Работа на конкурс "Учитель года Сарапула - 2016" - эссе учителя музыки «Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введением ФГОС нового поколения» в номинации "Педагог нового стандарта". "...Мы свободны. Мы в поиске. И нет никаких рамок, границ того, что нам положено знать, а что нет. Мы учимся. И какое счастье, когда на выходе я вижу, что мой ребенок, а у учителя нет не своих детей, умеет учиться, умеет ориентироваться в огромном потоке информации и в любой ситуации остается достойным человеком."
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 (ПОЛНОГО ДНЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ)" (МБОУ "СОШ № 2")
конкурс «Педагог года Сарапула – 2017»
номинация: Педагог нового стандарта.
автор: Пермякова Екатерина Геннадьевна, учитель музыки2016 год
Эссе «Что изменилось в моей профессиональной деятельности с введения
ФГОС нового поколения»
Ноябрь. Раннее утро. Темно. Черные нити деревьев на луне вывели причудливый
узор. Я лечу на работу. Вы скажете, что солидные люди не бегают, но я, правда, лечу,
перепрыгивая через ступеньку, цепляясь ремнем сумки за перила и, всеравно, не сбавляя
темпа. На работу! На работу!! На работу!!! После такого длительного, хоть и приятного
отпуска, любая женщина спешит на работу как на праздник. Сегодня у меня в новом городе
новая школа. И работает школа по новым стандартам. Что это такое? Как это? Волнуюсь.
Помните, как в песне:
Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь: я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Мы живем в современном мире, где все стремительно совершенствуется,
изменяется. И нам, учителям, нельзя стоять на месте. Знаю много примеров, когда учителю
удобно, чтоб ребята сидели тихотихо и слушали только его. Но в наше время так не
бывает.
У меня уникальный урок. Урок творчества, урок искусства, урок музыки. Именно
этот урок занимает первое место среди всех многообразных элементов, составляющих
систему воспитания человека. Моя цель – взволновав заставить задуматься, задеть самые
сокровенные уголки души каждого ребенка. В основу ФГОС положен системно
деятельностный подход к обучению. Он обеспечивает активную учебнопознавательную
деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации и непрерывному
образованию, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в
познавательной деятельности. Все красиво, все поумному, покнижному. А как это
сделать на практике? Хороший современный урок – это время, когда ученик познает себя,
делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Ориентируясь на
современные требования к процессу обучения, я часто задумываюсь о том, как построить
урок так, чтобы каждый ребенок продвинулся в развитии. И именно благодаря ФГОС я
имею возможность экспериментировать, искать и находить новые формы и методы работы.
Я учусь. Учусь вместе с ребятами. И мне не стыдно сказать им, что я чегото не знаю. Мы
можем вместе найти путь решения той или иной проблемы. Ближе всего мне по духу
сингапурские технологии и детям такие занятия тоже нравятся. Здесь есть все – работа в
группах, движение, «мозговой штурм», работа с текстом, творчество и не остается ни
одного не охваченного участника, работают все и каждый несет ответственность за всех.
На первом уроке в новой школе меня приятно удивило, что дети говорят. Говорят
грамотно, обоснованно, доказательно и своими словами, выражая именно свое мнение, не
боясь показаться глупыми или сказать то, что учитель не хочет услышать. Разве это не
здорово? И моя задача в этом случае не подсказать правильный ответ, а чуть направить и
так, чтоб ребенок думал, что до всего дошел самостоятельно.
Мы свободны. Мы в поиске. И нет никаких рамок, границ того, что нам положено
знать, а что нет. Мы учимся. И какое счастье, когда на выходе я вижу, что мой ребенок, а уучителя нет не своих детей, умеет учиться, умеет ориентироваться в огромном потоке
информации и в любой ситуации остается достойным человеком.