Учитель предмета " Самопознание" - это не просто учитель .К нему идут дети не оценки получать, а беседовать, говорить, учиться слышать и слушать,думать, сравнивать,задавать вопросы и отвечать... Учителю самому необходимо быть не только творческой личностью, но и духовно-нравственным ,толерантным , любить жизнь настолько ,чтобы поделиться этой силой и дать "крылья" в жизнь.
Научить принимать ответственные решения в непростых ситуациях, придерживаясь гражданской позиции.Эссе "Учитель самопознания " предназначено для учителей самопознания .
Эссе.docx
Учитель самопознания.
« …И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь.»
( Руми из «Дивана Шамса Табризского»)
Учитель самопознания это не просто учитель. И к нему идут ученики
получат не оценки, а беседовать, говорить, спорить, учатся слышать и
слушать, думать, сравнивать , задавать вопросы и отвечать.
Легко ли провести такой урок? Как научить детей видеть удивительное в
простом? Как заставить осознать, что он является разрушителем своего
Эго? И как научить слабого обиженного ребенка быть сильным? И каждый
раз думать вправе ли ты это говорить, не обидишь ли ребенка ,который не
говорит о своей боли , а только смотрит на тебя и ждет. Ждет от тебя
поддержки взглядом, улыбкой . Осознаешь ли ты, учитель, меру этой
ответственности ? Имеешь ли право ? Наделен ли ты сам чувством
сострадания, любви и милосердия ? Видят ли тебя твои ученики высоко
нравственным и духовным человеком ? Вселяешь ли ты веру в себя ?
Да, чтобы быть учителем самопознания нужно постоянно работать над
собой, следить за своими мыслями ,словами и поступками. Работать над
самосовершенствованием себя в первую очередь. А это значит надо не
только много читать специальной литературы, смотреть психологические и
социальные фильмы, уметь петь и декламировать стихи , уметь иногда и
сочинять их, уметь владеть Интернет ресурсами, , иметь знания в вопросах
психологии и философии, но и обладать культурой , обаянием , приятным
тембром голоса .Чтобы увлечь детей надо учителю быть самому творческой
личностью, чтобы дать крылья детям, учителю необходимо иметь их, и чтобы
научить любить жизнь ,необходимо самому любить настолько жизнь, чтобы
поделиться этой силой с детьми.
К своему самопознанию я шла очень долго. Многое мне еще предстоит
познать. И, конечно, в этом мне очень помогла Сара Алпысовна.. Сейчас я
могу сказать, что многие изменения в моей жизни и в моем отношении к миру
произошли благодаря именно ей –Саре Алпысовне Назарбаевой. Я очень
благодарна нашей Леди – Спасибо Вам большое! И я счастлива, что мне
представилась эта великая возможность претворять в жизнь ее идеи,
изложенные в Программе предмета «Самопознание».А нужен ли был этот
предмет детям ? Да !!! Это можно увидеть, когда общаешься с ними. Я бы
сказала ,что назрела необходимость
появления данного предмета в
образовательных учреждениях страны., потому что « наш образовательный
мир и общество в целом стали страдать от сердечной недостаточности, от бессердечия» (Ш.А.Аманошвили) . И дети приветствовали новый предмет в
школе. Отвечая на вопрос« Что дает тебе предмет «Самопознание »? Они
пишут:«С первого урока меня заинтересовал этот предмет. Я с нетерпением
ждал следующего урока. На этом уроке ты можешь быть самим собой и
каждый тебя поймет. После уроков самопознания мне стало легко находить
общий язык с людьми и легко заводить друзей. Я стал более открытым для
всех» (Зыков Евгений – 6 «Б» класс), «Мы слушаем музыку и пение птиц, от
всего сердца передаем пожелания близким .Я познаю себя –стал помогать
друзьям, родителям ,пенсионерам» (Успанов Мадияр 7 «Б» ), «Я люблю
«Самопознание» за то, что я могу выразить свои чувства, раскрыться. Мы
изучаем на уроке все, что нам принадлежит в жизни, что мы видим, трогаем.
Благодаря этому предмету наш класс стал дружнее и лучше. Этот урок помог
мне лучше понять свои чувства, я стал добрее. На уроке я очень люблю
разговаривать с учителем и общаться с друзьями.» »(Понамарев Валерий 7
«А» ). «Благодаря «Самопознанию » я за один год стала лучшим человеком,
чем была до этого.» (Цыбань Татьяна 6«Б» ), « «Мне нравится предмет
«Самопознание потому, что там учат жизни, любви и я достиг очень многого,
я очень счастлив ,что появился такой предмет»(Александров Виктор 7 «А»)
Можно ли сомневаться после таких слов в необходимости данного
предмета ?
