую главную   идею   предмета   «Самопознания»­   «Откройтесь   миру,   и   мир откроется   для   вас»  в       СМИ    :1. Республиканский   научно­методический журнал   «Этнопедагогика»   в   системе   образования   «Развитие   и   сохранение малых этнических групп в Казахстане» (башкирский этнос) стр. 58­66.   2.Сборник региональных краеведческих чтений «С чего начинается Родина» г.Лисаковск   «Сохранение   и   развитие   национального   самосознания   малых этнических групп в Казахстане» стр92­99   3.Материалы научно­практической конференции «Духовное и материально­ экономическое   наследие   башкирского   народа:   история   и   современность»­ «Развитие и сохранение малых этнических групп в Казахстане» г.Уфа РИЦ БашГУ­2010 УДК 37.0 (075.8)  стр81­84 4..Научно­методический республиканский журнал   «Самопознание» 2014 г август №8 статья «Экология души», стр. 17­19 5. «Мера ответственности» Учитель+ (областная газета ) 2015г.     6.»Экология души»­ (отрывок  статьи))Учитель+ (областная газета ) 2015г. 7.   ..Материалы   научно­практической   конференции   с   международным участием   «Национальные   костюмы   :   прошлое   и   будущее»   г.Уфа   2016г УДК391   ББК63,5   Р35   «  Қазақ  халқының  әйелдер    киiмдерiнiң   ұлттық ерекшелiктерi»   стр 17­20 . Работая   с   одаренными   учащимися,   использую   возможности самореализации   через   участие  в   научно­практической   конференции.  Так  «Сохранение   и   развитие   национального   самосознания   малых работа   этнических   групп   в   Казахстане»     с   ученицей   11   «Б»   класса   Фрицлер Надеждой была принята на  участие в областных научных соревнованиях в  , «Экология   души»     Бисембаевой   Назгуль   (10   кл)­научно­региональный конкурс в г .Лисаковске Через нравственные постулаты Шакарима, слова Назидания «Абая», мы должны нести   свет в души детей, избавлять их     от пороков человечества, прививать     моральные   ценности,   учить     бороться   не   только   за   экологию природы, но и за экологию души. Помнить, что стремление объединять людей на началах нравственности ,человечности, любви и справедливости получает последовательное   воплощение   в   стратегии   национального   единства, толерантности   и   согласия   Президента   Республики   Казахстан   Нурсултана Назарбаева.

Эссе "Учитель самопознания"

Эссе "Учитель самопознания"

Эссе "Учитель самопознания"

Эссе "Учитель самопознания"

Эссе "Учитель самопознания"

Эссе "Учитель самопознания"

Эссе "Учитель самопознания"

Эссе "Учитель самопознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017