Эссе учителя музыки

  • Особые потребности
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа на конкурс "Учитель года Сарапула - 2016" - эссе учителя музыки «Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введением ФГОС нового поколения» в номинации "Педагог нового стандарта". "...Мы свободны. Мы в поиске. И нет никаких рамок, границ того, что нам положено знать, а что нет. Мы учимся. И какое счастье, когда на выходе я вижу, что мой ребенок, а у учителя нет не своих детей, умеет учиться, умеет ориентироваться в огромном потоке информации и в любой ситуации остается достойным человеком."
Иконка файла материала эссе Пермяковой Е.Г..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 (ПОЛНОГО ДНЯ ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ)" (МБОУ "СОШ № 2") конкурс «Педагог года Сарапула – 2017» номинация: Педагог нового стандарта. автор: Пермякова Екатерина Геннадьевна, учитель музыки2016 год Эссе «Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введения ФГОС нового поколения» Ноябрь. Раннее утро. Темно. Черные нити деревьев на луне вывели причудливый узор. Я лечу на работу. Вы скажете, что солидные люди не бегают, но я, правда, лечу, перепрыгивая через ступеньку, цепляясь ремнем сумки за перила и, все­равно, не сбавляя темпа. На работу! На работу!! На работу!!! После такого длительного, хоть и приятного отпуска, любая женщина спешит на работу как на праздник. Сегодня у меня в новом городе новая школа. И работает школа по новым стандартам. Что это такое? Как это? Волнуюсь. Помните, как в песне:  Понимаешь, мама, я – учитель! Видишь: я вхожу, бледнея,  в класс. Это мне решили поручить их ­ Сорок душ и восемьдесят глаз. Мы   живем   в   современном   мире,   где   все   стремительно   совершенствуется, изменяется. И нам, учителям, нельзя стоять на месте. Знаю много примеров, когда учителю удобно, чтоб ребята сидели тихо­тихо и слушали только его. Но в наше время так не бывает.  У меня уникальный урок. Урок творчества, урок искусства, урок музыки. Именно этот   урок   занимает   первое   место   среди   всех   многообразных   элементов,   составляющих систему воспитания человека. Моя цель – взволновав заставить задуматься, задеть самые сокровенные   уголки   души   каждого   ребенка.  В   основу   ФГОС   положен   системно   ­ деятельностный   подход к обучению. Он обеспечивает активную учебно­познавательную деятельность   учащихся,   формирует   готовность   к   самореализации   и   непрерывному образованию,   организует   учебное   сотрудничество   со   сверстниками   и   взрослыми   в познавательной   деятельности.   Все   красиво,   все   по­умному,   по­книжному.   А   как   это сделать на практике?  Хороший современный урок – это время, когда ученик познает себя, делает   открытия,   ищет   верные   решения,   сомневается,   радуется. Ориентируясь   на современные требования к процессу обучения, я часто задумываюсь о том, как построить урок так, чтобы каждый ребенок продвинулся в развитии. И именно благодаря ФГОС я имею возможность экспериментировать, искать и находить новые формы и методы работы. Я учусь. Учусь вместе с ребятами. И мне не стыдно сказать им, что я чего­то не знаю. Мы можем вместе найти путь решения той или иной проблемы. Ближе всего мне по духу сингапурские технологии и детям такие занятия тоже нравятся. Здесь есть все – работа в группах, движение,  «мозговой  штурм», работа  с текстом, творчество  и не остается  ни одного не охваченного участника, работают все и каждый несет ответственность за всех. На первом уроке в новой школе меня приятно удивило, что дети говорят. Говорят грамотно, обоснованно, доказательно и своими словами, выражая именно свое мнение, не боясь показаться глупыми или сказать то, что учитель не хочет услышать. Разве это не здорово? И моя задача в этом случае не подсказать правильный ответ, а чуть направить и так, чтоб ребенок думал, что до всего дошел самостоятельно.  Мы свободны. Мы в поиске. И нет никаких рамок, границ того, что нам положено знать, а что нет. Мы учимся. И какое счастье, когда на выходе я вижу, что мой ребенок, а уучителя нет не своих детей, умеет учиться, умеет ориентироваться в огромном потоке информации и в любой ситуации остается достойным человеком.

Посмотрите также