На уроках самопознания дети учатся человеколюбию. Помните слова
Абая ? «Существуют три вещи , способные унизить весь человеческий род,
которых следует избегать, это: невежество, леность, злодеяние…
Противоядие от этих пороков человеколюбие, желание всеобщего
благоденствия ,твердость духа ,справедливость, глубокие всесторонние
знания» (Слово 38,С.75)
На своих уроках я постоянно обращаюсь к тому, что уже было
однажды пережито, прочувствовано вместе с детьми, но уже обращаюсь на
новом уровне , чтобы готовить детей к осмыслению, к философскому
обобщению важных жизненных проблем. Как донести до ребенка эти вечные
проблемы – добро и зло, любовь и предательство, родина и материнство?
Каждый урок учителя самопознания – это урок воспитания
Так как же сделать на уроке жизни так, чтобы духовное начало
затрагивало самые сокровенные струны человеческого сердца? Как эту нить
духовности не прерывать из урока в урок? Как формировать у ребенка
устойчивые духовнонравственные свойства личности? Решение обучения
должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим,
овладение этическими, эстетическими и духовнонравственными нормами.
На моих уроках постоянно звучит музыка, мы пишем стихи Родина, родная ,я очень по тебе скучаю.
За окнами НьюЙорка снег уже растаял.
Ну а ты я знаю, белая такая.
Помню я тебя ,ты в сердце у меня…
( Бисембаева Назгуль 8 «Б»)
Учащиеся отвечают актуальные вопросы самопознания и
самоопределения: Кто мы? Что мы ценим ? О чем мечтаем и во что верим ?
Что ожидает нас в будущем ? Каково место Человека в этом Мире ?
Учимся любить не только себя и близких, учимся любить людей, жизнь,
Родину.
Предмет «Самопознание» тесно взаимодействует с этнопедагогикой,
этнопсихологией, так как данные разделы науки тоже рассматривают
важнейшие проблемы духовнонравственного наследия.
В связи с актуальностью сохранения мира и согласия в нашем
полиэтническом государстве я ,как учитель самопознания, пропагандирую
главную идею предмета «Самопознания» «Откройтесь миру, и мир
откроется для вас» в СМИ :1. Республиканский
научнометодический
журнал «Этнопедагогика» в системе образования «Развитие и сохранение
малых этнических групп в Казахстане» (башкирский этнос) стр. 5866.
2.Сборник региональных краеведческих чтений «С чего начинается Родина»
г.Лисаковск «Сохранение и развитие национального самосознания малых
этнических групп в Казахстане» стр9299
3.Материалы научнопрактической конференции «Духовное и материально
экономическое наследие башкирского народа: история и современность»
«Развитие и сохранение малых этнических групп в Казахстане» г.Уфа РИЦ
БашГУ2010 УДК 37.0 (075.8) стр8184
4..Научнометодический республиканский журнал «Самопознание» 2014 г
август №8 статья «Экология души», стр. 1719
5. «Мера ответственности» Учитель+ (областная газета ) 2015г.
6.»Экология души» (отрывок статьи))Учитель+ (областная газета ) 2015г. 7. ..Материалы научнопрактической конференции с международным
участием «Национальные костюмы : прошлое и будущее» г.Уфа 2016г
УДК391 ББК63,5 Р35 « Қазақ халқының әйелдер киiмдерiнiң ұлттық
ерекшелiктерi» стр 1720 .
Работая с одаренными учащимися,
использую возможности
самореализации через участие в научнопрактической конференции. Так
«Сохранение и развитие национального самосознания малых
работа
этнических групп в Казахстане» с ученицей 11 «Б» класса Фрицлер
Надеждой была принята на участие в областных научных соревнованиях в ,
«Экология души»
Бисембаевой Назгуль (10 кл)научнорегиональный
конкурс в г .Лисаковске
Через нравственные постулаты Шакарима, слова Назидания «Абая», мы
должны нести свет в души детей, избавлять их от пороков человечества,
прививать моральные ценности, учить бороться не только за экологию
природы, но и за экологию души. Помнить, что стремление объединять людей
на началах нравственности ,человечности, любви и справедливости получает
последовательное воплощение в стратегии национального единства,
толерантности и согласия Президента Республики Казахстан Нурсултана
Назарбаева.
Эссе "Учитель самопознания"
Эссе "Учитель самопознания"
Эссе "Учитель самопознания"
Эссе "Учитель самопознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.